Утолю твои печали Часть II. 12. Я возьму их деньги

http://www.proza.ru/2015/06/06/1021

 12. Я возьму их деньги

Он подождал, пока Арвид опять сел в кресло.

- Я ушел из Системы. И еще пятнадцать парней. Они давно хотели, но Босс за горло держал всех. Сейчас период безвластия, да и после всех этих событий... беспредел поутихнет, я думаю. Хотя бы на время. Мы встретились на днях со спортсменами Олега и решили быть вместе. Мы хотим просто жить, нормально жить, заботиться о тех, кого любим. У меня, например, старенькие родители и невеста, она больна... Я не хочу подохнуть на чьем-то ноже и оставить их беспомощными в этом сволочном мире. И так - каждый. Это не контр-Система, мы просто хотим держаться вместе. По крайней мере, нам их кровь не нужна, и мир переделывать мы не собираемся. А в будущем - никто не знает, как повернется. Только криминала нам хватило уже, это точно. И от имени всех я тебя прошу - займи место брата. Драться ты тоже умеешь, это мы поняли.

Помолчав, Арвид ответил:
- Нет.

За этим коротким словом стояло много: и то, что он хочет увезти отсюда Ксению, и что кроме нее нет сейчас у него других забот; и то, что не сможет он потом появляться со своими учениками на разных соревнованиях, потому что непременно попадется на глаза вербовщикам из своего же Центра; и то, что учитель из него плохой получится - преподавая азы арифметики он намеренно скроет от них существование высшей математики.

Впрочем, за всем этим стояла одна единственная причина. Его, сильного, зубастого молодого волка, заметили, отбили от стаи, сделали бирюком - матерым и одиноким. Его смыслом жизни стало: отыскать след, настигнуть, убить. И добыча его не какая-нибудь ослабевшая, больная жертва, а такой же сильный, полный жизни зверь. И ему самому предстоит умирать не от старости, а в схватке или в темной норе - от ран. Только любви под силу прервать этот смертельный бег. А наставником в стае щенков его представить трудно.

- Передай, что я возьму их деньги, - медленно проговорил Арвид, и заметил, как в глазах Малыша мелькнуло удивление. - Вы учредите крупную денежную премию имени Олега Асниса. Пусть в городе в день его смерти проходят соревнования по боевым искусствам. Пусть любой имеет возможность заявить себя на них, без ограничений. И парни из Системы - тоже. Я хочу, чтобы вы били их и побеждали. Чтобы они видели в вас силу.

- Но почему ты сам... - начал Малыш, изумленный столь неожиданным предложением.
Арвид поморщился, движением руки остановил его.

- Ты заберешь эти деньги и принесешь в клуб. Больше я к ним никакого отношения иметь не хочу.

- Извини. Но учредителем...
- ...будет клуб. Если возникнут какие-то проблемы с налоговой там, или еще с кем - сейчас много охотников чужие деньги считать - пусть об этом твои бывшие хозяева позаботятся.

- Хорошо, мы все сделаем.

Арвид встал, протянул ему руку. Разжать ладонь не спешил, смотрел в глаза, как в душу.

- Останься человеком, парень, - сказал он, наконец, сжав его плечо.

После этого разговора Арвиду стало спокойнее, но мысль увезти Ксению из города его не покидала. Приют был хорош лишь в качестве временного пристанища, как перекладная станция, где можно перевести дух. Теперь, после неожиданного звонка у Арвида был повод завести с Ксеней нужный разговор.

- Ксюша, коль уж так все складывается, и ты свободна, давай, поедем к отцу? Навестим его. Он совсем один, ему плохо сейчас.
- Да, ты поезжай.
- Один? Да ведь он именно тебе рад будет, разве ты не понимаешь?
Она поморщилась.

- Я хочу вернуться домой, хочу одна остаться. Мне так лучше.
- Ты вернешься, когда захочешь. Но несколько дней... Пожалуйста, я тебя прошу. Ему сейчас очень плохо, помоги мне его поддержать.

Арвид был неплохим психологом, знал, какие струнки надо трогать, чтобы добиться желаемого. Через неделю Ксения нехотя, но согласилась.

http://www.proza.ru/2015/06/06/1615


Рецензии
Я немного перепутала хронологию. город-приют-дом отца... Что было вначале, и что было потом? Может, я не усваиваю прочитанное, но, мне кажется, автор здесь "прыгает" от картины к картине. Не успеваешь сообразить, что это - воспоминания, или сегодняшний день. Только что был "Приют", и вдруг - квартира Олега и Ксении... он уговаривает её ехать к отцу, но дом отца уже описывался ранее?
Наверное, надо перечитать. Видимо, у меня мозги набекрень.

Эвелина Пиженко   26.08.2015 14:04     Заявить о нарушении
Эвелина, на месте ваши мозги )
Между первой и второй частью имеется разрыв по части событийности. Мне показалось скучно эти мелкие события рассказывать, я их проскочила. А позже, во второй части некоторые опорные моменты возникают в виде отдельных картин.
Я посмотрю, может быть нужны какие-нибудь коротенькие пояснения, чтобы в читателя не возникало ощущение что мозги набекрень )

Раиса Крапп   26.08.2015 14:48   Заявить о нарушении
Нет-нет, я всё поняла, что это обрывки картин и воспоминаний. Просто я не смогла сразу "въехать", но я уже писала - это просто особенности моего восприятия))) Хотя ведь и сама бывает так пишу - воспоминания перемежаются с сегодняшними событиями. Не обращайте внимания!))

Эвелина Пиженко   26.08.2015 14:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.