Одна мечта, два человека

Буду удивлена, если хоть один человек дочитает это "произведение" до конца. Но все же, благодарю заранее.



София и Дарья были двумя абсолютно разными людьми.
София была  с виду тихой, скромной девушкой. Носила очки, хорошо училась, слушала Taylor Swift и Белинду Наизусть. Однако повторюсь еще раз, с виду. Не спорю, сидя на уроке, она действительно была «тихой, скромной девушкой» (не считая некоторых случаев), но на перемене, она разрывалась от своих безумных идей, и вместе с Дарьей они доставали всю школу своими нескончаемыми шутками.
Дарья же, слушала Skillet, Green Day и другие рок группы, названия которых даже не известны такому недалекому человеку как я. Она одевалась в стиле хипстера, любила кепки и большие футболки, увлекалась хип-хопом. Никто бы с виду и не сказал, что на самом деле Дашка Хвойная милая, романтичная девчонка, мечтающая  лечить детей и о «мире во всем Мире». Но люди, ссылаясь на внешний вид и видеть ничего не хотели, принимая её за бунтарку. Все считали, что Дарья виновна во всем, и никому и в голову не приходило, что создателем всего безумного является неприметная Софья.
Одному Богу известно, как между ними завязалась столь странная и крепкая дружба, которая, возможно уже подходит к своему финалу…

***
София.
Как же я люблю этот момент, когда ветер выбивает все остатки чувств, и ,заменяет их на обыкновенную  усталость.  Люблю бежать навстречу ветру. Воздух будто заполняет меня. Мои глаза, мои уши, вливается в глотку и обмывает все органы. Ветер словно склеивает меня заново. А затем заполняет. Пусть, не продлится это ощущение долго, чуть больше тридцати секунд, но эти тридцать секунд стоят того. С чего все начиналось? Со случайно упавшей на пол фотографии, с картинок взлетевших из глубин моей памяти или с ссоры с лучшей подружкой, нет лучше лекарства чем бег.
Вернувшись домой и перекусив бутербродами, я со спокойной душой уселась за компьютер. Родители были на работе.
В социальных сетях все одноклассники бурно обсуждали сегодняшний инцидент.  Дело в том, что наш классный руководитель – Аргентина Ивановна  завела свою старую шарманку о том, что моё общение с Дашкой плохо влияет на обеих.  Дашка такого терпеть не стала, накричала на учителя, прочитала «лекцию» о том, что мы лучшие подружки с детского сада и прекращать общение мы не станем, несмотря на «мнение какой-то жирной старухи», схватила портфель и выбежала из класса. Я же пробубнила под нос что-то вроде «может пойти успокоить», но учительница не стала меня отпускать, мол «все сейчас разбежитесь».
 Да уж… За такое Дашка заслужила всеобщее уважение. Готова поспорить, через пару дней об этом заговорит вся школа.
Дашка глубоко ценит дружбу. Мне с ней очень повезло.
Хотя сейчас я вряд ли смогу с кем-нибудь подружиться. Сложный характер, вспыльчивость, излишняя эмоциональность, иногда и предательства с моей стороны, порою зависть, в общем скелетики мои устают временами дрыхнуть в шкафу. Как она меня только терпит? Одному богу известно.

 
***
Минуты на уроке идут медленнее, чем ползет раненая черепаха. Нет. Медленнее, чем контуженная улитка без панциря на поле боя. С винтовкой в руках (а у улиток есть руки?) Ладно. С винтовкой в зубах, выталкивающая танк из лужи. Хотя… Я сомневаюсь что танки застревают в лужах! Тогда в море. На двадцатиметровой глубине.
Сколько можно-то? Мне кажется, что самая страшная в мире пытка – ожидание. А вторая в мире по ужасности пытка это математика! А ожидание на математике это сущий ад. По крайней мере для меня. Аргентина Ивановна (явно у этого Ивана или его жены очень уж извращенная фантазия на имена) молчит в тряпочку насчет вчерашнего. Ну, мы и не напрашивалась.
Вообще я люблю школу. Но я исключительно гуманитарий. И то, каким чудом у меня не выходит троек по физике, геометрии и алгебре, известно одному Господу.
В школе у меня много друзей. А точнее тех, с кем можно провести весело перемены. В основном это Филя и Фет.
Филя очень милый по мнению всех девчонок в классе. Именно милый. Он напоминает четырехлетнего ребенка: застенчивый и абсолютно безобидный. Зато как скажет что-нибудь, то как стой так падай.
Фет (всего лишь кличка, никакого отношения Афанасию Афанасьевичу не имеет) наоборот.  Деловитый, строящий из себя умного, вечно в школьной форме, подлизывающийся к учителям, хотя случались и ссоры ( по его рассказам), он веселый, но немного эгоистичный и занудный парень. И если дотронуться до него, хотя бы дружеским жестом, то он подпрыгнет как ошпаренный на двухметровую высоту.
Наша компашка на время школьных перемен это я, Дашка, Филя, Ваня и иногда еще Кирилл (по манерам и телосложению строго деревенский парень, выдергивающий у меня волосы на удачу) с двумя братьями Хариными, приехавшими из Украины.
Но без Дашки школа ничто. Пустое место. Без Дашки мне можно только соскребать прах с полочки и тащится домой с грустной миной.
***

На перемене мы сидели всей компашкой в первом кабинете. У доски находилась большая ступень, а на ней стоял стол. От этого кабинет напоминает концертный зал. Мы смеялись, включали музыку и ходили по кабинету словно по подиуму. Точнее ходили Братья-Харины. Ходили под музыку с табличкой made in Ukraine. Мы отбирали у Фета пенал, а после играли в собачку. Мы веселились. Шутили над Филей. Шутили вместе с Филей над тем же Фетом. Затем смеялись всей толпой над Дашкой. Над Дашкой… Наверняка только из-за неё вся эта компашка и собралась здесь. Она словно магнит притягивает людей, подчиняет своей воле и порой заставляет делать то, что ей нужно. Я не знаю, какого лешего она выбрала в лучшие подруги именно меня. В роли друга я так себе. Она могла бы подружиться с кем угодно. Даже ей неизвестно, сколько девчонок считают её своей лучшей подругой! Однако, все это остается невзаимным. В общем, напроситься ей в лучшие подруги не так-то просто. В детском саду я явно была везунчиком! Впрочем, сейчас это не важно. Почему же? Скоро сами все поймете.
***
-Как тебе сегодняшний день?- мы шли домой со школы, как всегда вместе, я и Дашка, болтали, обсуждали прошедший день и приходили к логическому его завершению.
- Было очень весело. Было очень-очень весело! - я прыгала вокруг Дашки как непослушный ребенок, просящий новую игрушку.
- А по мне так, так себе.
- Почему?
- Мне нужно сказать тебе кое-что,- По Дашкиному грустному лицу я сразу поняла, что что-то не так.
- Говори. – В голове сразу пронеслась буря разных сюжетов, о которых она могла сказать. «Меня изнасиловали», «я тебя ненавижу», «я стала вампиром» и много-много подобного.

- Я перехожу в другую школу. – Наконец сказала она.
А мне хотелось заплакать и убежать чтобы она догнала меня и сказала что все это шутка, что мы проучимся вместе до 11 класса, а потом вместе поступим в БГУЭП(байкальский государственный университет экономики и права). Но нужно держать себя в руках.
- Пусть всегда светит солнце! Лучше бы ты стала вампиром!- держать себя в руках нужно. Но у меня не получилось.
- Что блин?!?!?!
- Ахаха, извини, мысли вслух.
- Нихрена себе, мысли вслух!
Тут же мы засмеялись в голос. Мы очень любили читать. Обменивались книгами, читали их в библиотеке по очереди, в наше распоряжение попали и книги про вампиров. Хотя я больше любила Марка Леви и Джоди Пиколта, а Дашка детские детективы из серии «Черный котенок».
- О, слышишь? Слышишь? – дернула я Дашку за рукав.- Наш смех похож на свадебный марш.
- Что? Я не пойду с тобой под венец! Даже не мечтай! – Воскликнула Дашка. Этот прикол про брак мы вспоминали часто. Дело в том что мне однажды приснился сон, в котором Дашка шла к доске в синем платье с букетом цветов под ручку со своим отчимом, а я стояла у доски (на ней была нарисована свадебная арка!) вместе с географичкой в облачении священника (католического!) с улыбкой до ушей и какой-то книгой в руках. Она у нас грозная пятидесятилетняя тетка, не имеющая семьи и срывающая весь свой гнев на бедных детишек в школе. Так что, видеть её в таком наряде даже во сне было удивительно. На отодвинутых партах, обнявшись, плакали Фет с Филей, видимо, от счастья. Представляете! Фет! Плакал с Филей обнявшись! Но когда географичка спросила меня: «согласна ли ты, София взять в жены рабу божью Дарью», то я отказалась. Тогда на меня взъелся дядя Коля - Дашкин отчим, и усмирить его пыл смогла лишь географичка.
- Дура! Чтобы нам пойти под венец, необходимо уехать во Францию, а я Россию не предам.
- Почему во Францию?
- Там однополые браки далеко не редкость. Даже норма. Хотя… Можно и в России. А поженит нас географичка! Правда, если я откажусь, то твой отчим на меня обидится. Впрочем, географичка его усмирит.
- Ты ненормальная! – смеясь, проговорила Даша.
- А кто ставит рамки нормальности? – не удержалась я, чтобы не процитировать любимую фразу.
- Хорошо, что не мы! Иначе мир был бы полон шизофрениками.
- Хм, А разве он пуст? Мы же здесь.

Дальше мы шли и молчали. Впрочем не долго.
- Куда переводишься? – Спросила я, больше из вежливости, чем из интереса.
- В лицей №2 тот что около Автовокзала.
- Да это же так здорово! Выучишься, выбьешься в люди, станешь крутой леди, откроешь свою больницу. - Дашка мечтала открыть какой-то центр для лечения больных детей. Она говорила, что дети это будущее, настоящее и прошлое. Переводится Дашка собиралась ни раз. Наша сельская школа не могла дать нам того образование, которое требуется современным обществом. Впрочем, мне кажется, что если не пить, то в люди можно выбиться спокойно, и я по этому поводу даже не особо парилась.
- Да но…- она явно хотела сказать, что будет скучать. Но из-за моих приступов равнодушия, она не сможет этого сказать.
Впрочем, я тоже не могу. Гордость самое страшное оружие, оно может сломать все, но она должна быть. Правда в том, что грань между «мало» и «много» слишком тонка чтобы удержаться в середине.
- Что но?
- Ничего.
***
Небо ледяными каплями барабанит по затылку. Мне все равно, слезы греют. Они горячие от избытка эмоций. Смеясь, я помогаю небу устилать землю слезами. Дома меня ждет кот. Ничего страшного, потом накормлю, не обидится. Это хорошо, когда родители работают до вечера. Можно побегать. И успеть привести себя в порядок, чтобы не было лишних вопросов.
Бег помогает. Медленно, выворачивая меня наизнанку как пыльный пододеяльник, чувства отступают. Злость и обида перерастают в грусть и чувство вины. Ведь она могла уйти из-за меня. Я много слез и много радости принесла ей в свое время. Слишком. Много. Слез.
Слишком.
Много.
Слез.
Слова барабанили в висках вместе с капающим дождем, повторяя его ритм, или же ритм так быстро бьющегося сердца, я бежала по мокрым улицам, в насквозь промокшей одежде, с промокшим лицом. На душе шли дожди. В сердце скребся голодный кот. Наверняка дома мой реальный кот также скулит под дверью голодный. Пора к нему.

***
Родители застали меня спящей. Подумали, что просто переутомилась. Хм… Им было неведомо то, что подушка была мокрой от слез, что я вспоминала все моменты связанные с Дашкой и плакала готовя им ужин. Я вспомнила, как наш класс танцевал под Верку Сердючку в ее голове. Вспомнила, как мы шли домой вечерами и болтали о чем-то грустном, или о радостном. Главное было болтать или плакать. Вспомнила о письмах, которыми я закидывала её электронный адрес тем летом. Вспомнила, как она помогала подняться. Вспомнила, как она никогда и не падала. И даже не плакала. Как в детском саду мы искали мутантов среди других ребят, как ставили им уколы карандашами. Как с Наташкой давились ими же, раскрашивая картинки. Именно давились. Кидали в друг друга карандаши с криками «да подавись ты этим карандашом», а после смеялись и изображали кашель.   
***
Утром я вспомнила, что в 2008, она уже оставляла меня. А вернулась лишь в четвертом классе. Без лучшей подруги вполне можно жить. Тогда ведь жила. Тогда же ведь все обошлось. Обойдется и сейчас. Нечего травить слезы да ломать трагедию. Сходить с ума можно и в одиночестве, в конце-то концов. Нужно жить дальше. И отпустить её. Главное сейчас это её будущее. А я веду себя как эгоистка, проливая слезы и не пуская её к своему счастью. Собственница! А еще «лучшая подруга» называется. Да с такими друзьями и врагов никаких не нужно!
***
Дарья.
Ветер сгоняет тучи, готовясь к дождю. Я иду домой со школы. Сегодня я сказала Софье о том, что перевожусь в другую школу, однако ей плевать. Она лишь сделала вид, что рада за меня. Я видела фальшь в её глазах. Я знаю её достаточно хорошо, чтобы знать, о том, что она врет, но недостаточно хорошо, чтобы знать о том, что скрывает.
Этот год был не самым лучшим, но самым обычным. Тысячи ссор с Соней, в основном от её безразличия, замечательный класс, веселые школьные деньки.  После наших разногласий я приходила домой в слезах, прося мать перевести меня отсюда. Я давила на то, что образование в этой школе отвратное, что меня достали гнилые душонки этих людей, что я смогу сдать экзамены хорошо и поступить в БГУЭП, только если переведусь отсюда.
Мать вняла моим мольбам. И вот, после собеседований и экзаменов меня приняли в лицей. Впереди лето и возможность начать все с чистого листа, оставив здесь все, что мне так дорого. Мне всегда не везло в дружбе. Но с Соней все по-другому.  За все эти годы Соня стала для меня чуть ли не смыслом жизни. Я жила ради неё и ради своей семьи. Я помогала ей справляться с подростковыми депрессиями, ко мне она приходила всегда со своими проблемами, однако, мои проблемы так и остались для неё чужими. Она была чистой. Слегка сошедшей с ума, не скрывающая своих эмоций, в то время как лица других девчонок превратились в нечитаемую маску. Наигранный смех, фальшивые улыбки, ложная доброта… В этой школе, полной фальшивых людей, масок и  лжи, лишь мы вдвоем были живыми. Ладно, втроем. Филя – тоже мой лучший друг. Но когда и в Соне я начала замечать безразличие, когда и она стала «умирать» под гнетом этих людей я не могла больше оставаться здесь. 
Ах, да! Филя… Как я уже и сказала, мой лучший друг. Однако он редко замечал нас, а все время думал о своих «друзьях», оставшихся в «Б» после деления (из-за плохого поведения в шестых классах администрация школы решила смешать всех детей из трех классов и распределить заново, и в 7 мы пошли уже в новом составе.) Хотя его «друзьям»  абсолютно плевать на него. Впрочем, это его личное дело. Не смею осуждать.
Сейчас я уже не хочу никуда уходить. Однако раз я поступила, то назад пути нет. Даже если есть, то если уйду обратно, то мама будет обижена на меня до конца моих дней. И Соня тоже. Ждет не дождется того момента когда я уйду. А обидеть сразу двух родных мне людей, и наплевать на свое будущее я не могу, верно?
***

Далее все было как в тумане. София, проучившись еще год в этой школе, сама перешла в лицей. Только не в тот же самый, в котором училась Дарья, а в третий, в химико-биологический класс,  в надежде стать врачом.
Дарья же, найдя много новых друзей, закончила лицей, и все же поступала в БГУЭП. Конечно, девочки созванивались, общались друг с другом но их пути, как и ожидалось, разошлись. Жалко? Совсем не жалко. Однако подождите! Кажется, история не кончается… Еще рано!

***

 Завуч третьего лицея раздала всему классу по бланку. В него нужно было вписать предметы, которые дети будут сдавать на Едином Государственном Экзамене. Целый класс будущих хирургов, педиатров и терапевтов, заранее знали, что они должны написать. Учителя тоже знали об этом. Однако формальность есть формальность.
Прождав десять минут, Клавдия Никитишна собрала бумаги. Ей не терпелось уже пойти домой после длинного рабочего дня. «Химия, биология», «химия, биология», «химия, биология», было выведено на всех бланках уверенным детским подчерком. Однако около одной девушки завуч остановилась подольше:
- Вы уверены в своем решении? – спросила она глядя на девчушку поверх очков.
- Да, абсолютно. – Ответила ученица с вызовом во взгляде.
- Вы могли бы легко поступить даже на хирурга, если бы захотели. София, подумай хорошенько.
- Нечего думать, я уверена.
В строке «предметы», было выведено вместо ожидаемого «Химия, биология», «экономика, обществознание».
 Что же толкнуло умную девушку Софию, готовящуюся с девятого класса к поступлению в медицинский институт так резко поменять свое решение, свою профессию, свою жизнь?
Это была мечта. Мечта, которая теплилась в сердце далекой Даши уже многие годы. Пусть другие дети займут её место в вышеупомянутом учебном заведении, а София уже нашла свой смысл жизни.
Конец.


Рецензии