Глава 18. Нам открыты все пути. И куда ж теперь по

Глава 18. Нам открыты все пути. И куда ж теперь пойти?
Продолжение. Начало здесь: http://www.proza.ru/2015/06/04/863

 Про ужин все моментально забыли, когда началось обсуждение актуального вопроса: куда двигаться дальше по враждебной, неизведанной, суровой суданской земле?
- В Эфиопию надо уходить, товарищи, в Эфиопию, - уверенно бухтел Виктор. – Максимум пол дня пути и мы выйдем за пределы этого безумного, новообразованного государства, с его бесконечной войной, национальной враждой, горами трупов.
- Вить, с чего ты взял, что нас ждут за бугром с распростертыми объятиями? – сразу возразил Алекс. – Эфиопы живут мирно, там миссии ООН нет. А тут приперлись четверо музунгов на боевой машине и следуют неизвестно куда, непонятно зачем. Ты, вообще, понимаешь, какие последствия влекут за собой незаконное пересечение государственной границы с оружием в руках?
   Витька не отвечал, в раздумьях почесывая небритый подбородок. Действительно, если ему прежде доводилось пересекать пограничные рубежи, то лишь через соответствующие коридоры на контрольно-пропускных пунктах. Никакой анархии или махновщины.
  - Если мы уйдем с территории миссии ООН, то такой поступок может рассматриваться как сознательное бегство или даже дезертирство, - вставил свои пять копеек Микола. – Кто же нам будет тогда наши суточные выплачивать? Чем будет семьи кормить?
- Твоя породица волит тебя видеть живым и здоровым, а не мртвым, - пискнула Миленка. – За трупы пары не треба .
- Ладно. На повестке дня два предложения, - снова подал голос командир. Первое: уходим в Эфиопию. Самый позитивный момент заключается в ее близости и безопасности. Там не стреляют. Минусы Коля вам озвучил. Второй вариант – остаемся на территории Южного Судана. Здесь жарко в прямом и переносном смысле. Но абсолютно непредсказуемо и пока, все же непонятно, в каком направлении выдвигаться?
- В каком? Конечно, на Джубу. Она под контролем правительственных войск. Там полно миротворцев ООН. С каждым шагом в направлении столицы Южного Судана мы будем приближаться к безопасному сектору…
- Мыкола, не тарахти, - оборвал речь украинца Алекс. – Ты представляешь, сколько километров от Акобо до Джубы?
- Наверное, не меньше пятисот.
- Точно. И нам надо двигаться в неизвестность, пустынными ибенями, где возможно, не ступала нога человека. А до границы с Эфиопией отсюда всего-то километров шестьдесят, не больше.
- К черту Эфиопию, - уверенным голосом резюмировал Виктор. – В Южном Судане тоже есть люди, это не лунная поверхность. Значит, будут шансы добыть воду, топливо, продукты. Опять же, когда в стране идет война, то все средства хороши для выживания. Будем захватывать пленных, брать трофеи…
  Народ молчаливо-удивленно пялился на сбрендившего, по их мнению, сотрудника летной службы ООН.
- Устал мужкарец, тяжко ему, - подумала Миленка, но промолчала. Она кинула кусочек галеты Петровичу, погладив пса по голове.
- Ладно, парни, давайте прикинем вместе маршрут до Джубы, - предложил Алекс. – Нет ничего невозможного под Луной в этом мире. Смотрите сюда…
   Следующие десять минут, подсвечивая фонариком, друзья оживленно обсуждали направление движения.
- Идет вдоль русла реки Пибор. Здесь километров тридцать-сорок, друг за другом расположены деревухи аборигенов: Бурагва, Утити, Ванготеро, Убейр, Улали, Паньяра. Проходим мимо них, при случае, сделаем попытку купить мяса, взять пресной воды.
   Алекс мыслил стратегически, а потому, сразу определил, какие задачи для выживания маленького отряда надо решать в процессе дальнейшего передвижения. 
- А за Паньяром цивилизация заканчивается, - задумчиво протянул Виктор. – До Пибора  минимум километров сто придется тянуть в гордом одиночестве.
- Не забывай, здесь проходят маршруты полетов бортов ООН. Если заметим какой, то попытаемся привлечь его внимание. Это очень хорошая возможность закончить наше безумное путешествие быстро и без потерь.
   Споры – обсуждения актуальной темы можно продолжать всю ночь. Но природа или усталость берет свое. Народ реально устал, откровенно позевывал, прищуривая глаза.
- Так, понял. Всем готовиться к отбою и спать. Размещайтесь в машине, как кому нравится. Я дежурю первым, после меня Виктор, потом Микола. В шесть утра подъем, завтрак и следуем по намеченному маршруту.
  Никто не возражал командиру. Еще минут двадцать из недр БТР слышалась возня, разговоры, натужный смех, но потом все утихло. Слишком тяжелым и нервным выдался прошедший день. Только здоровый сон мог нейтрализовать последствия запредельного стресса.
  - Петрович, проверь обстановку вокруг. А я, пока, кофе заварю. Посмотрим, что за бурда намешена в ООНовских пайках для бодрости служивого человека.
    Пес, глянув на хозяина разумным взглядом, отправился изучать окрестности. Алекс, в свою очередь, натянув кусок брезента над пятачком своей лежки, начал разводить небольшой костерок.
- Вскипячу водички, хлебну «кофе», а дальше видно будет. Надеюсь, ночью, кроме подлых москитов, нас никто не побеспокоит.
Продолжение следует. http://www.proza.ru/2015/06/07/1177

На фото: миротворцы прилетели.


Рецензии