Против серости и невежества

Субботний митинг «За науку и образование» собрал неожиданно много народа (призыв Навального?). Много, понятно, для небольшого сквера, где он проходил, а для Москвы с сотнями научных и учебных институтов – позорно мало. Там совсем рядом НИИ, куда меня распределили после института, так в нем одном доцентов с кандидатами было куда больше. Боязно, товарищи ученые? Ну-ну.
Еще удивило, что присматривать за научной общественностью  власть бросила довольно серьезные силы полиции. Например, Второй оперативный полк, героические подвиги которого мы помним по процессу над Pussy Riot и другим мероприятиям.  Значит, наверху образованных  хоть и не любят, но  боятся.  И  это правильно, знание – сила.
На митинге отметилось много заметных людей, приятных и не очень, не постеснялись появиться  даже некие персонажи из брехливого телевизора. Впрочем, народ у нас душевный и телевизионных врунов почему-то любит, хоть и знает, что его дурят. Что поделаешь, загадочная русская душа.
Меня же больше всего поразил Юрий Рыжов,  академик (кто не знает,  см. Вики),  пришедший  на Суворовскую площадь несмотря на солидный возраст и отсутствие политических амбиций.  Просто так, как говорят писатели, по велению сердца и гражданского долга.  «Если бы я не пришел, - сказал он мне, - значит,  меня уже нет в живых».  Очень достойно.
Ну а про другие заметные фигуры, думаю, прекрасно напишут и без меня.
Фоторепортаж тут -  


Рецензии