Ф-сказка

Жил-был факс. Звали его Филя. Он был склонен к философии. Он мог часами размышять о жизни, не обращая внимания на то, что происходило вокруг него. Но такая возможность выпадала нечасто: его размышления то и дело прерывались самым грубым образом. Внутри него вдруг что-то щелкало, начинало ворочаться, повизгивать – и он, помимо своей воли, начинал изрыгать листы бумаги. Иногда это были два-три листа, но порой – десятки. Это было мучительно и унизительно. Всякий раз Филе требовалось немалое время, чтобы вновь обрести душевное равновесие, собраться с мыслями и вернуться к любимому философствованию.

Конечно, ночью и по выходным было полегче. Но даже и тогда, когда офис был пуст, время от времени Филя с содроганием ощущал, что сейчас из него полезет бумага. Самое обидное заключалось в том, что, когда утром приходила секретарша Фимочка, она почти все листы отправляла в мусорную корзину. «Реклама!» – говорила она, дергая плечиком и поджимая губки. «Ну и выключали бы вы меня на ночь», – думал Филя. Но выключить его было нельзя: партнеры фирмы, где он жил, находились в разных концах света, и возможность уж если не позвонить, то хотя бы отправить факс должна была у них быть всегда.

Однажды, когда Филя думал о чем-то очень важном и в его уме сложилась почти законченная концепция, он осознал, что его куда-то переставляют. Бумага из него не лезла, поэтому он мог продолжать думать, но вместе с тем он волей-неволей наблюдал за происходящим. Он стоял уже не на столе – своем законном месте в течение нескольких лет – а на полу. А рядом с ним стояла большая раскрытая коробка, в которой, наклонившись, копошился парень в синем комбинезоне.

– А это, – Фимочка ткнула пальцем в Филю (фу, какая невоспитанность! – возмутился Филя), – это поставьте, пожалуйста, вон туда! – И она улыбнулась молодому человеку своей самой очаровательной улыбкой.

Так Филя очутился в чулане. Его, понятное дело, отключили от питания. Но эти офисные умники не догадывались, что питание ему (точнее, не ему, а им) нужно лишь для выплевывания бумаги – больше ни для чего.

А думать он может и так.

«Может, это и есть рай?» – подумал Филя, когда дверь кладовки закрылась и он остался один.

Как знать, как знать…


Рецензии
Какая милая интересная зарисовка! Понравился и сюжет, и слог!

Галина Царькова   14.11.2016 15:29     Заявить о нарушении