14. Святые иконы
Сам Бог является Начальником почитания святых икон: Он повелел Моисею поставить по обеим сторонам Кивота Завета двух херувимов, изваянных из злата (Исх. 25, 18).
Сам Иисус Христос исцелил Авгаря, едесского князя, Своим нерукотворенным образом.
Иконы Пресвятой Богородицы – числом три – написал святой евангелист Лука.
Апостолы Петр и Иоанн – по свидетельству преподобного Иоанна Дамаскина – построили в Лидии храм во имя Пресвятой Богородицы, в котором была и чудотворная икона Богоматери.
Нередко святые Божии являлись живущим на земле в том виде, в каком они изображаются на святых иконах.
Иконы представляют нам образы священнейших истин веры нашей. И бесчисленные чудеса и знамения благоволил совершить Господь через них для верующих, побуждая к более усердному чествованию их. По обилию чудес некоторые иконы именуются чудотворными.
Кроме того, святые иконы – это живая история, книга без слов, которую каждый прочтет не читая. Преподобная Мария Египетская возревновала о чистоте от одного созерцания образа Пречистого Лика Богоматери.
У православных верных существует обычай целовать иконы. Когда-то и Христу, бывшему на земле, воздавали уповающие целование. Позже, по вознесении, чтилось с целованием все, напоминающее о Нем. Целуя иконы, мы свидетельствуем через то свое православие – правильное прославление Бога.
Должно лишь бояться повторить иудино льстивое и притворное лобзание. Так, непохвально и постыдно во время службы, когда “да молчит всяка плоть человеча, и да стоит со страхом и трепетом”, противно произвольное и неблаговременное подхождение к иконе для прикладывания, но должно помнить предостережение Господне Марии Магдалине: "Не прикасайся Мне, не у бо взыдох ко Отцу Моему" (Ин. 20, 17).
Свидетельство о публикации №215060701065