В тигровой шкуре

Под шкурой  тигра , такого живого и настоящего, она вдруг увидела сотни алюминиевых сосудов,  стальных ребер,  пластиковых хрящей, гелевых мышц.
Жарким приливом пришло понимание, что перед ней  машина, и ужас. Ей было жаль ее веры в его красную кровь и непроизвольное рычание.
Он потерялся, скис в этом своем сконструированном обличье, где все предрешено  сложным алгоритмом. Работает безупречно, как часы. Выдает результат.  В погоне за эффективностью, в рациональном выборе, в стремлении к идеалу достигает предела и…. делает всю жизнь обманом.

Это была фабрика с ее станками и автоматами, конвейерами и поточными линиями. Она представила, как огромный миксер  замешивает в стометровом жбане тонны теста, опрокидывает в другом жбан и вымеренными до грамма плевками разливает в ячейки.

Системы и алгоритмы нужны. Но зачем они здесь -в этом тигре? А она ведь с ним  почти подружилась, веря что он большой в каком-то ином, не геометрическом смысле этого слова.
Его идеальность машино-механической заводной игрушки стала ей обременительна. В первую минуту отчего-то захотелось сломать, нажав на какую-нибудь стальную пружину, но потом  подумала «зачем?». Он и так наказан своей вечной запрограммированной жизнью.


Рецензии