Челноки, глава 2

                Владимир Голдин

Глава 2. Первые шаги.

Через неделю Орлов мчался на перекладных электричках в областной центр. За окном поезда мелькали названия станций: Вижай, Архиповка, Сылва.

Проносились перед глазами быстро меняющиеся пейзажи. Мягкая осень  с мокрым снегом, дождями и оттепелями, утренними морозами создавали причудливые узоры. На придорожных посадках кусты акации обледенели. Комочки льда облепили ветки, и те, под тяжестью склонились к земле в серебристом поклоне. Ветер качал этот искусственный хрусталь, и казалось, что серебряный звон проникал до слуха Орлова.

Но Орлов не мог слышать не только нежный звук природы, он не слышал даже громкие разговоры соседей. Его мысли ушли в планирование своих поступков в областном городе, обдумывании действий незнакомого для него рода деятельности. Денежные долги, которые он нахватал у знакомых, чтобы закупить сено для скотины, нужно было возвращать в кратчайшие сроки. Надежды на то, что текущая зарплата в школе поступит вовремя, никакой не было. Заработную плату выдавали с большими задержками и не в полном объеме. На семейном совете решили, что долги во время можно погасить только через торговлю.

Орлов ехал в областной центр, и все мысли его вращались вокруг одного слова – торговля. Но, как и чем торговать он, школьный учитель, не мог представить себе.

В сельском магазине полки были пусты. Торгуй хоть продовольственными, хоть промышленными товарами, всё уйдет, всё купят. «Но торговать продуктами очень рискованно, это скоропортящийся продукт, нужны холодильники», - думал Орлов.
В таких размышлениях, так и не приведших к какому-то определенному решению, Орлов прибыл в областной центр.

Вокзал областного города был зажат железнодорожными путями с одной стороны горнозаводского направления, с другой главного направления движения поездов с Востока на Запад и наоборот. С высокого крыльца вокзала Орлов смотрел на тесную зажатую путями привокзальную площадь, вдруг, откуда-то возникшими стальными киосками, где суетились черные точки куда-то спешащих людей. В этом хаотическом движении людей, их лицах Орлов наблюдал глубокую озабоченность: о семейном бюджете и текущих проблемах питания. Это было понятно ему как члену общества, переживавшему одни и те же проблемы.

Задача перед Орловым стояла простая закупить какой-либо товар и вечером на последней электричке успеть состыковаться со следующим электропоездом в районном центре. Орлов думал: «Какое преимущество имеют жители областных городов перед теми, кто живет в глубинных поселениях. Об их преимуществах в затрате времени и средствах – дифференциальная рента по месту положения – вспомнил Орлов термин из политэкономии. Хватит сравнивать и разводить теории, - одернул свои мысли Орлов, пора начинать работать»...

На центральном рынке города было оживленно, народ торговал всем, чем мог, с рук, на прилавках и асфальте, прикрытым газетами, преобладал старый поношенный советский товар, и только в отдельных стальных киосках просматривалось что-то новое цветное.

В углу, ближе к рыночным воротам, прямо с кузова грузовой машины шла бойкая торговля водкой. Это было необычно, после горбачевского запрета на употребление этого напитка. Возле машины грудились мужики с пухлыми лицами и молодые парни с крепкими накачанными мышцами. Головы у этих парней были стрижены, уши поджаты, как у гончих собак, из-под низких лбов выглядывали злые глаза. Торговля шла бойко. Орлов купил десяток поллитровок. Заплечный рюкзак плотно прижался к теплой спине Орлова, холодный товар на спине звенел и призывал к действию.

В толпе Орлов выделил одного продавца с пыжиковой шапкой в руках, шапка была не первой свежести, но вполне приличная. «Зима не за горами, - подумал Орлов, - ходовой товар».
После не большого торга о цене пыжиковой шапки продавец и покупатель сошлись в цене – 1500 р. Денег в кармане Орлова больше не было.

Время блуждания в многолюдной толпе рынка проходило незаметно и утекало в пустые слова и фразы общения с незнакомыми людьми.

На вокзале районного центра Орлов продал шапку за три цены, и водка принесла двойной доход.  Рюкзак обвисшей тряпкой болтался на спине Орлова, во внутреннем кармане пиджака приятно согревала душу, некоторая сумма денежных знаков, однако ныло сознание.


Рецензии
Страшно вспомнить,год указан в какой-то главе?
Для потомков надо указать.
Хорошо написали.
С душой.
Удачи!

Елена Печурина   29.12.2016 21:29     Заявить о нарушении
Добрый день, Елена. Спасибо за отзыв. С наступающим Новым годом. Творческих находок и крепкого здоровья. Искренне.

Владимир Голдин   30.12.2016 10:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.