Лето

   …Окунаюсь лицом в траву и вдыхаю аромат, какому нет  определения и названия. В нем смешались густой запах нагретой влажной земли, травы, еще не успевшей до конца обсохнуть от росы, прохладно-кисловатый – мяты, горько-приторный - одуванчиков. К нему примешиваются запахи, приносимые ветром от кустов сирени и густой сладкий -  от ирисов.

  Голова слегка кружится. Воздух наполнен  томительными и убаюкивающими звуками: жужжание пчел, шуршание листвы, нескончаемый хор птичьих голосов.
Перед глазами на травинке замер кузнечик. Еще малыш, сочно зеленого цвета,  спинка и бока  не успели приобрести четкого,  характерного рисунка. Ножки, изящно преломленные «в коленках», похожи на шерстяные ниточки, тонкие и ворсистые. Они цепко ухватились за край травинки, и ждут сигнала, чтобы в одно мгновенье распрямиться, подбросив хозяина вверх. Длинные антенны усиков замерли. Ловят сигналы. Какие? Может, с других планет?

  Кузнечик сидит неподвижно, кажется, ничего не замечает.. Но вот я чуть шевельнулась, и моя тень краем задела его травинку. Антенки мигом вздрогнули, едва заметно шевельнулись ворсинки  на «ступнях» ножек: внимание!
Я наклоняюсь ниже, хочу разглядеть его лучше, но зелененький малыш уже почуял опасность, напрягся и неожиданно, слегка испугав меня, взмыл перед моим лицом  в воздух, мгновенно слившись с акварельным разливом красок, покрывающим полянку.

  Улыбаюсь ему вослед и расслабленно прикрываю глаза. Солнышко ласково обнимает, гладит, убаюкивает… Я погружаюсь в Лето…


Рецензии