Обзор фильма Я начало
"Во время Большого Взрыва все атомы во Вселенной сжались в одну точку и взорвались. Наши атомы когда-то были вместе и сталкивались несколько раз за почти 14 миллиардов лет. Мои атомы узнали твои атомы. Они всегда их знали. Мои атомы всегда любили твои атомы."
Псевдонаучная фантастическая драма Майка Кэхилла рассказывает историю молекулярного биолога Иэна Грэя, который вместе со своей студенткой делает революционное открытие в области теории эволюции глаза. Случайная трагедия приводит к тому, что исследование резко начинает двигаться в совершенно новом направлении, способном в корне изменить всё общество.
Фильм очаровал. Он безумно красивый, необычный, оригинальный и завораживающий. Во всём, кроме научной стороны вопроса. Я понимаю, что Кэхилл хотел снять кино для современных псевдоинтеллектуалов, хипстеров, которые хотят в кинотеатре "подумать", а не "тупо заценить взрыв вертолёта с Уиллисом". Но в гонке за модой он не учёл одного - чтобы делать качественную научную фантастику, нужно очень серьёзно отнестись с сюжету, деталям. Проработать всю теоретическую часть, залатав возможные дыры и грамотно обходя проблемные моменты. Вместо этого, Кэхилл склепал быстренько интересную, на первый взгляд, историю, запихнув в неё всё, что только возможно, но не удосужившись как следует проработать. Как результат - поверхностная перенасыщенная псевдонаучная лента с большим, но нереализованным потенциалом.
Если же от научной стороны вопроса отойти - фильм потрясает. Безумно красивая и стильная картинка Маркуса Фордерера - в духе инди-фильмов и документальных винтажных кинохроник, чарующий и необычайно-красивый саундтрек Уилла Бейтса и Фила Моссмана, интересные и местами даже осмысленные диалоги, которые, впрочем, нужно принимать с изрядной долей скептицизма. И - захватывающий сюжет. Даже, правильнее было бы сказать - сюжеты. Фокус истории постоянно меняется. Нет линейного развития, зрителя бросают на горный серпантин, в мир ломаных линий и неожиданных поворотов. Даже динамика фильма не постоянна. Тогда как основной сюжет развивается неспешно и размеренно, фоновая история разворачивается стремительно и неудержимо. На середине фильма сюжет принимает совершенно неожиданный поворот и зрителя как будто выбрасывает в абсолютно новый, незнакомый мир. Лента настолько непредсказуема и так часто меняет сюжетную линию, что абсолютно не знаешь, чего ждать дальше. Хотя частные поступки героев и некоторые ситуации, в то же время, легко просчитываются.
Околонаучность фильма дала и положительный эффект - даже непонятные вещи сняты так, что смотреть их интересно и приятно. Да и фильм, в общем-то не про науку. Он, скорее, философский. Хипстерская фантазия на вечную тему, тонкий мост между миром материальным (наука) и духовным (религия). Режиссёр слишком буквально понял фразу про то, что "глаза - зеркало души" и начал выдвигать вокруг этого утверждения теорию за теорией. Жаль только, что настолько поверхностно и примитивно. Как раз именно масштабность идеи при недостаточном научном подходе и подвела Кэхилла.
При всём при том - фильм невероятно чувственный, элегантный, пропитан сексуальностью и романтикой, что постоянно подчёркивается визуально и в звуковом оформлении. Особенно восхитили кадры с белым павлином - невероятно красиво и завораживающе! Впечатлил и поступок главного героя в метро - красиво, романтично и бесконечно мило. Наивысший же драматический момент фильма проникает в самое сердце и выбивает из колеи, потрясает и не оставляет равнодушным.
Вообще, фильм местами реально пугающий и страшный. Сцену с тестом ребёнка я наблюдал со сжавшимся сердцем, забыв, что я перед экраном. Сильно, эмоционально.
Что касается главных героев - они прекрасны. Майкл Питт бесподобен в роли учёного, хотя, по правде говоря, мне сложно представить такого персонажа в реальности. Но для мелодрамы - идеально! Стопроцентный герой аудитории фильма! Он реалистичен в своих чувствах и эмоциях, хотя и излишне сентиментален и слащав.
Очень яркий образ создала на экране Астрид Берже-Фрисби - её Софи - персонаж-фонтан, сама жизнь и непосредственность. Реальна до последней реснички и обаятельна до невозможности!
Удивила Брит Марлинг - актриса второго плана своей игрой доказала, что даже фоновые звёзды могут сиять ослепительнее главных. Очень качественная, искренняя и реалистичная игра и живая героиня.
Особенно приятно было увидеть звезду "Ходячих мертвецов" Стивена Яна в небольшой, но великолепно сыгранной роли друга Иэна.
В целом - каждый актёр идеально исполнил свою роль - вплоть до младенца и девочки из финала. Удивительный ансамбль, которым, однозначно, можно гордиться.
Так что я бы лично порекомендовал фильм к просмотру - вполне себе приятная мягкая околонаучная фантастика с красивым финалом и бесподобными планами глаз. Масштабная, хоть и поверхностная, увлекательная и завораживающая, если не принимать псевдонауку Кэхилла близко к сердцу. 7/10.
Свидетельство о публикации №215060601825