Артек? Помню...

1960 год. Наша пионерская дружина школы №55 удостоилась двух переходящих знамён: Кировского района Красноярска и городского для школ-семилеток. Председатель Совета дружины - был я (хоть и не отличник...). Мы много чего делали интересного... "Пионерская правда" публикацией какого-то А.Ануфриева раструбила о нашей дружине на всю страну, и нам, членам Совета, приходилось отвечать на десятки писем - не только из СССР, но и ПНР, ЧССР, ГДР... (По секрету расскажу , что с одной из давних своих корреспонденток в Латвии недавно встретились тут, в Инете, на Одноклассниках…).

Короче, по весне как-то на переменке меня в сторонку отозвала директриса по фамилии Голобокова.  Нина Александровна. Она мне и сообщила: решено(!) послать тебя в Артек!

Мне 13 лет, и дальше Сибири я не бывал. Вы понимаете мои чувства и радость родителей?

Где-то прочёл, что тогда надо было за путёвку сдать определённую сумму. Про деньги не помню – мне об этом директор не сказала, и родителей в школу не звала, но через три дня она пригласила меня в свой кабинет и разъяснила, что решено (снова решено!) вместо меня послать девочку Люсю Черепанову из соседнего класса, тоже хорошистку (потом я узнал, что её папа был большооой человек на строительстве жилья на правом берегу Енисея, где мы жили... А у меня отец – простой монтажник). А тебя, Гоша,сказала директор, направим в Артек в следующем году. В следующем – так в следующем!

Школа была семилетняя. На следующий год мы из неё выпускались и переходили в десятилетку. А тут ещё Гагарин полетел! Кому было дело до обещания директрисы? И до эмоций председателя Совета пионерской дружины?  Мы тогда верили: как нам сказали, так и будет!  Как обещали, так, дескать, и будет...

Многое нам тогда обещали. Да не всё сбылось...

"Артеку" юбилей? Ураааа...

А с Артеком у меня случилось продолжение в феврале этого года, спустя 60 лет. Оказался в санатории в Гурзуфе, откуда всюду была видна громадная вывеска: АРТЕК! Вот и свиделись, Артек!

На давнем снимке я с младшим братом. На костюмчике - три лычки председателя совета пионерской дружины. В школе - два Знамени, а Артек - мимо...


Рецензии
Про мой Артек в миниатюре "Дневник Юности.Нарисуй мне коня."Может быть, потому что родители были участниками боевых действий, и папа рано ушел из жизни. Но училась хорошо и была старостой класса.Но на юбилей съездить не пришлось(

Зинаида Егорова   25.04.2021 17:36     Заявить о нарушении
Вы, конечно, молодчинка!
А мне вот не свезло...
Улыбаюсь -
Георгий.

Пашнёв   25.04.2021 21:30   Заявить о нарушении
А я отдыхала и в Артеке, и в Орленке, никто не приезжал с передачками, а комфорт и постоянные мероприятия не заменяли маму. Сибирские лагеря были роднее, потому что рядом с домом.

Марина Северчанская   07.01.2022 21:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 53 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.