Сны

Я иду по полю. Вокруг небо. Синее небо. И трава, зелёная. Надо мной светит солнце и омывает своими теплыми лучами. Как же приятно. Это прекрасно. Прекрасно. Какое двоякое слово. Какие ассоциации возникают с этим словом? Банальные, правда? Красивый, блестящий. Но для меня всё не так. Всё вокруг меня дышит жизнью — это прекрасно. Я могу наблюдать за всем — и это прекрасно..Я не спеша перебираю ногами и осматриваюсь вокруг, запоминая каждый драгоценный момент.
Вдруг, вдалеке я замечаю чей-то силуэт. Кто это может быть? Я иду быстрее, чтобы поскорее добраться до цели и усмирить свой интерес.
Это женщина, она стоит ко мне спиной. Я не узнаю её. И никогда не узнаю.
— Прошу прощения....что мы вдвоем здесь делаем? - как можно аккуратнее спрашиваю я. - Я обычно всегда одна.
От моих слов она немного напряглась, но сразу же повернулась ко мне. Она повыше меня, у неё черные, как смола, волосы, средней длинны. Лицо в уже заметных морщинках. Возможно, ей немного за 40. Но глаза. Они такие прекрасные, никогда ничего подобного не видела. Яркие, зелёно-карие глаза, смотрящие прямо в душу. Но в них есть ещё что-то....грусть? Усталость?
Почему она молчит? Не знаю, сколько мы уже так стоим. Вдруг на лице незнакомки появляется улыбка.
— Я сделала что-то смешное?
Ситуация начинает меня подбешивать, так как я не знаю её, а она меня, похоже, ещё как знает.
И тут её рука медленно поднимается и опускается мне на щеку. Та что происходит?! И вот она говорит одно единственное слово:
— Проснись.
Я узнаю этот голос с самых первых ноток. Этот голос, который был со мной на протяжении всей моей жизни. Мама.
— Мам? Это ты? Действительно ты?
— Ми, просыпайся. - всё ещё с улыбкой говорит она.
— Что? О чем ты?
И тут она хватает меня за плечи и начинает легонько трясти. Я сразу замечаю, как вокруг меня всё перемешалось: все краски, тени, образы. Всё снова повторяется.
****
— Наоооми, проснись!
Это первое, что я слышу, когда просыпаюсь. Сон. Это был всего лишь сон.
— Ну зачем сразу такой бунт поднимать? Всё, не сплю я.
— Тебе опять снился сон? -обеспокоено спрашивает она.
Откуда она узнала? Вообще мне очень часто снятся сны, очень красочные, что очень странно в моём положении.
— Да. А что?
Я жду от неё каких-либо сигналов, но слышу всего-лишь громкий вздох.
— Можешь рассказать?
— Радуга и единороги. Это так важно? - с сарказмом отвечаю я.
Она часто расспрашивает меня про мои сны, но я никогда не даю точных ответов. Это единственное, что я вижу, и хочу, чтобы эта информация была моей и ничьей другой.
— Просто ты пробормотала, что всегда одна и я....у тебя всё в порядке? - спрашивает она.
О нет, только не это. Больше всего на свете я не хотела, чтобы она это услышала. Я действительно иногда чувствую себя одиноко, но мне это даже нравится. Или я просто уже привыкла к этому.
Вместо нормального ответа выпаливаю:
— Ох, я всегда одна, тебе ли не знать.
Мы обе знаем значение этих слов. Слишком хорошо, чтобы не понять друг друга.
Дело в том, что от части так и есть. Потому что у меня перед глазами пустота. Я не вижу. В 4 года я потеряла зрение из-за автомобильной аварии. В нашу машину на перекрёстке врезался какой-то пьяный урод. Не знаю, чудо ли, но мы все остались живы: я, мама и папа. Папе досталось конкретно, так как удар пришелся на водительское место. Переломано 2 ребра, рука, нога и в прибавок сотрясение мозга. Мама отделалась парой царапин и шоком. Со мной было бы всё в порядке, если бы не моё шило в одном месте. В день аварии я бесилась, как могла: скакала по машине, как сумасшедшая. Во время столкновения разбилось лобовое стекло и осколки попали мне в глаза. В этом вся я — если я не ищу проблем, значит, они ищут меня! Из раздумий меня вытащила мама:
— Хорошо, не хочешь рассказывать — твоё дело. Тебе пора вставать. Тебе чем-то помочь?
— Мы же не в Луна-парке, а дома. Я знаю его лучше вас с папой. Сама справлюсь, но спасибо за заботу.
Я не люблю, когда мне предлагают помощь: встать, пройтись и всё в таком духе. Сразу чувствую
себя неполноценной. А я не такая. Может и кто-то уже отчаялся и чувствует себя так, но не я. Я не собираюсь сдаваться. В моей жизни есть все составляющие счастья: семья, которую я люблю, надежные друзья, любимый человек. И хоть мне не дано их видеть, я знаю — они самые....самые прекрасные. Да, иногда бывают периоды печали. Ведь люди воспринимают мир, как должное. Всё бы отдала за то, чтобы увидеть восход и рассвет, как идёт дождь, грозу, картины, искусство. Даже музыка. Кажется, что она тоже прекрасна. Но мою печаль перекрывает то, что, может я и не вижу этих вещей, зато как я их чувствую. Так четко, как никто другой. Чувствую, как солнце согревает меня, как первые капли дождя падают мне на ладонь, как гремит гром. И музыка....она превосходна. Словами не описать, насколько. Насколько всё это прекрасно. Я всегда знала. Чтобы видеть всё — глаза не нужны. Так, надо возвращаться в реальность, а то проведу весь день в кровати.
Мама уже давно вышла из комнаты. Каждое утро одно и тоже самое: заправить кровать, ванна, капли для глаз, чтобы не пересыхали, одежда, завтрак. У меня в ванной есть зеркало. Не знаю, зачем я попросила родителей повесить его. Наверное, чтобы чувствовать себя увереннее. И каждое утро я стою перед зеркалом и пытаюсь вообразить: какая же я, как я выгляжу? Ужасно хочется увидеть свои глаза, какого они цветы? Родители говорят, что были, почти как ночь, почти черными, а сейчас стали серыми, как дымка. Серый цвет. Серый для меня — это грусть, печаль, отчаянье. Неужели мои глаза такие? Намного страшнее, чем черный. Черный цвет — это я. Сплошная чернота, никаких красок, только этот пустой цвет.
Из всех знакомых цветов, которые я знаю, я выделяю синий. Он присутствует в каждом моем сне. В сегодняшнем это было небо. Когда видишь вот такое небо, кажется, что ты смотришь куда-то в самую глубину. И хочешь раствориться в ней, парить по небу, как птица, не зная проблем.
Из мечтаний меня выбил мамин крик:
— Наоми, ты там опять заснула что ли?! - раздраженно спрашивает она.
— Я уже спускаюсь!
Дом у нас внушительных размеров. Два этажа: на первом кухня, гостиная и библиотека, на втором спальня родителей и моя. Но самое любимое место в доме — это библиотека. Читать я, может, и не читаю, а вот мама просто помешана на книгах. Я её понимаю. Бывало, в детстве перед сном она выбирала для меня какой-то рассказ, а я слушала и уплывала в мир иллюзий и красок.
До сих пор люблю там бродить и впитывать в себя запах книг. Даже выучила, где находятся все отделы. Как я уже убедилась — все книги пахнут по-разному. От страниц фантастики веет уверенностью, задором и волнением. Классика наоборот успокаивает и расслабляет. Любовная лирика....она имеет сладкий, дурманящий  запах, который волнует сердце и оттого оно начинает биться быстрее. Знакомое чувство.
Пока я спускаюсь по лестнице, я слышу какой-то непонятный шум, доносящийся из кухни. Так может только папа. Наверное, опять опаздывает.
Когда я переступаю порог кухни, меня даже не замечают. Папа носится по кухне, как потерпевший и ищет какую-то папку.
— Да что же происходит?! Джейн, ты не видела мою папку? - спрашивает он у мамы, бегая по кухне.
— Колин, если бы ты был внимательнее, то увидел бы её на столе.
И тут папа резко поворачивается и чуть не сбивает меня с ног. Хорошо, что я успела увернуться. Я не очень высокая, легко могу пролезть между людьми в толпе.
Он тут же отходит назад и говорит:
— Ох, Наоми, извини, я не хотел тебя снести.
— Ничего страшного, пап. Ты опять опаздываешь, я угадала? И доброе утро.
— Доброе. Да, ужасно опаздываю. У меня очередной обход, а я как всегда!
Папа работает в больнице Нью-Йорк Коммьюнити. Довольно таки популярна у нас в Бруклине. И каждое утро у него обход по палатам. Я вообще не могу понять, как он устроился на такую работу? Наверное, на собеседовании он собрал всю свою неуклюжесть в кулак и засунул куда подальше. Пока он допивал свой кофе, они с мамой о чем-то шептались. У меня получилось подслушать их разговор, хотя они говорили почти беззвучно.
— Да, слушай, я поговорил с ним. Возможно, появится донор и у нас есть шанс вернуть ей зрение. Я ещё точно не знаю, это слухи.
— Боже, какое счастье. Разузнай всё.
После он попрощался с нами и пулей вылетел из дома. Ничего не поняла. Они говорили про меня? У меня есть шанс?


Рецензии