Обзор фильма Экс-ударник
"Где ты был, когда умер король Бодуэн?"
В этой социальной отмороженной драме Коэна Мортье, снятой по одноимённой книге Хермана Брюссельмана, речь идёт о трёх физически и психически нездоровых музыкантах, которые решают собрать свою группу, чтобы выступить на единственном концерте с единственной песней, для чего обращаются к популярному писателю и бывшему ударнику Дризу - единственному вменяемому человеку из всей компании.
Фильм - отвратителен. От самого начала и до самого конца. Это однозначный слив в унитаз полутора часов вашей жизни. Откровенный трэш, супернизкобюджетное психологически нездоровое авторское кино, опускающееся и исследующее самое дно жизни, самую её грязь и сволочность, самое низкое, пошлое и отвратительное, что в ней есть. Это как раз тот случай, когда понимаешь, что порой цензура жизненно необходима. Фильм отвратителен насквозь в своей откровенности, вульгарности и неуважении хоть к чему. Я думал, что хуже "Человеческой многоножки" снять невозможно. Я крупно ошибался. Фильм полный насилия, неуважения к родителям, семье, оскорбления вообще всех социальных слоёв общества и откровенной порнографии. Экзистенциальный северный пушной зверёк. Безгранично пошлый, невыносимый, безумный, бессмысленный, психоделический. В сюжете, манере съёмки, антураже, смысле, отсутствии морали. Уродливый фильм об уродах.
В одной "группе без барабанщика" оказываются три абсолютно несовместимых твари: голубой басист с онемевшей от онанизма рукой, глухой гитарист-наркоман и шепелявый солист - напрочь отмороженный псих с сексуальными комплексами и склонностью к насилию. Каким-то образом среди них оказывается успешный и известный писатель-гомофоб - в роли ударника и, вероятно, сдерживающего всю компанию фактора. Вся эта пёстрая компания неполноценных называет себя "Феминистками" и собирается для репетиций на обшарпанной кухне в доме одного из них, чтобы хоть как-то исполнить на желанном концерте единственную знакомую им песню - кавер на композицию "Mongoloid" группы Devo.
Первый вопрос, который возникает - что главный герой вообще забыл среди этих ублюдков. И, хоть сам он объясняет это возможностью "сделать шаг наружу из своего счастливого мира, опуститься в глубины тупости и уродства, ограниченности, неудачи и хитрости" откуда можно всегда вернуться, с развитием сюжета понимаешь, что Дриз не был до конца откровенен в своих причинах. Он играет. Играет в бога, наслаждается осознанием власти над этими недочеловеками и творит из их жизни свою новую книгу, очередной шедевр. Его возбуждает перспектива "до конца уничтожить и без того полумертвые мечты и амбиции сборища неудачников и морально неполноценных людей". Он ничем не отличается от этих уродов. Что, конечно же, приводит к логичному финалу.
И снят фильм в соответствующей манере. Неприятный психоделический видеоряд, только подчёркивающий ущербность мира героев, аутентичный саундтрек андеграунд-панка, выносящий мозг, неряшливая камера и омерзительные декорации. Всё максимально атмосферно и жизненно.
При этом - фильм моментами удивляет. Весьма оригинальное вступление, являющееся одновременно и титрами, и введением в историю, необычайно точное изображение мира героев, в частности - шизанутого солиста Коэна (это даже назвал бы гениальным) и шокирующий финал - такому окончанию истории позавидовал бы любой современный голливудский режиссёр. Он абсолютно и гарантированно непредсказуем и мозгодробителен. Он выносит зрителя в космос и оставляет того в жестоком и холодном вакууме. Бум. И мозга нет.
Но при всём при том - развитие сюжета для этих типов оказывается достаточно логичным, но драматические моменты вообще не вызывают сочувствия, как, впрочем, и сами герои. Только ненависть и отвращение.
И ведь понимаешь, что режиссёру идеально удалось изобразить отморозков в своём мире. Куда там "детскому" "Заводному апельсину" до них - пфф!
Что касается актёров - то они великолепны. Я не видел ни одного из них до этого фильма, и надеюсь, не увижу и впредь, но то, что они творили на экране - было настолько пугающе натурально и естественно, что им невозможно было не поверить. Это идеальное, стопроцентное попадание в роли и невероятно реалистичная игра. Такая, что больше видеть их нет никакого желания. Дайте им по Оскару и изгоните с глаз моих вон.
Так что итог - 1/10. Исключительно за актёрскую игру, финал и мир солиста. Как сказал главный герой: "Такие, как ты, не имеют права размножаться". И эта цитата целиком относится и к самому фильму в целом. Не тратьте своё время на это страшное путешествие из вашего розового мира. Оно того не стоит.
"У меня есть один недостаток, довольно заметный: я не умею играть на барабанах."
Свидетельство о публикации №215060601898