Кружение времени. Глава 8

В феврале Анжелика родила мальчика, которого назвали Ильёй. Роды были тяжёлыми, роженица потеряла много сил и заметно уменьшилась в весе, однако, ребёночек был здоров и бодр.

Егор разрывался между роддомом и хижиной старца Лазаря, буквально валясь с ног.

-Лазарь чудные слова говорит - как есть произносил Егор - Будто на земле все религии тесно сплетены и только люди по невежеству своему, которое идёт от блуда и похоти, сумели разъединить мудрые идеи. Человек создан жертвовать, так, ты пожертвовала Вьетнамским ради меня. Женщина всегда остро чувствует, с кем ей лучше.

Анжелика не понимала весь смысл сказанного Мельниковым слов - она была в каком-то полубреду, заставлявшем думать о спасении тела, нежели о доводах чужой души. Она невидящим взором бросала взгляд на рядом лежащего ребёнка, отстранёно гладила его, словно прогоняла неведомую беду.

-Ты будешь со мной? - вдруг спросила она и повела рукой по длинным волосам.

Мельников хотел ответить, но в палату вошёл врач и стал задавать вопросы о самочувствии Анжелики. Илья заплакал и девушка прижала мальчика к груди. Блондинистый врач, опытный в делах психологии, заметил, что до его прихода состоялся тяжёлый разговор. Он попросил Егора выйти за дверь, а сам  спросил:

-Вы боитесь остаться одна?

Анжелика стала рассказывать ему, как она познакомилась с Егором, пускалась в изложение самых мелочей, что показало её хорошей рассказчицей. Блондин слушал, иногда кивая, иногда переспрашивая, выражая свою заинтересованность и участие в этом обмене опыта жизни.

-Хочу сказать вам, Анжелика, что часто человек не верит в свои силы. Вы покинули одного, верящего в вас, человек, чтобы дать надежду другому. Дорога ваша трудная, но у вас уже есть ребёнок, а значит, это стимул создать счастливую семью, искать точки соприкосновения со своим партнёром.

Врач пустился излагать весь свой идеалистический взгляд на вопрос семьи, и девушке было приятно его слушать, хотя болела голова и ноги сводила судорога.

Выходя из палаты, врач подмигнул Анжелике. постарался найти ещё какие-то слова, чтобы поддержать эту милую пациентку своего отделения.

Проводив врача, Анжелика устремила взгляд на море, застывшее как яичная скорлупа. Белая замерзшая вода казалась ей тенью отца своей крепостью льда.

-Спасибо - прошептала девушка.

***

Лазарь, в последнее время много говоривший  Мельникову о необходимости остерегаться заводить семью, стал подолгу молчать, иногда он позволяя себе себе что-то рисовать в блокноте, подаренном ему Анжеликой. Эти рисунки, выполненные в странной манере, добавляли Егору мысль, что старец что-то задумал.

Снег - а это были щедрые сугробы - Егор убирал все три дня, что пробыл в хижине отшельника. Запасённый хворост приятно лежал в кладовой. Печь топилась целые сутки, Лазарь подбегал к огню и тянул к пламени посиневшие руки.

-Бог - в мире живёт - вещал он засыпающему Мельникову - а дьявол, - в тех, кто будто-бы этот мир невзлюбил. Я говорю о еретиках, каковых в каждой религии достаточно; они отступили от жизненно важных канонов. служа ложному богу - богу простоты.

Кошка, принесшая к печке своих котят, дожёвывала птичье крыло. Сон у Егора неожиданно пропал и габариты комнаты обрели тесноту, такую приятную, будто кто-то убрал лишнее.

-Бойся, Егорушка, этой простоты! - громко, певуче произнёс Лазарь - Протестанты так ловко окрутили людей из Божьего стада, что не осталось тех, кто ещё что-то здраво разумеет, кто может отделить старую солому от новой. Мне, по меркам прошлого, много лет и я научился не доверять навязчивым идеям. Моя вера: Бог всех любит, а Бога не любит никто.

Егор встал с топчана и подошёл к окну. Снег порошил, а значит, день для работы пропал - и хворост не принести, и другого труда не сделать, кроме как снег убирать.
-Скажи, Лазарь, а вера твоя даёт тебе полное удовлетворение души?

Лазарь посуровел, но взгляд его остался тем же детским.

-По мне видно, как чувствует моя душа. А твоя Анжелика много дала тебе этого удовлетворения?

Егор погладил кошку. Та, по очерёдности взяв котят, отнесла их в угол, туда, где не попадал свет с окна.

-Не знаю. Иногда я ощущаю некоторую пустоту в душе, но не могу её объяснить.

-Значит, остерегайся баб, не твоё это счастье.

Мельников усмехнулся.

-А ты откуда знаешь, что не моё?

-От того знаю, что ума набрался, а ты ещё юнец желторотый. Но вот останешься один - всё поймёшь.

Поели похлёбки. Вечер добавил усталости и безмерной тоски. Старец при лампе сел читать толстенную книжицу, а Егор лёг спать.

Утром Лазаря уже не было в хижине. Егор, ворча и ругаясь, осмотрел занесённые снегом тропки, но следов не обнаружил. Старец как-будто исчез.

***
Егор не приехал забирать Анжелику с ребёнком из роддома города, а прислал знакомого, у которого подрабатывал при доме. Девушка неуверенно села в холодную машину, Илья спал. Ехали в село (это было их село Надежда-97) долго, два раза останавливаясь по нужде.

Дома был порядок, но такой, который говорил, что здесь долго никого не было. Мороз за окнами лютовал, а в доме было тепло, по-видимому, сегодня здесь был Егор.

На столе в их их спальне лежало письмо, написано оно было второпях, так что буквы мешали одна другой и создавалось ощущение, что и не буквы это вовсе, а цыплята в тесной клети.

Письмо содержало следующее:

"Милая моя, ненаглядная, Анжелика!
Переосмысливая свою жизнь, пережёвывая зубьями души бытийную еду, я восторгаюсь, какое колоссальное внимание ты оказывала мне. Может статься, что и не я вовсе живу, а твой двойник, сросшийся с тобой незримой нитью. Такое случается, если все часы думать об одном объекте своей страсти, мечтать зреть что-то высокое, на что способен вызволенный из потока тлена человек.

Моя учёба в университете дала мне чувство сходности с людьми мыслящими, но пришлось всё бросить из-за болезни, виной которой был Вьетнамский. Я простил ему все свои беды, я даже молюсь за него как умею в этой хижине старца Лазаря и мои думы - о быстротечности жизни.

В больнице я стал иным человеком. Эта перемена - а она была заслуженной наградой за встречу с тобой - эта перемена создала нового меня: я ощутил, что чем не защищённее и беспомощнее человек, тем он богат духовно и более стремиться к небу.

Старец учил меня о значимости насыщения своего бытия духовной мудростью и разбирая его учение, я заметил, что это делание всей его жизни. Это восхитительно! Я будто купаюсь в таинственном источнике благодати и нет у меня желания создавать семью, растить детей - я достоин более существенной стези, я могу дать миру вокруг идею о праведной жизни, о том, с кем идти и куда идти... Знаю, для тебя всё это избранничество, данное Всевышним,есть чудачество, но оно способно принести добрые плоды.

Если у тебя возникнет необходимость говорить со мной, приходи, одна или с ребёнком. Пусть своему сыну я буду плохим отцом, но зато я буду Богу хорошим сыном. Главное - я всё также люблю тебя!"

Письмо было бы ещё больше, но писавшему не хватило бумаги. Но и то, что было написано, вызвало у девушки мурашки по коже. Сердце Анжелики стучало столь сильно и напористо, что она не сразу услышала плач ребёнка.

-Сейчас, мой маленький - напевно произнесла она - И ты знаешь, что мы все будем вместе. Все трое - как в кулаке.


Рецензии
А, Егор и Анжелика в Ваши края переехали?
Очень реалистичная история. С моей точки зрения выполнено профессионально, по-взрослому, в одном выдержанном стиле. Такое произведение можно издать на бумаге (может, отредактировать где-то совсем чуть-чуть, есть пропущенные запятые). А в целом, по содержанию и изложению, браво!

Алексей Петров 15   14.06.2015 14:28     Заявить о нарушении
Благодарен от всей души!
Да, действительно переехали в Приморье, где я и живу. Захотелось приблизить моих героев к местному краю.

Алексей Суслов   14.06.2015 15:11   Заявить о нарушении
Здорово! Интересно представлять своих героев где-то рядом.

Алексей Петров 15   14.06.2015 15:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.