Гл. 7 Девочки

Гл. 7 Девочки

- Ну вот, наконец-то. А то повидаться, повидаться, - чуть заметно улыбнулась женщина.
- Да, - старый пират развел руками. – Я этих девчонок полюбил, как своих дочек. За это, видно, спустя больше десятка лет небо нежданно негаданно нам с Мирой подарочек послало. В общем – на сносях она, вот-вот родит. Сама понимаешь, на корабле ей в таком состоянии тяжко, да и опасно. Хотел попросить тебя несколько месяцев присмотреть за ней. А когда родит, да ребеночек окрепнет, я их заберу.

- Ну что ж, - Малана вздохнула с облегчением. Она ждала от брата какой-нибудь подлости, и то, что услышала, порадовало ее. - Конечно, привози свою Миру и девочек. Моим малышкам будет веселее.
- По рукам!

Тем же вечером шлюпка отправилась на «Морскую кровь» и вернулась с беременной женщиной и тринадцатилетним подростком, в котором не сразу можно было угадать девочку. Существо, облаченное в короткую безрукавку, шаровары и красную бандану, полностью скрывавшую коротко стриженные волосы, смотрело исподлобья, неприветливо. У женщины, напротив, взгляд был извиняющийся, заискивающий.
- А где вторая девочка? – спросила Малана брата.

- Осталась на корабле, – он наклонился к сестре поближе, так, чтобы жена не слышала. - Мира, если честно, ее недолюбливает. А нашему коку без помощницы будет сложновато. Поэтому оставляю тебе только Ясту и свою женушку. Надеюсь забрать ее с горластым мальчонкой, а то мне это женское царство уже порядком надоело.
Он рассмеялся, а Малана покачала головой.

- Не дело, это, Зу, с младенцем плавать. Да и ты уже не молод. Тебе бы бросить якоря, осесть. Не думал?

- Думал, сестренка, думал. Может, так и сделаю. Только вот одно дельце проверну.
Он подмигнул сестре, поцеловал жену, потрепал девчонку по бандане и вернулся в свою шлюпку, которая быстро поплыла к кораблю.

- Отдыхайте, - обратилась Малана к гостьям. - Вам приготовили уютную хижину. Тека покажет. А завтра я познакомлю вас с девочками.

Но на следующий день Мире было не до знакомства. Ранним утром у нее начались роды. Позвали Тукии, и старуха тут же выгнала всех из хижины, наказав только приготовить горячей воды и чистых пеленок.

Яста, послушав какое-то время доносившиеся из-за тонких стен крики матери, заскучала и решила исследовать остров. Она осторожно пробиралась по зарослям, подступавшим к поселению, прячась от моряков и туземцев. Земля казалась ей, большую часть жизни проведшей на корабле, неприветливой, чуждой, опасной. И зачем она согласилась приехать сюда? Надо было остаться с отцом и сестрой. Вдруг внимание Ясты привлек смех – веселый, беззаботный. Раздвинув сочные стебли высокой травы, скрывавшей целиком ее полусогнутое тело, юная пиратка увидела двух девочек. Они сидели на стволе поваленной пальмы, устелив его для удобства широкими мягкими листьями, и болтали. Одна из девочек – светловолосая, голубоглазая, одетая в легкую бирюзовую безрукавку до колен, подпоясанную белым шнурком, увлеченно говорила:
- И торговец рассказал, что этот парень буквально измолотил кнутовщика! Я как это представлю, аж дух захватывает! Он настоящий герой! Ты как считаешь, Аалаада?
Вторая девочка сидела спиной, и Яста могла разглядеть только ее белое платье и выкрашенные в синий цвет волосы.

- Не знаю, я больше думаю о втором, - негромко проговорила та, которую назвали Аалаадой, - ты помнишь, торговец говорил, что на него не бросился тигр?
- Ну, может он не вкусный, - засмеялась первая девчушка, - неаппетитный, страшный!
Она продолжала подразнивать подругу. Но та только сказала:
- И, между прочим, он победил кнутовщика гораздо быстрее, чем твой «герой»! Торговец упоминал, что ему не досталось ни одного удара.

- Это потому, что его кнутовщиком был старик!
- А вот и нет!
- А вот и да.
- Ладно, Мила, - примирительно сказала Аалаада, - мы никогда не видели этих воинов, и, скорее всего, не увидим. Еще нам не хватало поссориться из-за них!
- И правда, сестренка! – Мила опять рассмеялась. Она оказалась очень смешливой.
«Ну и глупые девчонки!» - подумала Яста, расстроенная тем, что ей придется жить на острове с такими пустышками. Только и знают, что хихикать и обсуждать каких-то гладиаторов.

Тут заросли с другой стороны зашуршали, и рядом с девочками появился высокий мужчина лет сорока пяти.
- Вот вы где, спрятались! – улыбнулся он. - А меня послали вас разыскать. От Ржавого не уйдешь. Бегите на урок, пташечки!

- О, нет! – Мила подняла к небу хорошенькое личико. - Только не это! Ну почему мы должны все это учить? Туземки прекрасно обходятся без всяких наук.

- Даже не знаю, милая крошка, что тебе сказать, - мужчина пожал плечами. - И Ржавый прожил жизнь, не умея читать и писать. Но, видимо у Маланы на вас другие планы, раз даже из Пага вам учительницу выписала. Я бы с удовольствием поменялся с ней местами. Да меня в столицу не зовут.

- Ой, только не начинай свою песню, - поморщилась Мила. - Нас тоже никогда не берут в Паг. Но мы же не жалуемся и не ноем целыми днями.

- Если б ты только знала, милая Мила, - серьезно сказал Ржавый, - как меня туда тянет. Особенно вот как луна пухнуть начинает. Прямо сердце мое выворачивается наизнанку. Хочу туда – не могу. Ну что стоит Ресану хоть разок меня свозить? Может ты бы его упросила? А, прелестница?

- Мила, нам пора идти. Учительница ждать не любит! – строго сказала Аалаада и потянула сестру в ту сторону, откуда явился Ржавый.
http://proza.ru/2015/06/08/54


Рецензии
Разная жизнь у девочек. Одна выросла в море, две другие на острове.

Лидия Сарычева   14.12.2020 15:19     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.