Сон

   Через всё поле проходила высокая насыпь. Прямо напротив того места где возле своего орудия стоял Антон, с насыпи спускался неширокий земляной пандус. «Вот в этом месте они станут спускаться с насыпи». – Подумал Антон, осматривая место будущего сражения. – «А перед спуском танку нужно будет замедлить ход и повернуть. Вот в этом месте я ему и всажу «плюху»».
    - Заряжай! - Прокричал Антон команду, и  его обслуга засуетилась вокруг орудия. Антон посмотрел в окуляр панорамы и заработал поворотными рычагами орудия. Действуя ими, он подвёл перекрестие прицела туда, где ожидал поразить цель. Поправку на упреждение делать не стал, ведь здесь танк будет поворачивать, а поэтому двигаться практически не будет. Он оторвался от окуляра и скорее почувствовал, чем увидел, что орудие заряжено и готово к бою. Антон посмотрел в поле и сразу же увидел, что слева по насыпи движется танк. Он двигался быстро, и Антон приник к окуляру. Всё тело было охвачено чувством ожидания. Взгляд не отрывался от перекрестия прицела. И вот танк заскочил в область видимости прицела и как только он попал в перекрестие, Антон дёрнул спуск. Он ожидал увидеть взрыв и, оторвавшись от окуляра, глянул на насыпь невооружённым глазом. Но танк проскочил место у пандуса, не притормозив для поворота, и предназначенный для него снаряд проскочил мимо. Дымный его след исчез где-то за горизонтом. Только сейчас танк остановился, развернулся, быстро вернулся к пандусу, повернул в сторону орудия  Антона и съехал с насыпи.
    - Заряжай!!! – прокричал Антон и в его голосе появились истерические нотки. «Успокойся, именно сейчас нужно быть особенно аккуратным. Ещё одного шанса у тебя не будет». Обслуга суетилась вокруг орудия, а он смотрел на танк, который поехал почему-то не на их орудие, а куда-то правее. Антон снова приник к окуляру, поймал танк в прицел и стал его вести. Сейчас он не надеялся на авось, учёл и упреждение, и все возможные нюансы. Рука привычно (откуда привычка?) дёрнула спуск. «Попал! Сейчас точно срикошетит». – Подумал Антон, внимательно наблюдая за дымной трассой снаряда, оторвавшись от окуляра.
    Снаряд попал точно в башню танка. Ударил её в угол, с противным металлическим звуком отскочил от неё и ушёл куда-то вверх, как свечка. Тут танк повернулся и быстро направился прямо на него, на Антона. Вся его обслуга бросилась врассыпную. Он растерялся.
    - Беги! – Услышал он чей-то знакомый голос. И он побежал. И как он побежал. Боже! Так он ещё никогда не бегал. Он бежал и задыхался в беге. Впереди него бежал какой-то парень, это, наверно, был тот, кто крикнул ему «Беги». Слева от него был ряд кустов. Он оглянулся. Он и этот знакомый парень бежали с одной стороны ряда кустов, а танк их догонял с другой.
    - Сейчас наши вернутся к пушке и подобьют его. – Задыхаясь в беге, выговорил парень.
    Антон снова с трудом оглянулся и заметил, что из дула танка брызнул огонь. И тут же между ним и парнем раздался взрыв… Он поднялся с земли и увидел танк прямо напротив. Тот направлял орудие прямо на него. Но тут из всех щелей у него брызнул дым, и он как-то осел, прижался к земле и затих.
    - Молодцы, толково ему всадили.
    Это сказал парень, вместе с которым они бежали.
    - Мне в руки попал, сволочь, а тебе как? – Спросил парень
    - А у меня, по-моему, что-то с ногами.
    - Значит нам в госпиталь нужно.
    - А как туда попасть?
    - Не волнуйся, сейчас доставят…



                II   
    Луч солнца пробивался сквозь шторы и падал Антону прямо на лицо. Он проснулся и сел в кровати. «О, Боже, какая только чушь не приснится». – Подумал он, осмотрелся. В комнате общежития было всё без изменений. У стен стояли ещё три кровати. На них спали его однокашники по институту. Да, всё без изменений, но что-то ноги сильно затекли. Антон глянул на будильник, который стоял на тумбочке Сергея, парня, спящего ближе к окну. Потом встал, сделал несколько приседаний разминая ноги, посмотрел в окно, открыл шторы, впуская в комнату солнечный свет, включил телевизор, который стоял на отдельном столике, и прокричал:
    - Подъём!
    Пока его возмущённые однокашники начали ворочаться и посылать его по различным направлениям, Антон взял полотенце и пошёл в умывальник. Он умывался и думал об увиденном сне. «Довольно содержательный сон. Интересно, что было дальше? И что у меня с ногами? «Наверно, я ранен». – Со смехом подумал Антон и пошёл в свою комнату, - пора было идти в институт.
    Он его узнал сразу. В аудиторию он зашёл одним из первых. Первая пара у них была экономика. Антон сел как всегда подальше от места где обычно располагается лектор. Он вошёл в аудиторию, остановился у двери и внимательно всех осмотрел. Он осматривал всех по очереди, медленно переводя взгляд от одного к другому. Когда его взгляд дошёл до Антона, его лицо как будто посветлело. Он тут же прекратил свой осмотр и направился прямиком к Антону. Пока он шёл, Антошка вспоминал, как зовут парня. Он же с ним вроде знакомился. Николай, точно Николай, Коля.
    - Здравствуй, Антон. – Поздоровался, подойдя, Коля.
    - Здравствуй, Николай. – Антон почему-то был сильно смущён. Он просто не знал как продолжать разговор. Спросить, не он ли участвовал вместе с ним во сне в танковом бою. Какая глупость. Не могут вот так сны пересекаться. Они же совершенно разные люди и сны у них разные.
    Но тут вошёл профессор. Лекция началась. Коля сел на два ряда ниже Антона. Антоша всё время лекции думал, как выяснить у Коли видел ли тот его сон. И как не сойти за сумасшедшего. В конце концов он подумал «А зачем ему это выяснять? Пусть всё будет как есть». Это всё-таки его сон и никому до него нет дела.
    Николай подошёл к Антоше после первого часа лекции.
    - Антон как ты себя чувствуешь? Ноги не болят? – Ехидно спросил он.
    - Чувствую я себя очень хорошо и ноги у меня не болят. – Осторожно сказал Антон.
    - Антоша, хватит юлить. Давай поговорим откровенно…
    К концу дня они наконец закончили свои разборки и выяснили много интересного. Главное: они в самом деле видели один и тот же сон. Точнее не видели, а участвовали в одних событиях. В конце концов они в этот день по такому случаю сильно перебрали. Но если Антон после пьянки побрёл в своё общежитие, то Коля явился к себе домой. И так как он считался примерным мальчиком, то сильно испугал свою маму и расстроил своего отца. Отец его отстирал, постарался привести в чувство и,  когда это не удалось, он уложил его в постель, не обращая внимания на его лепет о смертельном бое с превосходящими силами противника и на то, что Колька герой и достоин наград. Потом отец стал успокаивать мать, что оказалось намного сложнее. Но в конце концов он справился и с этим. Только к утру в квартире журавлёвых наконец стало тихо.
    У Антона всё оказалось гораздо проще. Сначала долгие объяснения с вахтёршей в дежурке, потом два слова соседям по комнате и наконец контрастный душ. И вот он растянулся на кровати, аккуратно сложив свои вещи, чтоб не помялись.



 
                III
    Прихрамывая, Антон вышел в коридор. Вышел и недоумённо остановился. В коридоре, у стола с ночником, сидела дежурная медсестра. Она читала толстую книгу. Как показалось Антоше, это была очаровательная  девушка. Она показалась ему ещё очаровательней, когда оторвалась от чтения и посмотрела на него большими чёрными глазами. Она тут же отложила книгу, встала и обратилась к нему:
    - Вам что-нибудь нужно?
    Вдруг хлопнула дверь. С нескрываемой досадой Антон оглянулся и увидел в коридоре Николая с перевязанными кистями рук. Он только что вышел из двери соседней палаты.
С мерзкой улыбкой на лице Николай подошёл к ним и не проявляя ни капли робости обратился к медсестре:
    - Послушайте, девушка, как Вас зовут?
    - Зовут меня Маша и я вас очень прошу вернитесь все в палаты – в это время суток больные должны спать, иначе я буду вынуждена пожаловаться главврачу.
    - Всё, уходим, уходим. – Сказал вдруг Коля и потащил Антона в свою палату.
    - Интересно, откуда появляются такие очаровашки?
    - Я думаю, это не твоё дело! – раздражённо заявил Антон, вышел из палаты Николая и не глядя на Машу зашёл к себе в палату.
    Его охватила непонятная дрожь. Охватило ощущение, что если он сейчас что-то не сделает, он всё потеряет. Он вышел из палаты и подошёл к столику дежурной медсестры. Маша снова оторвалась от книги и стала внимательно смотреть на Антона. Внутри Антона что-то бурлило и вот оно выплеснуло.
    - Маша, я впервые увидел такую девушку, как Вы. Я люблю Вас, Маша…
    Уже было совсем светло, а Антон не мог оторваться от Маши. Он обнимал её фигуру, он целовал её в губы, щёки, шею. Девушка обняла его и они как будто слились в одно целое.
    Вдруг тяжёлая дубовая дверь скрипнула, две головы одновременно повернулись. Две пары глаз, два перепуганных взгляда, упёрлись в силуэт Николая, который выскользнул из своей палаты. Антон и Маша тут же отпрянули друг от друга и уставились на Колю.
    - Вот это да-а-а. И чем это вы здесь занимаетесь? Это что получается? – с издёвкой в голосе протянул Коля. – Меня значит отправили в палату отдыхать, как самого больного, а сами здесь , извиняюсь за выражение, шурами- мурами занимаетесь. – Антон заметил, как покраснела Маша. Она закрыла лицо руками и резко повернулась к окну.
    - Замолчи! – Крикнул Антоша. Он сжал кулаки и шагнул к приятелю.
    Что случилось потом, Антоша не узнал. Откуда-то вдруг ворвался шум и суета в комнате, по паркету шлёпали шаги, раздавались обрывки слов, шум переставляемых стульев. Антон открыл глаза и сел в постели. В комнате шла обычная утренняя суета.
    - Ребята, который час? – Спросил он обращаясь вроде как ко всем и в то же время ни к кому.
    - Пора уже просыпаться, Тошка. Что-то ты сегодня разоспался. – Ответил ему Алёшка, его сосед, кровать которого стояла в противоположном от его кровати углу.
    - Фу-у-у. - Выдохнул Антон. На лбу у него выступил пот. Ладони тоже вспотели и почему-то были сжаты в кулаки. Он спустил ноги с кровати. Он всегда когда просыпался вставал быстро, сразу шёл к окну, вдыхал глоток утреннего воздуха, и шёл в умывальную комнату. Сейчас он вставать не торопился. Сел в кровати склонил голову и задумался. Он вспомнил всё, что произошло ночью. Вспомнил про Машу. Сердце быстро заколотилось.
    «Нужно будет поговорить сегодня с Колей. – Подумал Антон. – А то он человек наглый, без лишних комплексов.»
    Решение было принято и Антошка с облегчённой душой направился в умывальник проводить утренние процедуры.



                IV
     - О чём ты говоришь? Ведь её нет. Она не человек. Она выдумка. Она фантом. Нет, не фантом, она … Мы её просто придумали. – Николай был чрезмерно возбуждён и поражён тем, что услышал от Антона.
    - Да, но почему-то она - наша общая выдумка. Наш общий «фантом». – Говорил Антоша.
    - Хорошо, хорошо, так что ты хочешь? – Еле сдерживая смех спрашивал Коля
    - Коля, я хочу тебе сказать, что Маша – это моя девушка, и я не хочу, чтобы ты к ней приставал. – раздражённо говорил Антон.
    - Договорились, забирай свою мультяшную Машу, но я тебя прошу: Тошка, это девушка из сна, она не настоящая. Тошка, одумайся, подумай о чём ты говоришь.
    - Не забудь что ты мне обещал.

    Они вместе шли в медпункт. Там проводилась плановая прививка. Увиливать от неё не стоило, могли быть неприятности. Они подошли к кабинету медпункта и заняли очередь.  В кабинет входили и выходили студенты. Подошла и их очередь. Первым пошёл в кабинет Коля. Прошло довольно много времени и он вышел. Перед входом в кабинет Антон обратил внимание на его большие, удивлённые глаза. Он вошёл и тут он увидел её. Она стояла посреди кабинета и держала в руках шприц в виде пневматического пистолета.
    - Снимите пиджак и оголите плечо, пожалуйста. – Сказала девушка, глядя на свой пневматический пистолет.
    - Маша, ты что, забыла меня? – Сказал Антон не двигаясь и глядя на девушку.
    - Меня зовут Лариса. – Девушка тут внимательно посмотрела на Антона. – Больной, что с Вами? Может Вы придёте в другой раз?
    - Маша, ты в самом деле не узнаёшь меня?
    - Больной, давайте решим так: я буду у вас ещё раз через четыре дня в понедельник. – Девушка участливо смотрела на Антона. – Вот тогда вы придёте и мы Вам сделаем прививку. Идёт?
    Антон молча смотрел на девушку, Словно оцепенел. Потом как-будто очнулся.
    - Нет, делайте прививку сейчас.

    Колю он увидел в коридоре, перед аудиторией где у них была лекция.
     - Ты её видел? Ну, что ты скажешь? – Почему-то шепотом спросил Коля
     - Это она. – Сказал Антон.- Но почему она скрывает, что её зовут Маша?
     - Тоша, ты говоришь глупости. – Сказал Коля. – Это не она. Это живая девушка, и зовут её Лариса. Просто она очень похожа на твою Машу. И сегодня по окончанию всех пар я пойду с ней знакомиться. – Опять же шёпотом заявил Коля.
     - Коля не смей, ты же обещал! – чуть ли не закричал Антон.
     - Антошка не дури. Это другая девушка. Она настоящая, живая. И я намерен пойти с нею знакомиться.
     - Если ты подойдёшь к ней, я тебе больше не друг! – Заявил Антон и пошёл на своё место. Коля не стал садиться рядом, а устроился поближе к выходу.
    После окончания лекции Антон попытался найти Николая, но он как будто исчез. У Антона в душе заскребли кошки. Он пошёл к кабинету где располагался медпункт. Дверь была закрыта. По окончанию всех занятий Антон побежал к Коле домой. Дверь открыла Колина мама. Она сказала, что Коля приходил после занятий с шикарным букетом, переоделся и куда-то ушёл. Торопился очень.
    Антон вышел на улицу, остановился под липой и задумался. Зная наглость и напористость Николая, Антон не обманывался на его счёт. Но что делать сейчас? Ждать его здесь? Но так можно прождать до утра. Отдавая ему должное, нужно сказать, что Коля нравился девушкам. Какие-то тиски сжимали грудь, кошки скребли её с небывалой силой. Антон проклинал свою беспомощность. В конце концов он направился в общежитие. Постоянно ожидая, что его грудь вот-вот лопнет, Антон лёг в кровать. «Надо ещё раз сходить к Николаю. Если бы он отвечал на телефонные звонки, можно было поговорить по телефону.» Мысли вертелись в голове со страшной скоростью. «Нет. Идти к Косте нужно ближе к утру. Жаль, что у него нет телефона его родителей.
    Он открыл тяжёлую дубовую дверь. Она протяжно заскрипела. Антон вышел в коридор. На месте дежурной медсестры никого не было. Он прошёл по коридору к следующей двери. Это была дверь в туалет. Он резко распахнул дверь. За этой дверью стояли они. Колины руки обвили Машу и крепко прижали её к своему телу. Машины руки лежали на колиных плечах. Правая рука Антона невольно потянулась к поясу и выдернула пистолет.
    - Антон, нет! – звонко закричала Маша. Она оторвалась от Коли и стала между ними.
    - Отойди от него, Маша. – Прохрипел Антон.
    - Не надо Антон! – Прокричала Маша и грохнулась на колени. Но упав на колени, она оставила Колю неприкрытым. Грохнул выстрел. Пистолет был направлен прямо в Колину грудь, в сердце. Пуля ударила  в левую часть груди. Швырнула Колю к окну, опрокинула. Коля затих.

    За окном уже было светло. Антон проснулся. Двое его соседей уже встали и пошли умываться. Другие ещё нежились в постелях. Антон встал, подошёл к окну и стал собираться.
    В институте Антон направился сразу в медпункт. Там никого не было. Когда Антон пришёл на курс, там все уже жужжали. Что случилось? Оказывается прошёл слух, что одному студенту стало плохо и его забрали в больницу. В середине дня Антон снова пошёл в медпункт. Там он застал Машу-Ларису. Глаза у неё были заплаканные.
    - Больной, здравствуйте, как Вы себя чувствуете? – бросила она обычную фразу.
    - Чувствую я себя хорошо, но что с вами? Что произошло? – Спросил Антон.
    - А Вы разве не слышали? Умер один ваш студент. Вчера вечером, прямо в ресторане. Сердце.
    Антон замер в потрясении. Затем он повернулся и направился к двери. Прежде чем он открыл дверь, он услышал за спиной:
    - Зачем ты его убил Антон? Ведь он был живой?


Рецензии