Жестокий Хасан

Хасан знал, что плохо кончит. Но не думал, что так скоро. Ему скинули полицейскую ориентировку: взять живым или мёртвым. Скинули и тех, кто его сдал. Двум смертям не бывать, а одной не миновать, решил Хасан. Я ещё воздухом перед смертью как следует надышусь. Весь Гамбург на уши поставлю.

Хасан сказал, Хасан сделал. Пошел по улице, увидел кайен. Позвонил в дверь. Открыл дед с золотыми зубами.
- Эта машина числится в угоне, - сказал Хасан.
- Вы в своем уме, молодой человек? - дед побагровел. - Она новая, я её в салоне взял!
- Предъявите документы! Сейчас сверим номер кузова. - строгим голосом потребовал Хасан.
- Документы мои! - затрясся старик. - Машина моя и документы тоже мои!

Он хлопнул дверью. Хасан подождал. Через минуту старик выскочил с ключами и документами на машину. Остальное было делом техники. Хасан взял ключи и документы, сел в машину и уехал. Правда, перед этим сказал: я конфискую автомобиль до выяснения.

Хорошо кататься на хорошей машине. Особенно, если это чужая машина. Хасан мчал, нарушая все правила. Отбирал приоритет, превышал скорость, подрезал и проезжал на красный свет. Уже три раза его зафиксировала автоматическая камера. Хасан резко осадил у низкого белого дома под липами. Прошел под перголой из белых жердей, задевая головой за плющи.
- Ахмет, мне нужна пушка, - сказал он в лицо хозяину дома.
- А пулемет тебе не нужен? - улыбнулся Ахмет.
- Пулемет нужен, - серьезно ответил Хасан, - но пулемета у тебя нет.
- Обижаешь, дорогой. Пулемет есть, да не про твою честь. Ты мне ещё за предыдущую пушку должен.
- Видишь кайен? Он твой, - и Хасан передал Ахмету ключи и документы.

Ушел Хасан с автоматическим скорострельным пистолетом. Он не собирался отсиживаться в подвале или бежать за границу. Хасан не был дураком. Он понимал, что погулял в своей жизни достаточно. И настала пора платить по счетам. Не людям, но Всевышнему. Поэтому последние свои часы ему хотелось провести так, как он мечтал провести всю свою жизнь. Раньше этому мешали мысли о будущем. Но будущее уже наступило и даже понемножку стало прошлым.

В полиции в это время принимали заявление у старика с золотыми зубами.
- За что я вам налоги плачу? Чтобы какой-то проходимец забирал у меня честно заработанную машину? - кипятился дед.
- Но вы же сами отдали ему ключи и документы, - возражал полицейский, составляя протокол.
- Сам отдал? Нет, он у меня их выхватил! Он их украл! Почему вы его не ищете? За что я налоги плачу?

А Хасан в это время зашел к Руслану и застрелил его одиночным выстрелом в сердце. Он давно уже хотел его застрелить. И Карима тоже хотел, но не застал дома.

Забрал у Руслана наличные, кокаин, кожаную куртку и новые ботинки. Поехал в самый дорогой ресторан. Заказал самой дорогой еды. Выпил бутылку водки. Ущипнул за жопу официантку. Потом показал пистолет и ушел. А в ресторан вызвали полицию и составили протокол. Но Хасан был далеко. В публичном доме он угощал кокаином шлюх. Зачем мне исламский рай на небе, если есть рай на земле, думал он, предаваясь плотским утехам.

Ночью Хасан снова поехал к Кариму и застал того на месте.
- Не убивай меня, брат! - кричал Карим, - бери, что хочешь! Всё отдам!
- Отдай мне свою старшую дочь, - сказал жестокий Хасан.
- Замуж? Навсегда?
- Нет. Напрокат. Навсегда мне не надо.
- Вай-вай-вай, шакал! - плакал Карим, - лучше убей меня!
- Я пошутил, - смилостивился Хасан, - ты лучше, чем я думал, Карим. Честь дочери дороже для тебя, чем жизнь. Дай мне свою машину, деньги и гашиш.

Счастливый, что дешево отделался, Карим повёл Хасана в подвал. Там, в оранжерее, подрастала конопля. В кладовке лежали мешки с готовым продуктом.
- Вай, бери всё, разори меня! - вновь зарыдал Карим.
- А когда ты меня мусорам сдавал, ты тоже рыдал? - напомнил мстительный Хасан.
- Это не я, это Руслан! Клянусь Пророком, это он меня заставил!
- Руслан уже отправился к праотцам.
- Бери, бери всё — вот деньги, вот гашиш, вот ключи: машина в гараже.

Хасан взревел двенадцатью цилиндрами. Ягуар умчался в ночь. Карим стоял на дороге в трусах и плакал. Потом вошёл в дом и позвонил Махмуду:
- Махмуд, дорогой! Меня Хасан ограбил, весь товар забрал.
- Ты сошёл с ума, Карим? - ответил сонный Махмуд.
- Это Хасан сошёл с ума. Убить меня хотел.
- Может быть, это я сошёл с ума? Скажи, что мне это приснилось.
- Нет, Махмуд, дорогой, это не сон.
- Почему ты не убил Хасана, трус?
- Я спал, Махмуд! Я был в трусах. Я не мог его убить. Товар надо забрать у Хасана.
- Так забери. Чего ты мне звонишь среди ночи? Я что, полиция? - вдруг рассердился Махмуд.
- Хорошо, Махмуд! Я сейчас позвоню кому надо. Но у нас завтра сделка. Что будет, если товара не будет?
- Шашлык будет, Карим. Люля-кебаб будет и бара-кабоб, если ты к утру не словишь этого сумасшедшего Хасана и не отберешь у него товар.
- Будет сделано, дорогой Махмуд, спи дальше хорошо!
- Не забудь убить Хасана.
- Я его убью, дорогой Махмуд.

Карим долго стоял и печально смотрел на телефон. Потом тяжко вздохнул. Звонить было некому. Потому что Руслана Хасан уже убил...

А Махмуду опять позвонили. Но это был уже не Карим:
- Махмуд, твой публичный дом горит! - кричали в трубку.
- Это ты, Абдул? Чего ты кричишь? Дом горит или ты горишь?
- Я не горю, Махмуд. Я дома сижу, - отвечал Абдул.
- Чего вы мне все звоните? Вызывайте пожарных!
- Да, Махмуд, я сейчас буду вызывать пожарных, - сказал Абдул, - только ты знай, что публичный дом поджег Хасан. Застрелил охранника и поджег.
- Что вы ко мне пристали со своим Хасаном? Идите и убейте его! Или я должен его сам убить, что-ли?
- Махмуд, ты прав, ты всегда прав. Только Хасан сказал, что едет убивать тебя тоже.
- И меня тоже? Зачем сразу не сказал, шайтан? Давно поехал?
- Полчаса назад, дорогой...

Ответа Абдул уже не услышал, потому что в трубке прогремел выстрел. «Нет Махмуда, нет проблем,» - подумал про себя Абдул, - «Хорошо, что я помог Хасану. За это он подарил мне жизнь. А Хасан своё слово держит».

Карим уже сидел в аэропорту, ожидая ближайшего рейса на Стамбул. Знал бы, что Махмуда уже убили, сидел бы дома, чай пил.

Хасан в это время ел мороженое в кафе и думал, кого ещё надо убить. Старого Хабибуллу. Но он в тюрьме сидит. И оттуда бандитами руководит. Хасан ему правую руку отстрелил — Махмуда. Левую руку отстрелил — Руслана. Старый Хабибулла совсем без рук остался. Одни ноги, и те — обе левые. Пока новые руки отрастит, Хасан придумает, как до него добраться. Если полиция не доберется раньше до Хасана...

А полиция совсем не хотела ловить Хасана. «Пускай себе погуляет абрек, покуражится. Нам работы меньше будет,» - подмигивали они друг другу и лениво составляли очередной протокол, перешагивая через обгорелые доски. А шеф их самый главный всё думал, как бы Хасана живьем взять да в тюрьму прямо к старому Хабибулле подсадить, чтобы удавил его подушкой или ещё чем, как он умеет. Главное, чтобы наверняка. Поэтому совсем никак не ругал оперативников за то, что Хасана не ловят. А только нет-нет да наберет номер агента и спросит так невзначай: "- Ну как там наш абрек? Никого больше не завалил? - Нет, - отвечает агент, - сидит уже второй час в кафе, пятое мороженое уплетает. Как бы не простудился. А у нас по списку ещё человек сорок бандитов, которых ему убить надо".
Потоптался агент, уселся снова на лавочку и газету читает. На Хасана поглядывает. 
      
Вдруг смотрит — Хасан сам к нему идёт:
- Не стреляй, брат. Сдаюсь. Пистолет бери, совсем новый.
- Я вас не понимаю, - говорит агент, - что вы от меня хотите? Я прохожий.
- Прохожий на мента похожий. Арестуй меня, прохожий.
- Я не могу. Я обычный гражданин.
- Полицию позови. Это твой гражданский долг.

В это время зазвонил телефон.
- Ну что там у нас? - спросил шеф полиции.
- Ничего, мама, - ответил полицейский, - дочка в садике, но просится домой.
- С повинной что-ли? - удивился главный.
- Наверное, по дедушке соскучилась.
- Ах ты ж сука! Что-то рановато!
- Может, отвезти её к дедушке? Ему помощь нужна.
- Черт с ним, вези. Я сам с ней поговорю. Тьфу, с ним.

Полицейский спрятал телефон:
- Черт с тобой, Хасан. Давай пистолет. Хорошо. Карманы выверни. Прекрасно.
- Там машина ещё, ягуар. В багажнике пять мешков гашиша.
- Я в курсе.
- А ещё я Руслана убил. И Махмуда. И дом публичный поджег. Но охранника я не убивал. Его Абдул убил. И у деда старого, с золотыми зубами, я машину угнал.
- Это ничего, Хасан. Дело молодое. Вот тебе наручники. Знаешь, как надевать?

Приехали в главное полицейское управление. Зашли к шефу.
- Салям-алейкум, Хасан. - поприветствовал его шеф полиции.
- Алейкум-а-салям, - ответил Хасан.
- Чего так скоро в тюрьму собрался?
- А, надоело. Врагов убил, скучно жить стало. Посади меня, начальник, на сто лет. Шакал я. Сколько вдов сиротами сделал, сколько материнских слёз плакал...
- Знаю я, зачем ты в тюрьму собрался, - лукаво прищурился шеф. - Про вдов с сиротами ты мне не рассказывай. Тебя дедушка наш более всего интересует.
- Тебе видней, начальник, - потупил глаза Хасан. - Только не знаю я, какой-такой дедушка у тебя.
- Я тебе про Хабибуллу, балда, - рассердился шеф. - Он у меня вот тут уже сидит! Так что дело у нас общее. Тебе — обидчику отомстить. А мне — статистику улучшить.
- Тогда налей мне водки, начальник. Я знаю, у тебя есть...

Сидели Хасан с шефом полиции в кабинете долго. Пока всю водку не выпили и все сигары не выкурили. Потом пожелали друг другу спокойной ночи. Шеф уехал домой, а Хасана отвезли в тюрьму к старому Хабибулле.

- Салям, дедушка, - сказал Хасан, когда дверь за ним захлопнулась. - Ты меня не ждал, а я пришел.
- Салям, Хасан, - ответил Хабибулла, ничуть не удивившись. И прикрыл один глаз. - Убивать меня пришел?
- Раз ты меня не убил, то мне придется убить тебя. - вздохнул Хасан. - Помолись, что-ли...

...Тело старика забрали только утром. Тюремный врач диагностировал смерть от сердечной недостаточности. Хасан остался в той же камере дожидаться суда. А шеф полиции отмечал победу. Отныне весь доход Хабибуллы пойдет прямо к нему в карман. А если кто-то посмеет воспротивиться новому порядку, то у Хасана в камере всегда найдется для него свободное место...


Рецензии
Читается на одном дыхании.Как печальная улыбка в финале- зло невозможно победить, можно только поменять одного злодея на другого.Рассказ понравился. Желаю вдохновения, и успехов.

Елена Ханина   08.06.2015 10:52     Заявить о нарушении