Обзор фильма Мэгги
США вновь подвергается атаке неизвестной науке смертельной эпидемии. В течение восьми недель после заражения вирус превращает инфицированного в зомби, поэтому каждого, обладающего признаками заражения, правительство помещает в карантин. Фермер Уэйд, отец укушенной ходячим мертвецом Мэгги, не желает отдавать дочь властям и вынужден переживать весь ужас угасания дочери дома.
Новый драматический хоррор режиссёра-дебютанта Генри Хобсона сразу же приковал к себе внимание благодаря приглашению на заглавную роль великого Арнольда Шварценеггера. Что удивительно - бородатый Арни здесь не крушит и убивает, а лишь ходит понурым практически весь фильм, изображая убитого горем отца, решительно настроенного что-нибудь когда-нибудь сделать.
Фильм необычен. Весьма. Это первая лента о зомби-апокалипсисе, где непосредственно сам зомби-апокалипсис аккуратно обойдён стороной. Нет ни массовой истерии, ни тотального уничтожения мертвяками людей, а людьми мертвяков, ни каких-то масштабных военных действий. Точнее, может быть где-то они и есть, но только не в кадре. В кадре - конкретная семья с конкретными проблемами. Дочь укушена и скоро должна обратиться, отец не желает мириться с потерей дочери, но не знает, что делать, мачеха любит обоих, но в то же время опасается того, во что превращается её падчерица. И шериф, который почему-то во всём потакает главному герою, несмотря на здравый смысл.
Как итог - меланхоличное авторское кино, размеренное, спокойное, медленное и невыносимо скучное. Не происходит практически ничего. Завязки нет, финал заранее понятен, динамика отсутствует как класс даже несмотря на пару псевдо-экшн-сцен. За сюжетом следить невероятно сложно, ибо трудно усидеть перед экраном от смертной тоски. Самое интересное, что могло бы произойти, происходит за кадром и сообщается в новостях по радио. Идеальный способ экономии бюджета. И зрителей.
Поступки героев понять может и можно, но объяснить - практически невозможно. Каждый из героев словно соревнуется в принятии самого бредового решения. Мораль фильма также непонятна. Обычно семейные драмы рассматривают реальные проблемы. Здесь же проблема высосана из пальца, а потому, принять её трудно. Складывается ощущение, что режиссёр просто взял популярную топ-тематику, извратил представление о ней, дабы показаться редким эстетом-оригиналом, а на заглавную роль пригласил актёра, от которого подобной роли ну никак не ожидаешь. Как итог - ощущения, что тебя снова обманули и накормили резиновыми макорошками.
Да, необычный и, возможно, интересный взгляд на мир зомби, но сюжетная реализация - отвратительная. История не цепляет ничем - нет чувства сопричастности к героям, нет настроя с ними на одну волну, сочувствия или вообще хоть чего-то. Эмоциональный ноль.
Да, Арни прекрасен - я всегда утверждал, что он отличный актёр. Только вот роли ему нужно подбирать аккуратно и внимательно, дабы не повторить судьбу Рурка, Ван Дамма или Уиллиса. Голливуд промашек не прощает.
Что касается звезды "Zомбилэнда" Эбигейл Бреслин - она великолепно справилась со своей ролью. Верный эмоциональный подход к своей героине, убедительная игра. Что никак не меняет пустоту сюжета.
И это особенно обидно, ведь у фильма были все составляющие для того, чтобы стать сенсацией - громкие имена и великолепные актёры, оригинальный и новаторский подход к популярной и востребованной теме, качественная режиссура и великолепный грим. Но, увы, отвратительный сценарий никому неизвестного третьесортного сценариста. Вот что значит, не уделять внимания деталям. А ведь обидно, потому что Хобсон смог представить зрителю очень качественную и атмосферную картинку - в понурых тонах, давящую и мрачную, идеально передающую настроение событий. Цветовая гамма, насыщенность картинки, планы и переходы - они действительно интересны, привлекают внимание и заслуживают всяческих похвал. Но этого мало для успеха картины.
Так что - лишь 2/10 и категорический совет обходить фильм стороной. Особенно - любителям жанра!
"Не думай об этом сейчас. Давай просто наслаждаться временем, которое нам отмерено."
Свидетельство о публикации №215060701542