Последняя экскурсия

Около половины шестого залы Лувра начали пустеть. Смотрители учтиво напоминали посетителям о скором закрытии, а те в свою очередь вежливо кивая, нехотя покидали помещения.
Дипломированные гиды уводили своих усталых, переполненных впечатлениями туристов к автобусам, дожидающимся на подземной стоянке.
Уборщики, держа в руках перьевые метелки для пыли, готовились приступить к своим обязанностям.
Всё это, начальник охраны Ришар ежедневно видел на экранах мониторов перед собой. Рабочий день, не предвещая никаких неожиданностей, подходил к концу.
Тучный Ришар устало потянулся и широко зевнул.
- "Интересно, что сегодня приготовит на ужин жена?" - подумал он. - "Эх, cкорее бы попасть домой..."
От мысли о предстоящем ужине у него потекли слюнки. Начальник охраны встал и поправив пиджак направился было к выходу. Напоследок, он вскользь пробежал глазами по всем мониторам.
Что-то необычное привлекло его внимание.
Вначале он даже не понял что.
Но затем, осознал. В закрытой на реставрацию галерее находился посторонний. В такой час там вообще никого не должно было быть, не говоря уже о бойко жестикулирующей даме...
Галерея располагалась совсем недалеко от кабинета начальника и поэтому Ришар не стал вызывать подмогу, решив лично всё проверить.
Подходя к вышеупомянутому помещению он услышал доносившийся из-за приоткрытых дверей, звонкий женский голос.
Дама явно вела экскурсию, с увлечением рассказывая кому-то историю написания висящей здесь же картины.
- Что за безобразие?! - грозно ворвался в галерею начальник и удивлённо застыл на месте.
Кроме женщины, в зале больше никого не было.
Она прервалась посреди предложения и строго посмотрев на тучного высокого Ришара, погрозила ему пальцем.
- Как Вам не стыдно так некультурно мешать проведению экскурсии?!
- Как это?! - задохнулся от возмущения он. - Кто позволил Вам здесь самой упражняться?! Кто Вы вообще такая?!
- Во-первых, - топнула ногой она. - Я не упражняюсь, а веду экскурсию! Во-вторых, Вы настоящий мужлан, раз сумели спутать тур-гида со спортсменкой! И в третьих, я не скажу Вам кто я такая, пока Вы сами не изволите представится!
- "Да она явно не в себе", - догадался он и сделав небольшую паузу, сказал.
- Я месье Ришар, начальник охраны Лувра! Не имеет значения чем Вы тут занимаетесь! В любом случае я требую чтобы Вы немедленно покинули эту галерею!
- Как это покинула?! - нахмурилась она. - Вы не можете выгнать меня посреди экскурсии месье!
- Какой ещё экскурсии?! - схватился за голову Ришар. - Вы что не видите, что кроме Вас здесь никого нет?! Вы что слепая?!!
- Скорее это Вы слепы, месье начальник охраны Лувра, - всплеснула руками женщина. - Как Вы можете не видеть, не слышать и не чувствовать тех кто здесь находится?
- Вы больны, мадам, - сочувственно посмотрел на неё он. - Давайте-ка я Вас провожу.
- На Вашем месте я бы не стала этого делать, - спокойно возразила она. - Понимаете, если Вы видите меня, но не замечаете их, это означает что Вы ещё живы, но Вам уже недолго осталось.
- Что Вы такое несёте?! - немного испугался Ришар.
- Меня зовут Ирен и я дипломированный гид, - вместо ответа представилась женщина. - Несколько дней назад произошла авария... В общем, сейчас моё тело находясь в коме лежит в палате больницы... Я должна с минуты на минуту умереть.
- Что за бред? - вытирая внезапно вспотевший лоб прошептал начальник.
- Я очень близка к физической смерти и уже не очнусь, - не обратив внимание на его бормотание продолжила Ирен. - Если Вы лицезрите меня, но ещё не можете видеть их, значит Ваша жизнь вот-вот закончится. Но не переживайте Ришар. Я гораздо ближе к смерти чем Вы.
- Бред! Бред!! Бред!!! - схватился за левую сторону груди он. - Очень дурная шутка! Всё!!! Я звоню в полицию! У Вас явно какое-то психическое расстройство. Вас выведут отсюда в наручниках...
С этими словами он развернулся и бегом кинулся к своему кабинету.
- "Позвонить в полицию и в психушку!" - думал про себя начальник. - "Пусть поскорее заберут эту ненормальную! Как жаль что такой хороший, обыкновенный день так непростительно испорчен..."
Заскочив в кабинет он первым делом ринулся к телефону, совершенно не обратив внимания на распахнутую дверцу маленького сейфа в стене.
- Полиция, полиция, - бормотал Ришар набирая номер.
Неожиданно, кто-то сильно ударил его по голове...
Наступила полная тьма...
- Ты проломил ему череп, идиот! - услышал он своего заместителя Стефана. - Море кровищи!
- У меня не было выбора, - попытался оправдаться незнакомый мужской голос. - Он звонил в полицию.
- Да, пожалуй ты прав, - вздохнул Стефан и легонько попинал ногой тело Ришара. - Вас уже не должно было здесь быть, шеф. А теперь Вы мертвы.
- Хватит разговаривать с мертвецом, - жестко прервал его убийца. - Давай лучше подумаем как избавиться от тела и подчистить всё как следует. Пропавший директор охраны намного лучше мёртвого...
Услышанные слова настолько поразили Ришара, что он открыл глаза. Оказалось что он стоит совсем рядом со своим заместителем и другим, коренастым мужчиной в кожаной куртке мотоциклиста. Каким-то образом Ришар видел своё поверженное тело в луже крови.
- Я не умер! - громко сказал он. - Я позову на помощь и вас обоих загребут, чертовы бандиты! Я же был твоим другом, Стефан!!
У Ришара с юношеских лет был густой бас, который никогда и никто не смел игнорировать. Начальник привык к этому и всегда гордился своим голосом...
На этот раз его не услышали.
Он говорил, кричал, приказывал, но его никто не слышал.
Он попытался врезать как следует обоим преступникам, но те совсем ничего не почувствовали.
- "Что же делать?" - растерянно подумал Ришар. - "Что со мной такое?"
И тут он вспомнил об Ирен и о том, что она ему говорила.
- У неё точно должны быть ответы," - решил начальник и сам не понимая как, оказался в той самой галерее.
На этот раз здесь присутствовало человек пятьдесят. В основном пожилые, но было и несколько молодых.
Отвечая на чей-то вопрос, Ирен что-то объясняла своим туристам.
- А-а, опять Вы! - снова топнула ногой она. - Снова пришли мешать?
- Кто все эти люди? - опешил Ришар. - Откуда они взялись?
- О! Теперь Вы видите! - довольно улыбнулась экскурсовод. - Значит Вы наконец умерли.
- Это хорошо, что ты теперь видишь и слышишь, - внезапно вышел из толпы туристов старик с тростью. - Я тебе в прошлый раз кричал чтобы не мешал нашей экскурсии, но ты и бровью не повёл...
- Вы же Франсуа из соседней квартиры! - внезапно узнал его Ришар. - Я был на ваших похоронах на прошлой неделе.
- Мне это прекрасно известно, - важно кивнул старик. - Я...
- Вы двое! - нахмурившись прервала их разговор Ирен. - Либо молча присоединяйтесь к экскурсии, либо убирайтесь! Для многих это в последний раз, а вы мешаете...
- Но вы не имеете права здесь находится! - по привычке попытался возразить начальник. - Тем более после закрытия...
- Каждый здесь имеет такие же права как и у Вас, месье! - возразила ему Ирен. - Мы все теперь мертвы, и Вы не исключение...
- Но как же так? - чуть не расплакался Ришар. - Мне же только сорок девять. У меня через пол года юбилей...
- Хватит нюни распускать! - со злобой глянул на него молодой длинноволосый парень с татуировкой в виде черепа на руке. - Мне самому едва исполнилось двадцать пять и я не ною как девчонка! Успокойтесь, и дайте нам дослушать интересное объяснение экскурсоводши!
- Да! Вот именно! Кончайте уже! - поддержали его другие усопшие.
- Милая, он же только что умер, - обратилась к Ирен какая-то бабуля. - Сжалься над ним, да расскажи что к чему. Думаю, это много времени не займёт.
- Ну хорошо, - согласилась с ней Ирен. - Я уделю Вам пять минут Ришар, но обещайте, что после этого вы больше не будете мне мешать.
- Обещаю, - склонил голову начальник охраны. - Что мне ещё остаётся...
- На Ваше счастье, при жизни я не ограничилась образованием в сфере истории искусств, но так же посвятила немало времени чтению всевозможной эзотерической литературы, а так же живому общению с настоящим индийским гуру. Который кстати тоже здесь присутствует.
- Намасте, - сложив смуглые руки на груди и слегка поклонившись выступил вперёд бородатый пожилой индус. - Божественное во мне приветствует и соединяется с божественным в тебе.
- О! Он тоже умер? - изумлённо оглядел его Ришар. - Если учитель он, то почему тогда Вы мне объясняете, Ирен?
- Гуру Даршани почти не знает французского, - пожала плечами экскурсовод. - А Вы не так давно умерли и поэтому ещё не приспособились улавливать телепатические сигналы.
- Понятно, - кивнул Ришар. - Продолжайте пожалуйста.
- Итак, - посмотрела ему в глаза Ирен. - Ваше физическое тело погибло. В отличие от него, Ваше астральное тело, так называемое вместилище души, осталось нетронутым. Следует знать, что астральное тело абсолютный двойник  физического и именно поэтому у Вас могло возникнуть мимолётное ощущение что Вы ещё живы. Однако астральное тело намного тоньше того, которым Вы привыкли пользоваться при жизни. Оно даже тоньше сигаретного дыма, не говоря уже о чём-то материальном... Нахождение в подобной оболочке даёт Вам массу новых возможностей. Вы со скоростью мысли можете путешествовать по всему Миру. Достаточно подумать о том, что вам хочется оказаться рядом с кем-то или с чем-то... и вуаля! Вы уже там. Вы можете проходить сквозь стены и незримо присутствовать где только пожелаете. Вы можете посетить любую точку Вселенной или же просто навестить родных и близких. Но к сожалению, обычно они Вас не увидят и не услышат. Лишь очень редкие живые люди обладают даром общения с мёртвыми... Но это сейчас не важно. Важно то, что обычно после смерти у Вас есть всего около месяца жизни в астральном теле. Оно не может долго существовать без физической оболочки. Без неё астральное тело постепенно истончается и в конце концов исчезает. Конечно, есть такие уникумы, которые умудряются продержатся в астральном теле многие годы или даже столетия. Они известны людям как привидения. Их может удерживать в этом мире какая-то сильная эмоция, например желание отомстить или же несчастная любовь... Но большинство, просто позволяют своему астральному телу исчезнуть.
- И что тогда? - судорожно сжал кулаки Ришар. -Ад или Рай?
- Если пожелаете, - весело улыбнулась Ирен. - Всё зависит от Вас. Если Вы верите во что-либо всем сердцем Вы там и окажетесь. И так будет продолжаться вечно, пока Вам самому не надоест. После этого Ваша душа займётся планированием следующей жизни и Вы воплотитесь вновь. В Вашей новой жизни Вы станете совсем другим человеком. Вы будете мужчиной или женщиной и скорее всего вас больше не будут звать Ришаром. Вас с рождения будут воспитывать в той или иной вере, а может быть Ваша душа выберет в родители атеистов. Всё это не столь важно... Есть только опыт души, а так же оплата кармических долгов.
- А как же я сам? Кем я буду для будущего себя?
- Жизнь начальника охраны Лувра, уже стала одним из прошлых воплощений. Частичка Ришара влилась в матрицу души и будет жить вечно, тогда как сам Ришар скоро уйдёт в небытие. И пока этого не случилось, давайте продолжим нашу экскурсию. Вряд ли тому, кто называет себя Ришаром представится ещё одна возможность побывать в Лувре в качестве туриста. А теперь продолжим... Группа, давайте перейдём в следующий зал, там нас ждёт ещё много интересного...


Рецензии