Незаслуженно забытые. Урия Хеттеянин

               
 Сегодня поведём разговор, об одном удивительном человеке. Хотя про него практически ничего не сказано в Библии, и есть всего лишь несколько стихов, да один пример из его жизни, но и этого вполне достаточно, чтобы увидеть и понять каким был тот человек. Итак, Урия Хеттеянин.
 Он был мужем Вирсавии, той самой, с которой впал в блуд царь Израиля Давид. Простите, но буду рассматривать и образ Давида, так как он неразрывно связан с этой историей. И мне придётся подробно освящать события, чтобы показать картину происходившего в целом.
 И вот события начинают разворачиваться с того, что Вирсавия, после незаконной связи с царём, забеременела и известила о сём Давида(эта история описана во 2царств 11глава). Тот прекрасно понимает, что для царя Израиля, сие дело весьма неоднозначно, и прямо сказать неприемлемо. Он пытается найти выход из этой ситуации. Ибо грех сотворён большой.А после греха приходит страх и желание скрыть оный. Что присуще если не всем,то большинству. И я такой же.

 Муж Вирсавии, Урия, находился в то время на военных действиях, воевал за интересы Израиля, и в том числе царя Давида.  Воином, судя по всему, он был храбрым и мужественным. Ибо о нём упоминается в 1паралипоменон 11глава, где с 10стиха идёт перечисление главных и знаменитых воинов в армии Давида. Урия записан как в список 30ти самых лучших (41стих). Думаю, сами понимаете, что это нужно заслужить, и непросто так, а весьма выделяться от остальных.
 
И вот, Давид, решает пойти на хитрость, чтобы скрыть свой низкий поступок, недостойный не только царя, но даже простого человека. Иметь связь с замужнею женщиною, в то время, когда муж сражается на войне! (это в нашем развращённом обществе, такое поведение, в порядке вещей. но тогда, такие деяния, заслуженно наказывались смертью!) Но как говорится: «что можно царю, того нельзя простому человеку»!  И видимо Давид, ослеплённый блудной страстью, так и решил. Любая греховная страсть лишает человека возможности разумно мыслить и с рассуждением поступать. И Давид, под предлогом того, что хочет узнать, как обстоят дела на войне, вызывает Урию, чтобы тот доложил, о ходе военных действий. Это опять говорит о том, что Урия из военачальников, а не из простых людей. Вообще предполагаю, что Давид Вирсавию давно заприметил, ибо невозможно, чтобы он не знал семьи своих главных командиров! И вот Давид замыслил такой коварный план. Думает вызову Урию с войны, поговорю для приличия, а потом отправлю домой к жене, тот переночует, и тогда можно будет  сказать, что ребёнок от него. В принципе действенный план, вроде всё рассчитал, кроме одного. Давид не ожидал, и не предполагал, что Урия окажется благородным человеком, настоящим мужчиной. И вот Урия прибыл к Давиду, тот расспросил его о ходе войны, и говорит, мол иди домой, ты так давно не был дома, с женой. Но тот не пошёл! Об этом донесли Давиду, и он призвав того, с удивлением спрашивает, почему же тот не пошёл в  свой дом? И вот Урия отвечает, и говорит удивительные слова:

 "И сказал Урия Давиду: ковчег Божий и Израиль и Иуда находятся в шатрах, и господин мой Иоав и рабы господина моего пребывают в поле, а я вошёл бы в дом свой есть и пить и спать со своею женою! Клянусь твоею жизнью и жизнью души твоей, этого я не сделаю." 2царств 11глава 11стих.

 Не знаю, как вам, но мне такое поведение человека, такие слова, вызывают даже не уважение, а нечто большее. И сразу думаешь, смог ли ты сам так благородно поступить. Слова и поступок, настоящего мужчины! Думаю, Давида такой ответ сначала обескуражил, а потом глядя на   Урию, он увидел свою ущербность и ничтожность, в сравнении с этим человеком. И наверняка стал его побаиваться и ненавидеть. Царям очень не нравится, когда кто-то оказывается лучше их, намного лучше и благороднее, впрочем, не только царям, но и всем мелочным, горделивым людям, с большой такой, но пустой самооценкой. Думаю, что поведение и слова Урии, весьма задели самолюбие Давида. Ибо он при стольких жёнах и наложницах, совершил такой низкий поступок. И тут вопрос не только и не столько в человек или мужчине Давиде, и даже не царе Израиля, а в помазаннике Божием! Это совершенно другая ответственность!
 
Но Давид, не останавливается, а пытается дальше осуществить задуманное. Он опять приглашает к себе Урию, устраивает пир, на котором предлагает тому много спиртного(как царю откажешь), думая вот он напьётся и точно пойдёт домой. (так как у пьяного человека, в основном, «тормозов» нет, и тем более, когда мужчина давно не был с женщиною). Но расчёт Давида, опять не оправдался. Урия, даже будучи изрядно выпившим, остался благородным человеком, и снова не пошёл домой к жене. То есть это показывает и доказывает, что человек не напоказ строит из себя такого благородного, чтобы «выслужиться» перед царём или за хорошее мнение окружающих, а то, что он по сути такой! У Давида, понятно, после таких слов и такого поступка, «голова кругом пошла». Его ослеплённый страстью ум не то чтобы не приемлет таких вещей, это просто не вмещается в его голову. Тогда, Давид, идёт на ещё более низкий поступок-замышляет убийство. То есть он хочет избавиться от этого человека. Он уже ничего другого не может себе представить, как только физически устранить его.   Предполагаю, что убийство Урии, Давид, замыслил уже не только с целью скрыть блуд с Вирсавией, но чтобы убрать из своего близкого окружения такого благородного, честного человека. Ибо на его фоне, он со своими низменными желаниями и гнусными поступками, выглядел жалким и никчёмным, и постоянно ощущал бы свою ущербность. А для любого гордого и самолюбивого человека– это хуже смерти. Это два противоположных поступка(один низкий, другой благородный), и соответственно два противоположных человека, два образа, один напротив другого.
 Давид пишет письмо, где приказывает коварным образом убить Урию. И это же «письмо на смерть» отдаёт самому Урии, чтобы тот отвёз своему командиру…  Приказ был исполнен. Давид, наконец то, смог «спокойно вздохнуть». Наверно страх не отпускал его и он переживал. Да вот, правда, долго порадоваться не пришлось. Господь послал пророка, который обличил в сём злом деле Давида. Тут, когда дело получило огласку, ему уже пришлось делать вид, что раскаивается…(если бы по-настоящему покаялся, то Вирсавию бы в жёны не взял!)

Так скажите мне, почему, такой, как Урия, забыт! Благородный, честный, мужественный, невинно убиенный. Разве он не мученик? Разве не с таких людей нужно брать пример, почитать и уважать?! Разве не таких мы прославляем!? Ответ прост, это из-за того, кто обрёк его на смерть. Иначе, нужно пересмотреть образ Давида. А он весьма почитаем, правда, непонятно за что! И его позиционируют нам, как воина, царя и даже пророка. Но может уже настало время узнать его сущность, понять его истинный образ?! Впрочем, не только его, но рассмотреть и других, про которых нам говорят, что вот эти хорошие, а те плохие. Пора самим разобраться, кто есть кто! А не слушать чужие речи, ибо каждый преследует свою выгоду…
«потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу». Послание к Филиппийцам 2глава 21стих.
P.S. Как когда то уже говорилось: «нельзя надеяться ни на что. и не должно быть слепой веры, но с рассуждением и размышлением.»
 Наша цель-найти истину, дабы поклоняться истинному Богу, Творцу, Создателю!!!  А не для обличения или осуждения кого-либо.
Размышления об образе царя Давида здесь- http://www.proza.ru/2017/06/14/249
Или смотрите раздел "другие произведения автора Геннадий Прохоров".


Рецензии
Приветствую, Геннадий! Мир Вам!

На мой взгляд в своём рассказе вы прошли мимо самого главного, вы прошли мимо Христа, не упомянув главное наследие Урии в ОБРАЗЕ и ХАРАКТЕРЕ ХРИСТА. Впрочем, вольно-невольно этот факт упускают многие. То Богу известно.

Учение Уриев - http://proza.ru/2017/09/24/1625

Василий Робакевич-Пестов   04.01.2021 17:34     Заявить о нарушении
Да, Василий, в этом произведении получилось больше эмоций, и упор сделан на анализ человеческих поступков. Мне тогда, за Урию стало обидно, особливо после того, как тщательно рассмотрел образ Давида.
Василий, немного почитал Ваших мыслей, понятно, такое редко, что у людей мнения во всём совпадали. Но вот в одном точно, про молитву "Отче наш". У меня сразу, изначально, возникло некое сомнение и даже неприятие некоторых речевых оборотов.
Во-первых: "и не введи нас во искушение"! Понятно, что как и написано, что Бог никого не искушает, это дело другого. Я даже в молитвослове исправил на "и не дай поддаться искушению, и избави от лукавого". У Вас написано " и удержи нас от искушения", но смысл схожий.
Второе: "как и мы оставляем должникам нашим". Вы как раз привели стихи в рецензии, где сказано, что ненужно лукавить пред Богом. Ибо кто в полноте может простить должникам?! Разве, что святые. Поэтому исправил на "и помоги нам(мне) оставить и простить должникам нашим(моим)". А не так, мол, как я прощаю так и Ты мне прости. Здесь, как торг какой, с одной стороны, а с другой человек себя ставит на уровень с Богом если не выше!
И да Вы хорошо пишите, что есть внутри контроль, который распознаёт ложь и противится принятию ложной информации. К сожалению, мы можем блокировать эти позывы... Или нам усиленно помогают это сделать. Как сказали, что простой человек получает через СМИ препарированную, в основном ложную информация, и может выбирать только между ложью №1 и ложью №2. И возможно поэтому человек и начинает внутри себя замыкаться, ибо внутренность не может терпеть этой бесконечной лжи...

Геннадий Прохоров   05.01.2021 07:18   Заявить о нарушении
(не так, мол, как я прощаю так и Ты мне прости.) Я не думаю, что здесь какой-то торг. Тем более где речь о духовности. Есть только одно соревнование для понимающих это - соревнование в благочестии! И ещё - каждый отвечает только за себя и свои поступки, а не наоборот, как это думают многие!

Спасись сам, и (только тогда) около тебя спасутся тысячи! Серафим Саровский!!

Василий Робакевич-Пестов   05.01.2021 16:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.