Образ

Это произошло ровно семнадцать лет назад, 22-го марта. На тот момент мне было тридцать три года. Возвращаясь с работы, как обычно сел на автобус сорок восьмого маршрута. В автобусе было полно свободных мест. Поздоровался с водителем и перекинулся с ним парой слов. Зовут его Таль, мы его между собой называем наш Адриано Челентано. Они неотличимы, как две капли воды, у него даже такие же  залысины, как у Челентано и ещё он такой же певучий, как Адриано. Правда он любитель восточной музыки, по правде сказать я её терпеть не могу, но в его исполнении слушаю с удовольствием. Всё равно водители включают радио негромко, считается, что радио для водителя, а не для пассажиров. Спросил его как жена, дети? В ответ он протяжным красивым голосом пропел, что всё хорошо. Я улыбнулся и прошёл вовнутрь автобуса.
  Вспоминается случай с ним, это было пару лет назад, я только-только с ним познакомился и не знал, что он за человек. Он меня постоянно отвозил и забирал с работы, я тогда работал только утренние смены. Было это полшестого утра, он остановил автобус на абсолютно пустой остановке и никто не собирался выходить на ней. Он стоял и кого-то ждал. Я стал нервничать и спросил. "Чувак, чего стоим? Остановка пустая, так недолго и на работу опоздать." Он в ответ "спокойствие только спокойствие. Всегда в это время стоит и ждёт автобуса Лиза, наверно сегодня она опаздывает. У меня всё равно есть пару минут в запасе, если не придёт, то дальше двинемся в путь. Значит не судьба её дождаться." Через секунду на остановку запыхавшись забегает девушка и вскакивает в ждущий её автобус. "Ну, что я тебе говорил? Проспала!" Смеясь заявил мне Таль. Та ему подаёт проездной и тяжело дыша говорит. "Ты не представляешь Таль, будильник на телефоне не сработал. Помню, что точно заводила его, но он был нем как рыба. Меня, как током ударило. Раскрыла глаза, гляжу на стену там часы весят, они показывают 5.10 утра. Я подрываюсь с кровати и в ванную. Даже накраситься не успела, бегом оделась, схватила рюкзак и выскочила на улицу. Спасибо тебе Таль, другой на твоём месте не вспомнил бы про меня. Ты хороший!"
 Он только заулыбался, закрыл дверь и мы поехали. Чтоб сгладить сумасшедшую её спешку, я решил сделать ей комплимент. "Вы и без макияжа очень красивая." Посмотрев на меня, она очень засмущалась, её сексуальные ямочки на щёчках налились алой краской, опустила голову и тихо сказала, только одно слово "спасибо" быстро прошагала в конец автобуса. Там она уселась на сидение возле окна, вытащила из рюкзака макияжный набор и стала осторожно накрашиваться.
  Тогда ни один человек кроме меня не сделал Талю замечания. Вот такой, он Таль!               
  Выбрав солнечную сторону и найдя свободное местечко возле окна, второй ряд после задней двери. Я прошёл и занял место. Удобно уселся в кресле, на свободное место возле себя положил сумку, из неё достал книгу. Что тогда я читал, я уже не помню, да это не столь уж и важно, допустим КИНГ. Почему КИНГ?! Да потому, что я большой его фанат. Уткнувшись в книгу с жадностью проглатывал слова. Иногда отрываясь от книги посматривал в окно, чтобы не пропустить свою остановку, это у меня случается частенько. Проверив, что всё в порядке есть ещё время почитать, я обшарил глазами салон автобуса. Вот тут та со мной это и произошло.
  День тогда был пасмурный, а салон осветился изнутри. Сияние исходило от женщины примерно лет сорока пяти с фотоаппаратом на плече. Пройти мимо неё и не заметить, я не мог. Она зашла в тот момент, когда я не отрываясь читал взахлёб. Она сидела ко мне лицом, на втором ряду от водителя. Затмив собой всё вокруг. Эпицентр солнечной системы оказался в автобусе маршрута сорок восемь. Такой красоты, я ещё не встречал. Волосы чёрные, как смоль, густо вьются до плеч. Морская волна в подмётки ей не годится, так бы и утонул в её волнах. Лицо цвета фарфоровой белизны. Глаза испускали зелень гипнотического огня.
  Сидя ошпаренный её красотой, напрочь забыл о сюжете романа, книга незаметно шлёпнулась на пол. Я понимал, что нас разделяли лет пятнадцать. Вот она, та которую искал, всю свою жизнь. Едем в одном автобусе и разлучали нас каких-то пару рядов сидений. Я тороплюсь после кошмарной смены вернуться домой, она наверно тоже спешит к своей семье. У неё дома дети, муж. Я думаю она счастлива, такая женщина не может быть несчастна. Я это прочитал в её глазах. Они настолько лучисты, что их хозяйка не может быть бедной горемыкой.
  Напротив неё сидит мусульманка в хиджабе. Незнакомка приятно ей заулыбалась, она заговаривает с женщиной в хиджабе. Та в ответ кивает ей головой. Между ними появляется диалог. О чём они говорят, мне не слышно. Я раскрыв рот слежу за ней. Сняв с плеча фотоаппарат, незнакомка спрашивает разрешения её сфотографировать, та даёт добро. Сделав пару снимков, продолжает с ней о чём-то говорить.
  Я подумал, что она журналист или фотокорреспондент. Собирает материал для статьи в газету или для книги.
  Беседа между ними длилась недолго, их перебил записанный мужской голос, чётко выговаривавший каждую букву, он своей монотонностью объявил следующую остановку. Она суетливо складывает фотоаппарат в футляр, попрощавшись с ней встаёт и начинает  продвигаться к выходу. И вот она стоит в каких-то пару метрах от меня, ждёт своей остановки. А я сижу пень-пнём. Мне бы подойти к ней заговорить, я в ту секунду просто онемел, мышцы сковал страх стеснения. Завести роман, любовную интрижку, для меня сроду не было проблемой, тогда впервые в жизни оробел. Такого никогда со мной не происходило, словно в тот момент меня подменили. Автобус остановился, двери распахнулись и она вышла, чтобы навсегда затеряться в городской суете. Мелькнув мимо моего окна скрылась за рекламным щитом. Шанс дал мне пару секунд возможности насладиться ею. Я проводил её взглядом, ещё не знал чем для меня всё это обернётся.
  Безжалостно нас разделяла пропасть разницы лет, мне за тридцать ей за сорок, но тогда мне было всё похрену, лишь бы хоть ещё разочек увидеть её. Больше от жизни мне ничего не надо.
   Через два года после той встречи я встретил девушку, мы полюбили друг друга. Очень симпатичная, остроумная, такие как она мне всегда нравились. С ней никогда не было скучно, хохотушка и просто очаровашка. Мне с ней очень повезло. Но что-то мне мешало сделать первый шаг к счастью, сказать по правде это образ той, из автобуса, не давал мне свободно дышать. Она не отпускала меня к другим женщинам, не желала расставаться со своей игрушкой, с которой так чудесно проводить время. Покладистая безделица, которую можно наигравшись вдоволь оставить, забыть в песочнице и в любой момент скрыться, чтобы опять появиться для неистовых игр мучений и наслаждения. Сделав из меня-личного раба. Засела занозой в душе, глубоко и надолго.   
  В будущую жену я влюбился с первого взгляда и вскоре предложил стать моей женой, она не раздумывая согласилась, заулыбавшись нежно обхватила мою шею и шепнула на ушко, что согласна. Через три месяца после свадьбы она забеременела. У нас появилось на свет прелестное дитя, назвали её Настей.
 


 Всё-таки... чем-то её образ меня зацепил, я позволил сделать из себя её пленника. Мысленно снова и снова возвращался в тот автобус. Ломал голову, гадал, вспоминал, что такого в ней было, что смогла пленить меня, чем? Любому прохожему она могла показаться невзрачной, обычной женщиной за сорок, старательно пытающейся скрыть надвигающуюся старость морщин. Но так и не находил ответа. Ловил себя на мысли, что жена перевоплощается в неё, те же волосы, улыбка. Иногда незнакомка украдкой подглядывает за нами, как я занимаюсь с женой сексом. Подсказывает, что надо купить в магазине по списку который написала мне жена. Советовался с ней о повышении на работе, стоит ли идти или нет? А там ответственность, буду пропадать больше времени на работе, а как же семья?! Она следовала за мной. Или я за ней?! Её невидимый образ, присутствовал всегда, где-то рядом. Она приходила независимо от ситуации, сама по себе, когда захочет тогда и одарит своим присутствием. Какое-то помешательство! Гуляя с моими девочками по парку, появится в отражении лужи, улыбнётся и исчезнет. Помню еду в час пик в автобусе, она мне на ухо шепчет, "твоя остановка, не проспи, соня". Повернул голову начал её искать, расталкивать локтями людей, такой шум поднял, с одним гопником чуток полаялся. Вышел с автобуса, вздохнул, закурил и пошёл к своим девчонкам. В ожидании к следующей встречи с ней, а сам спиной почувствовал на себе её невыносимый взгляд. Взять развернуться и подбежать к ней, крикнуть во всё горло. ОТПУСТИ. Нет... не сделал. Продолжал идти дальше. Она никогда меня не отпустит, даже после моей смерти продолжит меня терзать.         
  Вот мне уже перевалило за сорок, успел развестись. Нет, жена в этом не виновата, просто в один день за чашкой утреннего кофе я понял, что всё прошло. Озарило. Куда всё делось?! Любил свою хохотушку, не изменял ни с кем, кроме той... Решил не тянуть времени, в туже минуту всё выложил жене. Её поразил шок. Она меня поняла. Время лечит. Расстались с ней хорошо, без ругани, скандалов и упрёков. Лишь один раз, она попыталась вернуть всё как было. Убедившись, что я серьёзен как никогда, оставила эту затею. Она у меня умница. Сейчас меня с ней связывает только дочь, но я чувствую, что до сих пор она меня любит и если я приду к ней и скажу прости, давай начнём всё сначала, она меня простит и пустит к себе.
  Сейчас сижу в кафе на летней веранде с чудным созданием, которая уплетает с большим аппетитом вторую порцию мороженого. Да и ещё кокетничает с молодым официантом, который нас обслуживает.
  -Папка, ты у меня самый лучший на свете, из всех пап мира!!-с лёгкой вибрацией на букву ррр, произносит дочь.
  Я засмеялся.
  -Правда она чудо?-ветер принёс слова, той, что всю жизнь следует за мной.
Обернувшись на голос увидел только сидящих за соседним столиком двух девушек, мирно беседующих за чашкой кофе.
  -Мне кажется, она чем-то на меня похожа?-изящные пальцы играли с кудрявыми локонами моей дочки. Лёгкое видение сидело с ней. Видимое и слышимое только мне одному.
  -Ты не ответил.
  -Тебе кажется и только,-завёл мысленную беседу с ней.
  -Нет, ты только посмотри! И не надо отворачиваться от меня. Я везде! Даже в ней, и не надо отрицать этого. Врать можешь кому-то другому только не мне. Те же черты лица, волосы. Этим волосам завидовала добрая половина женского студенчества в институте. Я уже не говорю о привычках, взять то же мороженое! Скажешь нет?! Кроме неё у вас в семье его никто не ест. В её возрасте, я лопала его вёдрами и не беспокоилась о фигуре. Все нормальные люди после пяти порций мороженого простужаются, у меня же горло проходит.
  -Оставь, все дети любят мороженое,-раздражённо я отреагировал на её доводы.
  -И не злись, тебе не идёт. Вот и морщинки на переносице появились. Мне лучше знать себя, что я люблю, а что ненавижу.
  -За это время я успел хорошо тебя узнать.
  -Дааааа? И не делай из этого сцену ссорящейся влюблённой пары. Будто мы целую вечность живём вместе.
  -А разве это не так?- моя рука на столе начала слегка подрагивать.
  -Надоел ты мне сегодня.
  -Ты лишь призрак, живущий в моём воображении. Я тебя придумал, выдумал тот образ в который влюбился. Тебя не существует, нет, конечно ты где-то есть, но ты даже не знаешь о моём существовании. Прошло больше десяти лет, а ты совсем не изменилась, не прибавилось ни одной морщинки, осталась такой же красивой как и была. Твои дети выросли, ты наверно уже стала бабушкой, но только не в моём воображении...
  -Какой же ты глупенький у меня, мой мальчик.
  -Не перебивай меня и не говори со мной, как с влюблённым малолеткой в учительницу литературы. Тебя нет и не было, и точка. Я тебя выдумал и сам себя засадил в темницу. Всю жизнь ты меня преследуешь, сам себя я мучаю.
  -Это что за откровения у тебя сегодня пошли? Что новую пассию себе нашёл, решил кинуть меня? Так просто ты от меня не отделаешься.          
  -Папка, ты на кого смотришь?-полшарика мороженого пропало у неё во рту.
  -Да так, вспомнилось из прошлого. Давно забытое.
 Сильный порыв ветра опрокинул с нашего стола подставку для салфеток, разбросал содержимое по всему полу. Зло захлопали занавески на окнах. На веранду выскочили "двое из ларца одинаковых с лица", одним из них был тот с кем моя дочка кокетничала. Официанты быстро засуетились собирая салфетки с пола.
  Пока я следил как официанты собирали бумажки образ исчез. Большой хлебок чёрного кофе не успокоил моё раздражение. Я заказал чейсер Ballantine's.    
  Вот сидит моё счастье и радует меня. Больше мне ничего в жизни и не надо. Только чтоб ей было хорошо в этом мире. А я как-нибудь, да и протяну... с той...      
   
    
      


Рецензии