Поэзия, как попытка разговора с Богом

Поэзия, как попытка разговора с Богом.
            Конечно, можно как Ахматова Анна выписывать в правый столбик, колонкой слова близкие по значению, близкие по смыслу, вписывающиеся в нужную вам рифму. И пытаться вглядеться в нужный вам образ, который вы и создаёте. Но дело вот в чём. Все, кто серьёзно занимается поэзией, кто избрал для себя путь поэта, знает что, если «муза под рукой», то строки сами сыпятся из вас. Длительная подготовка, включая вышеописанную, конечно, присутствует. В этом и есть смысл поэзии настоящей, когда она вас не отпускает ни на секунду вашей жизни, и вы непрерывно варите свои поэтические мысли. Это происходит закладка фундамента будущего нетленного (чаще только для вас, - ведь это ваш путь) стихотворения. Кроме того, на подсознательном уровне у вас тоже очень часто работает станок по производству стихов. Кто-то скажет, что именно там, в глубинном подсознании и рождаются строчки стиха. Дескать, Бог тут не причём. Каждому своё понимание себя, как мыслительного органа и своё понимание вселенной. Но я думаю, что строки даются от Бога.  Просто мне кажется (в тысячный раз скажу, что слово «кажется», нужно употреблять гораздо чаще, чем кажется), что если поэзия рождается только самим тобой, без участия «каких-то там» Богов, то в ней нет абсолютно никакого смысла. Или этот смысл дьявольский.  Главное предназначении поэзии, в самом что ни на есть меркантильном измерении, заключается в постижении смысла жизни. Пишите ли вы о любви или о природе. О войне или мире.
        Итак, если вы отрицает наличие Бога, как поэт, то объясните, на черта стиху музыкальность и рифма? Потому что и то и другое «аукуются» ? Правильно? И вы отыскиваете это «эхо», для того чтобы «что»? Ну? Найдите материальное разъяснение этой заковыке?  С точки зрения математики, психологии и мозговедения вместе взятых. Найдите и… Избавьтесь от всех своих умозаключений по этому поводу и, по совету прелестного Вени Ерофеева, попробуйте просчитать интервалы между икотой и, если вы, конечно, полный дурак, попробуйте вычислить закономерность интервалов икоты. Тоже самое  с физиологическим объяснением значения рифмы в стихе.
       Смелее задавайте себе вопросы. И слушайте ответы Бога. Эхо, которое, нотабеню, рождается в вашей голове,  это ответ из бездны. Это голос Божий. Он вам отвечает. И нужно уметь Его услышать. Вот эта мысль только что озарила мою голову: отличить голос Бога от голоса дьявола (а он тоже находится в бездне и пытается вам крикнуть в ответ свою рифму)  можно. Мне кажется, несколько критериев здесь надо иметь ввиду. Первое, во зло или во благо для всех (и врагов, и друзей)  людей вы это пишите? Второе, рифма Бога точнее. Третье, нужную рифму, человек ещё не нашёл. Мы не так переводим ответы. Потому как зло царит в мире. Если бы царило добро, то не было бы войн и насилия.  И отыскивать рифму необходимо. Бог кричит нам истину, но мы её не слышим из-за неточности рифмы. Может,  это рифма простая, как в золотом веке, может сложная, как в серебряном, а может суперсложная, как у некоторых шестидесятников. Главное отличие Божественного от дьявольского – музыкальность. Рифмованные строки, вопросы и ответы, - должны быть музыкальны. Напевны. Вот когда все ингредиенты сложатся в заветный узор, тогда вам и откроется смысл  вашей жизни. То есть, вы чувствуете, что рифма точна, музыкальна и она добрая, значит это и есть ответ Бога. И ради Бога, не отметайте непонятных вам строк, если они отвечают всем критериям поэтического строя. Попытайтесь их понять! Там и скрыт смысл.

Бронзовый век литературы. Я думаю, что там возможен поиск истины. Что такое бронзовый век?... Что такое бронза? Прежде всего, это сплав. Так вот, и сложная и простая рифма должны соседствовать в поэзии Бронзового века. Да простит меня Менделеев, но сплав золотого века и серебряного века, с компонентом неизвестным химии под названием – шестидесятники, - это и есть Бронзовый век.  Мне так кажется.
Нет истины без добра. Мой Бог добр. И он и есть Истина.
Пээскаю. Можно ли с помощью поэзии высчитать интервалы икоты? Конечно, можно. Но это задача поэтов-атеистов – считать интервалы икоты. Удел верующих поэтов – разговор с Богом. 


Рецензии