Дульсинея железная. Донья Дулси

Кукла. 
Ни … себе дядюшка. Приволок.

Отцепись же!

Нет. Ну, посмотри.
И платье. И ноги. А на ногах туфельки. Паяные.
Да это же дядя сделал! Вот шутник. Я его отругаю. Ничего себе шуточки.  Предупреждать надо. Хотя. Я тоже не предупреждала, что залезу сюда. Он и не успел мне сказать.

Интересное лицо,  кругленькое такое. Носик вздёрнутый.  Только прическа  не для расчёски.  На голове маленькая рыцарская шапочка в виде перевёрнутой тарелки с веером из гусиных перьев, а из-под этой шапочки торчат кудри из стружки. Во все стороны.  В общем, это -  рыцарь. Рыцарша. Ну да. Неплохо, в общем-то.

Вторую дверцу открываю.  Лицо ещё называется. Губы накладные.  Тоже из жести. Можно было бы и получше сделать. Глазки большие, а зрачки вырезаны. По два кружочка.
Воротничок кружевной, рюшечки. Тут дядя старался.
Вообще интересно. С каких это пор он на рыцарш перешёл.  Наверное, кто-то попросил сделать. Да. Это чужое. Лучше закрою.

Открываю снова. На тебе язык цеплялка. Мэ-эээ!
Впрочем. У меня здесь кукол вообще нет.  И скучновато. А тут  хоть какая-то тайна.
Ладно. Пусть будет моей подружкой.
Только надо её назвать.

Из всех рыцарских имён я знаю только одно. Дон Кихот.
Дон Кихот.  И всё.
Тогда назову её -  Донья Кихонья.
Нет.  На кухарку похоже. И не звучит. Кихонья. Ф-фф. Имя какое-то пушистое, не железное.
Я помню по книжке, что у дона Кихота была дама сердца. Её звали Дульсинея Тобосская. Дульсинея - это звучит. Дульсинея Железная. Пусть моя подружка будет Дульсинея.

-  Дульсинея. Дульсинеечка. - Я ласково глажу по матовому боку куклы, по её круглой ручке. -  Будем дружить?

 Кукла покачнулась. Кудри её затряслись, и мне показалась, что она падает на меня.
- Стой, Дульсинея! –  воскликнула я от неожиданности и прижала за плечи к стенке шкафа. –  Назад!
- Жжж, – прогудело изнутри куклы,- жжж.

 Заводная, что ли? - подумала  я. - Надо быть осторожней.

-  Пока Дульсинея! – закрываю дверцы шкафа, но чувствую, мне это не удаётся. Я отступаю и вижу, что руки куклы уперлись в дверцы шкафа изнутри и не дают мне его закрыть!

-  Дульсинея! Ты не балуйся, –  всё ещё шучу  я. – А то всё дяде скажу.
Дульсинея неожиданно  опустила руки по швам.

Она – робот! -  догадалась я. - Может даже говорящий.

- Дульсинея. Скажи – А!  - решила проверить я эту догадку.

 Ну, вы только посмотрите - накладные губы зашевелились!

- Ааа… – прогудел голосок изнутри.- Ааа…

Тут  я, аж, подпрыгнула. Настоящий говорящий робот!  Теперь будет  чем  развлечься. Я упрошу дядю не продавать куклу  и оставить хотя бы на каникулы здесь.

- Скажи теперь  - Дуль-си-не-я!

- Дул.. дул..Си.  – Кукла с трудом наклонила свою голову, смыкая и размыкая свои жестяные губы.

- Нет.   Ещё раз.  Дуль-си-нея!  - не отстаю я.

- Дул-си.. – Кукла развела руками и помотала головой, как мне показалось, огорчённо.

- У тебя не получается?  Бедненькая ты моя, – жалостливо пошутила я и поманила пальцем. – Надо будет сказать дяде, чтобы смазал тебе губы. И тогда ты будешь лучше разговаривать.

Дульсинея подняла голову, губы её раздвинулись,  её правая рука потянулась ко мне.
Это уже не было похоже на глупого робота.  Мне стало чуть-чуть не по себе.  Я нечаянно взяла её за руку и потянула к себе.

С  жестяным шумом кукла оторвалась от стены и, сделав выпад ногой, повалилась из шкафа.
Я машинально двинулась назад. Дульсинея  за мной. Ноги её оттолкнулись от нижней полки.
Для меня, хрупкой девчонки это было тяжеловато.

- Стой сама!- скомандовала я, натужась. – Держись на ногах!
Дульсинея  поставила обе  туфли на  пол и встала,  слегка качаясь на месте.

- Что я натворила!  – у меня завертелись мысли в моей голове – как мне теперь запихнуть её в шкаф?
Хорошо бы это чтобы (парам пам пам - почти стихи)  кукла залезла бы обратно сама. Она же заводная.

- Стоять-то ты умеешь, –  отпустив руку Дульсинеи, заметила  я. – А вот ходить, похоже, дядя тебя не настроил.

Я осмотрела Дульсинею с  ног до головы. Повернулась сзади – где-то  должен быть заводной ключик. Но не нашла. Платье с оборками - цельное. Железный поясок с  овальной пряжкой был заодно с железной рубахой.

Может на голове. Нет. Высоко, вдруг свалю и разобьётся.

Остаётся одно – скомандовать ещё раз.

- Давай будем учиться ходить вместе, – говорю. – Делай как я.
Я согнула в локте свою правую руку,  подняла левую ногу и сделала шаг вперёд.

Дульсинея! Ого. Она повернула ко мне голову и точно повторила мои движения!

Ну и дядюшка. Тут я ещё раз засомневалась в том, что Дульсинею сделал он сам.
Хотя… Зимой от скуки можно и не такое соорудить. 
Ладно. Принято. Дальше.

Молодец  Дулси! – хвалю я. – Пошли!

Я пошла. Дульсинея заскрипела, зашуршала своими платяными складками.
Впереди стена и полки. Я торможу. Дулси не тормозит!  И влетает в стену…
Это всё валится. Я пытаюсь что-то ловить. Дулси тоже машет руками, от того ещё больше сыплется, гремит и разлетается уже повсюду!

- Замри! – ору что есть мочи, – не двигайся!

У меня колотится сердце. Что теперь будет! Кроме того, что куклу надо заталкивать обратно в шкаф, теперь надо ещё и убираться по всей комнате.


Рецензии