31 июня, или как рождается синтез
Как это созревало и спонтанно выплеснулось...
Июнь - мой любимейший месяц - и лета, и года - поэтому, словосочетание "отрочество сентября" сидело в голове давно: отрочество (для многих из нас) если не самое счастливое, то самое беззаботное время уж наверняка.
Когда дозволено чуть больше, чем в детстве, но взрослых обязательств еще нет :)
Когда человек попадает в "иное измерение" - например, испытывает сильное душевное потрясение (с любым полюсом) - он, действительно, живет Настоящим, вкушает его, и не испытывает (в этот момент) "ни зла, ни благодарности к былому".
Это "облегчение конца" - от ложной (и неумной) гиперответственности за этот сумасшедший Мир напополам с немного эгоистичной (чего уж греха таить) радостью за себя самого.
- Я там, где навсегда и по - иному открыта Сотворенья красота...
Потому что - обратить, убедить, приобщить (в конечном итоге - спасти) никого насильно попросту невозможно.
Вторая часть стиха появилась значительно раньше - на Рождество 2015 года.
Тогда мы разговаривали с моим замечательным другом о роке и классике, и пришли, в частности, к общему мнению относительно того, что настоящий Художник (рано, или поздно) - но перешагивает всякие условности любых форм, которые становятся не более, чем шаблонами.
И творит - СВОИ.
Формы, миры, измерения...
"Стяжай Любовь, и делай все, что пожелаешь".
Аналогично, и в творчестве: будь внимателен и чуток к себе, прислушивайся, пройди определенный путь, чтобы "шагнуть за пределы ремесла", "традиций, принципов, форм и сомнений".
Это и есть Свобода.
Даже, просто стремясь к этому, мы творим Искусство, потому что настоящее творчество - это всегда стимул для роста, попытка шагнуть ЗА...
Финальные строки стихотворения - нечто вроде возвращения на грешную землю с критическим взглядом на себя самого)
Но, не только...
Я никогда не понимал тех, кто убеждал меня в том, что чужие стихи мешают собственному творчеству (мол, сядь, все отбрось, забудь и вымарай из памяти - даже то, что тебя восхищает; только тогда ты что - то напишешь).
Неправда.
Так страницу мараешь
ради мелкого чуда
Так при этом взираешь
на себя ниоткуда...
(Бродский, Мексиканский Романсеро, 1975)
Вот это - как и весь стих - всегда, в любом состоянии, прошибало меня насквозь.
Восхищение Бродским невольно выплеснулось эдаким косвенным плагиатом:
И я - в мечтах вместить ту неотмирность
(Хоть, и не ведаю - о чем прошу)
Мараю чистого листа невинность
С наивностью, простительной юнцу...
Вот такой "коктейль" - из общения с близкими душами, жизненных обстоятельств, любимых стихов - живет в умах и сердцах (я думаю) многих из нас.
Ничего необычного в этом нет.
Просто (в моем случае, когда повезет) - это спонтанно синтезируется.
P.S.
31 июня - несуществующая дата календаря - дала название стихотворению из-за его отстраненной мечтательности, а также потому, что вспомнился замечательный советский фильм.
Ну, и сам по себе Июнь, Отец Лета, так хочется продлить хотя бы на один денек :)
31 ИЮНЯ
I
Мечтательного дня, мифического года -
(Пускай, в июне - отрочестве сентября)
Помолвлен я навеки со Свободой
Стяжаемой за муки Бытия
Я растворился, отошел и выпал -
(Не состоявшись в беге колеса)
Присел - и сладостно, без сожалений - выпил
Под тост Невозвращенья на устах
Без зла и благодарности к Былому
(А просто - с облегчением Конца) -
Я - Там, где навсегда и по - иному
Открыта Сотворенья красота...
II
Как музыкант рождает сердцем ноты
Художник - оживает у холста
Поэт - что постигает Дух Свободы -
Шагает за пределы ремесла -
Традиций, принципов, форм и сомнений
(И классики, что часто нам в упрек) -
Внимающий лишь Музе Откровений -
Блаженен, неотмирен, одинок...
И я - в мечтах вместить ту неотмирность
(Хоть, и не ведаю - о чем прошу)
Мараю чистого листа невинность
С наивностью, простительной юнцу...
(январь - апрель 2015 года)
Свидетельство о публикации №215060601588