На чьей ты стороне

                Перенесено с когда-то утраченной страницы.

Шёл воин через луг. В его руке сверкал новый, острозаточенный меч, который не терпелось испытать, поэтому он зорко оглядывал окрестности, в поисках врага.

Наконец, его взгляд остановился на жёлтом тюльпане, растущем у обочины дороги. Он направил на него меч:
– Ты на чьей стороне?
– Я на стороне солнца! – не задумываясь ответил цветок. Воин опустил меч и пошёл дальше.

Шёл воин через лес. На встречу ему выбежал волк.
– Ты на чьей стороне? – он, снова, поднял меч.
– Я на стороне леса! – не останавливаясь ответил волк. Воин посмотрел ему вслед и отправился своей дорогой.

Вскоре ему повстречалась девушка с корзиной грибов.
– Ты на чьей стороне? – холодно спросил воин.
– Я на стороне любви! – рассмеялась девушка. Воин сжал меч и прошёл мимо.

Смотрит, идёт старик с вязанкой ивовых прутьев.
– Ты на чьей стороне? – грозно произнёс воин, ткнув мечём в вязанку.
– Я на стороне мира! – прокряхтел старик, укоризненно поглядев на остриё, и отвел глаза. «Где-то по близости должна быть деревня», – решил воин, и обогнав старика, заторопился вперёд.

Дорога привела его к речушке и он, почувствовав жажду, спустился к воде. У самого берега, на песчаной россыпи, играл мальчик. Рядом с ним лежал букет жёлтых тюльпанов.
– Что ты здесь делаешь? – сурово спросил воин.
– Строю дом для мамы и папы!
– А на чьей стороне твои родители?
– Конечно же на моей! – улыбнувшись, ответил ребёнок. – Будешь строить дом вместе со мной?
– Мне не для кого его строить.
– У тебя что, совсем никого нет?
– У меня есть меч, – воин снова сжал, перевитую шершавой полосой кожи, широкую рукоять и повернулся, чтобы уйти, но мальчик окликнул его.
– Погоди, я подарю тебе тюльпан – он выбрал один и протянул его мечнику.
– Не нужно, лучше отнести цветы маме.
– Этот – лишний, не возьмёшь, мне придеться его  выбросить! – воин принял дар и продолжил путь.

Через некоторое время он оказался на перепутье. У развилки, между двух дорог, стоял молоденький дубок. Воин  взмахнул мечём и, направив клинок на тонкий ствол деревца, спросил:
– Ты на чьей стороне?
– Я сам по себе! – прошелестел дубок.
– Скажи, как попасть в деревню?
– Сверни направо.
– А что в другой стороне?
– Цветочное поле, за полем горы.
– А что за горами?
– Этого я не знаю.
Поигрывая мечём воин задумчиво посмотрел в сторону деревни. Не похоже, что там мне встретится враг, и вздохнув, свернул налево.

Посветлело. Лес кончился. Впереди зажелтело бескрайнее море тюльпанов. Воин нащупал в кармане цветок:
– Значит, ты на стороне солнца? У тебя сильный союзник. Солнце, а на чьей ты стороне? – он направил свой взгляд в небо. Из-за густого серого облака показался ослепительно-белый край солнечного диска. Один из его лучей, прорвав плотную завесу, упал к ногам воина и он, оказавшись в теплом, ярком островке света, зажмурился. 
– Ты на моей стороне? – мужчина удивлённо открыл глаза.
Луч стремительно ширился, окрашивая всё вокруг золотом, быстро пробежал по тюльпановому полю, осветил далёкие склоны гор и, отразившись от вспыхнувших белоснежным сиянием, заснеженных вершин, вновь исчез за облаками.

Проводив его взглядом, воин вложил меч в ножны, достал свой жёлтый тюльпан и покрутил между пальцами:
– Ты выбрал, и для тебя стало всё просто. Моё ж сердце – словно мертво. Вокруг – одна пустота. Лишь во время битвы я чувствую себя живым, поэтому, мне нужен враг. Прости, наверное, я просто не умею по-другому, но знаешь, я тебе, даже, немного завидую, дитя солнца. – он положил, уже почти увядший цветок, на край поля. – И, ещё, я рад, первый раз в жизни, что не мне пришлось оборвать твою жизнь.

Его взор снова устремился к горизонту. «Там, за синими горами, меня ждёт враг. Его нужно найти; победить; присоединить к себе. И тогда... И может быть тогда... Я не буду так безнадёжно... Так, совершенно безнадёжно, одинок».


Рецензии
Наташа, сделан верный вывод: нужно победить врага и присоединить к себе. Византия, крестив Русь, не только избавилась от врага. но и обрела самого надежного и самого пассионарного союзника.
Вот так сказки становятся былью! :-))
Всяческого Вам процветания!

Виктор Кутковой   23.02.2023 14:16     Заявить о нарушении
Доброго вечера, дорогой Виктор!
Огромное спасибо!
Воин, настроенный на поиск врага, кого ищет? Почему не напал на встречных? Что их уберегло от его меча?
А мотивы, да, пустота движет такими людьми, она порождает неутолимую жажду и жадность...
Всех благ Вам! Мирных дорог и яркого солнца!
С уважением и теплом души,
Наталия

Наталия Черкасова   23.02.2023 15:53   Заявить о нарушении
"Пустота движет такими людьми" оттого, что нет Христа внутри них. А, значит, нет любви в людях. Моего старшего товарища немецкие летчики, поселившиеся в их доме, чуть не убили за несколько украденных у них конфет: мальчишка всю войну не ел ничего сладкого, вот и соблазнился. Мать его своим телом спасла, принимая побои на себя. А наши отцы в Берлине кормили из своих котлов местное население. Так в ком же было больше Христа? Это вопрос не к Вам, конечно. Это я, как папа Римский, обращаюсь к миру :-)))
А Вам желаю достатка! :-) Чтобы не возникало соблазнов :-))

Виктор Кутковой   23.02.2023 18:13   Заявить о нарушении
БлагоДарю!

Наталия Черкасова   23.02.2023 20:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.