Ненависть

«Ненависть — это гнев людей слабых.»
                Альфонс Доде

  Самым большим увлечением в детстве был для нас — хоккей. Играли мы в него с утра до вечера, пока шайбу было видно. Но наш хоккей отличался от настоящего Большого. Специально оборудованных «коробок» было мало, народа на них  всегда полно и поэтому мы, малыши, делали свои «коробки» сами. Выбиралось ровное место во дворе, было замечательно если это была ранее большая замерзшая лужа, снег вокруг утаптывался так, что в валенках на нём было даже скользко, окружающий неутоптанный снег служил отбортовкой. Два кирпича с одной и другой стороны заменяли ворота и пока снег был не больно примят мы играли не шайбой, а маленьким мячиком, а потом когда поле становилось гладким как лёд — переходили на детскую шайбу. Конечно мы не катались здесь на коньках — наша площадка этого просто бы не выдержала, но и в валенках было замечательно... Зато это была наша и только наша «хоккейная площадка» и никто не смел на неё посягнуть...

  В один прекрасный  морозный день мы как всегда играли на своем «хоккейном поле». Был выходной, мальчишек собралось много и поэтому нам пришлось разделиться на три команды и играть «на вылет». Кто то из пацанов притащил на площадку настоящие хоккейные ворота с остатками сетки, где они их взяли так и осталось загадкой, но играть на стороне с настоящими воротами, а не кирпичами в снегу было особенно приятно и бить по таким воротам противнику думаю тоже... Поэтому в этот день игра получилась особенно азартной и шумной,  спорили по каждому случаю... Из соседнего дома какая то тётка даже в форточку прокричала, что бы мы угомонились наконец, но куда там...

  И вот  в самый разгар игры на площадке появился хулиган. Высокий парень старше нас лет на 5-6, с большой настоящей клюшкой и настоящей хоккейной шайбой. Этому детине с соседнего двора, ведите ли вдруг захотелось шайбу покидать. Ни слова не говоря, растолкав малышей, он начал кидать шайбу в те самые ворота. Надо сказать, что бить по воротам он умел — шайба со свистом влетала в них и билась об сетку. Мальчишки не расходились в надежде что этот урод скоро сам уйдёт. Задавать ему вопрос: «Дяденька а вы к нам на долго ли?» , что то никто не решался, все надеялись на авось...

  Но этот «авось» всё не приходил и не приходил, а нашему гостю кидать тем временем в пустые ворота надоело и он решил кого то из нас туда поставить. Первому «повезло» Серёге, как он не пытался отбить эту здоровую шайбу клюшкой всё таки она ему в ногу попала. Серёга заревел и пошёл хромая домой. Видя такое дело, толпа мелюзги начала потихоньку таять, но тут вмешался верзила: «Куда б---ь щенки? Команды по хатам расходится  ещё не было...» Все остановились и очередная жертва пошла в ворота.

  Мы с ненавистью смотрели на этого здоровенного «игрока», но решительно не знали что делать. Правда среди нас некоторые оказались более смышлёными, Валерка с шестого подъезда сам встал за ворота и начал шайбу из снега выковыривать и верзиле подносить, когда тот промахивался по воротам. «Точно его в ворота не поставит» - зашептали меж собой пацаны.

  Наступила моя очередь. Собрав всю свою волю, я процедил сквозь зубы: «Не пойду, сам вставай!». «Что, что ты сказал сопляк?» - закуривая сигаретку, сказал верзила. Сейчас будут бить — подумал я, но все равно пробубнил: «Сам «сопляк», только здоровый...» Друзья мои расценили это как шутку и тихонько хихикнули, но верзила шутки не понял...

  Он взял меня за воротник, выволок на середину площадки, сбил клюшкой на лёд и начал из меня душу выбивать... Знаете как ковры палкой от пыли выбивают, только палка это была его здоровенная клюшка, а ковром был я. Одет я был тепло - спасибо маме, поэтому не все удары долетали до моей спины и задницы с первого раза. Попытки мои подняться и встать, заканчивались подножкой и мордой в снег. Скоро стало больно и обидно от собственного бессилия и пониманием того, что друзья не помогут и не вступятся за меня. А ведь навались кучей, да врезав этому уроду по голове клюшкой одной да другой пусть и маленькой, наверное могло бы изменить картину дня...

  Верзилу кто то позвал — это меня и спасло. Бросив на меня окурок сигареты и сплюнув в снег, он отвалил. На площадке уже не было никого, когда я весь в слезах и в снегу побрёл домой...

  Дома, увидев меня таким «помятым» мать взмахнула руками и села на стул... Отец выслушал мой сопливый рассказ и просьбу — бежать и ловить этого Гада. Он усадил меня на диван. «Ну куда мы сейчас с тобой побежим? Как его зовут ты не знаешь. Что будем ходить по всем квартирам и спрашивать — у вас тут живёт здоровенный Гадёныш? Нет не будем... Да и знаешь, там может половина дома таких засранцев живёт, что каждого будем клюшкой по спине?.. А то, что не испугался и сказал придурку, что он придурок — молодец! Сын, дорогой мой, сколько ещё в твоей жизни будет встреч с такими «придурками». Никогда не поддавайся им, стой на своём. Правда всегда победит, ты же это знаешь?» - пытался подбодрить меня отец.

  Всхлипывая, я побрёл умываться. «Если бы у меня был старший брат, эх дал бы он тому гаду» - думал я смотря на себя зарёванного в зеркало. Но старшего брата у меня не было, был младший — стоит вон лыбится, детсадовская моль...
В ту ночь я долго не мог заснуть, чувство глубокой ненависти душило меня... Вот выросту большим и сам отомщу за себя, только надо узнать как зовут этого верзилу, где он учится, где живёт. В моей голове вертелось куча планов, как я буду когда нибудь вытирать ноги об его спину. Как он будет молить меня о пощаде, но пощады ему не будет и он будет есть этот грязный снег у себя под ногами пока не съест его весь. Потом он заболеет ангиной и я приду к нему в больницу и своими руками сделаю огромным шприцем ему укол в его здоровую никчёмную задницу, а медсёстры будут смеяться ему в лицо и трясти перед ним клизмой...

  Такие сны ещё долго снились мне и я упивался каждую ночь чувством справедливости. Но после ночи приходило утро, надо было идти в школу, делать уроки. А ещё я записался в секцию по боксу и мне приходилось ездить на стадион на другой конец города. В общем времени ненавидеть и мечтать о мести было всё меньше и меньше. Чувство ненависти к Верзиле притупилось, но обида за тот день на своих друзей осталась на всю жизнь. Да получается и не друзья со мной играли в хоккей, а мои знакомые и мои одноклассники. Что такое настоящий друг мне предстояло узнать несколько позже...

  Шли годы, а я так и не смог реализовать свои планы отмщения за нанесённые обиды и причинённую боль. Я окончил школу, потом институт и вернулся домой молодым дипломированным специалистом работать. И как то раз перед вахтой на входе в продовольственный магазин, где был винный отдел, я увидел знакомое до боли лицо. Правда в этом опустившемся человеке с разбитым и распухшим от водки лицом тяжело было узнать моего старого обидчика. Но это был он...

  «Дяденька, дай мелочи на хлебушек...» - протянув руку в наколках сказал он. Да вот значит как обошлась с ним судьба... Тут меня окликнул кто то из вахтовых и что то говоря отвёл в сторону. А я всё смотрел и смотрел на своего старого знакомого, который уже клянчил копейку и других прохожих, и думал: «А если бы мы с друзьями в тот день набили  ему морду? Может и не стоял бы он сейчас у входа в магазин и не попрошайничал? Может быть и его судьба сложилась бы иначе?»

Может быть....


Рецензии