Как казак с царём Петром Первым боролся

по мотивам казацких преданий

Как-то раз, великий государь Пётр Алексеевич призвал генералов и поехал с ними свои полки осматривать: Преображенский, Измайловский, Гренадерский и Казачий. Выстроились полки перед царём, а Пётр позабавиться решил и крикнул своим полкам: «Ну кто, братцы, осмелится со мной силой помериться? Кто с самим царём желает побороться?» Да только дураков не нашлось с царём силой мериться. Проиграть то солдатушки не боялись, а вот побороть царя боялись. Кто ж знаем, чем победа-то  над царём обернётся? Кто ж рискнёт царя прилюдно на лопатки класть? А поддаваться царю, то же никто не желал — позорно это и не подобает такое унижение мужику.
А царь стал насмехаться над солдатами: «Вы бабы, что ли? Испугались со мной силой помериться? Не знал, что в моих полках одни трусы служат!» Вообщем, разошелся царь не на шутку. И тут один казак не выдержал, вышел из строя и говорит: «Дозволь мне, Пётр Алексеевич, с тобой силой помериться?» Посмотрел царь на казака и усмехнулся: так себе мужичок, на цельных полторы головы ниже его царской особы, да и веса небольшого. «Ну что ж, - говорит царь, - сам напросился, так что не пеняй, коли кости переломаю!»
Сошелся казак с царём, и не успел царь за грудки казака схватить, как то ловко Петру заднюю подножку сделал, повалил его на лопатки и сверху сам примостился! А Пётр, видно шибко об землю приложился, аж с лица сошел, побледнел весь.
А казак его спрашивает: «Ну что, Пётр Алексеевич, продолжим или хватит уже?»
Отдышался царь и отвечает: «Пожалуй, хватит. Ну, чем тебя наградить, казак? Чином али золотом?»
А казак в ответ: «Ни чинов, ни золота мне не надобно. А надобно мне вольную жизнь! Отпусти меня вольным человеком в степях гулять!»
Усмехнулся царь и говорит: «Ну что ж, казак. Хочешь раздольной степью любоваться? Ладно. Так и будет. Награжу я тебя шелковым шнуром крепким. Будешь ты на нём качаться в степи на свободных ветрах, во все стороны вертеться и степью любоваться».
Вот как царь Пётр наградил храброго казака.


Рецензии
Алексей! я Петра 1го очень люблю,
и ваш сказ доставил мне огромное удовольствие.
Примите и вы мой сказ, за который мне не стыдно:
http://www.proza.ru/2014/04/17/880
С уважением,

Владимир Евгеньевич Липатов   07.06.2015 03:24     Заявить о нарушении