Первый блин или Репортаж с места событий

         

Мой первый поход (первый тренировочный, в оздоровительные, до двадцати  шести километров, хожу давно. Ходила то есть. Давно не ходила. Понёс меня чёрт…)

Апрель. Это в Москве апрель, а здесь, в семидесяти километрах севернее, стоит только войти в лес… И хоть я во всеоружии (в резиновых сапогах), я начинаю сомневаться – зачем я в него вошла?

Там и сям – сероватые лишайники снега, но лучше бы был снег, чем море разливанное талой воды. Прыгаем с кочки на кочку, лепимся поближе к берёзовым стволам (к ёлке вплотную пробовали подойти?), но всё равно то и дело наступаем в лужи. Лужи, бочажки, бочажины. В них нельзя наступать – вода снежная, ледяная даже через сапоги, глубину никто не мерил. Вот и меряем…

Погода не балует – плюс десять. Куртки в рюкзаках, свитера там же, на всех лёгкие штормовки,иначе употеешься - идём ходко, прыгая через «реки» и обходя «озёра». Совсем не так, как в оздоровительном походе. Всё совсем не так. Блин, понесло же меня!

В  любую походную группу - «вход свободный», но это только в теории (так написано в ежемесячном Плане походов выходного дня Московского городского клуба туризма). На практике не всегда «срастается» - возрастной состав, темп, километраж, длительность привала…
   Симптомы разнообразные, но если походить месяца хотя бы три, можно найти «свою» группу. Или позвать с собой друзей, но кто же пойдёт – километры мерить?  Да не хочется мне – звать. Я не в настроении. С мужем развелась недавно (в оздоровительные он меня отпускал иногда, в тренировочный фиг бы отпустил, зато теперь  элефтериа, свобода то есть, и можно всё!)

Можно, но осторожно. В группе я – чужая. Со мной никто не разговаривает уже два часа: это тебе не оздоровительный, это – тренировочный: от двадцати семи километров и выше, темп «бодрит», азимут «радует», переправы без моста, переправы вброд, о дорогах – забудь, идём в основном по тропам, реже по просекам, сейчас вот – даже тропинки нет, кругом вода, прыгаю через лужи. «Я иду по лужам, мне никто не нужен».

К чужакам здесь относятся настороженно, но и не гонят никого (сама сбежишь, когда узнаешь, почём километр лиха). Если «сочтут возможным», примут со временем в компанию – и станешь «своей». Ко мне приглядываются, оценочно с точки зрения «пройду или не пройду, по дороге сдохну» (и дальше пойду уже дохлая, на ручки никто не возьмёт). Иду – и "читаю" чужие "мысли" (на слух не жалуюсь, а разговаривают они не шёпотом, думают, не слышу, или им наплевать): «Явилась фифочка в розовых чулочках (это они – о моих сапогах). Девочка-недомерочка, в чём душа... (это уже обо мне. Это они зря), попёрлась на тридцать километров, мало ей газонов, там бы гуляла… но морда лица ничего (без вас знаю). Красивая девочка (это уже перебор)».

Не упасть бы «девочке» мордой в лужу – красиво и с возгласом «блииин!». Девочка. Тридцать два скоро стукнет. Все остальные в радиусе от. Навскидку до двадцати пяти – двадцати семи, ребята есть постарше. Прыгаю по кочкам, как кузнечик (или как лягушка?). Прыгать я, слава богу, умею. Героически стараюсь не зачерпнуть левым сапогом воды (правым черпанула в самом начале пути). В рюкзаке у меня термос с горячим «Бусидо». Странное название для кофе – путь воина. К сегодняшнему походу оно вполне подходит.

Кофе останется мечтой –  мы пилим без остановок, как скорый поезд, жалко рельсов нет. Забывшись (голова-то свободна, задумалась, ослабила контроль), наступаю в бочажок, который приняла за безобидную лужу, и черпаю левым сапогом апрельскую неслабую водичку. Контакт состоялся. Брррр!

…Время спустя вода в сапогах нагрелась (или мои ноги остыли до температуры воды?), и идти стало легче. Противно и мокро, но уже не холодно. То одна, то другая  девушка вскрикивает, ухнув (с сапогами) в воду. Им сочувствуют, их жалеют (у ребят сапоги выше, они-то в сухих идут). Меня не жалеет никто, даже не знают, что провалилась два раза: я иду позади всех. Зачем я вообще – иду?

Блин, зачем я вообще – иду? Я здесь никого не знаю, и никто не знает меня, разговаривать не хотят даже. На меня оглядываются (мысли читают, что ли?) – и я старательно натягиваю на морду лица беспечную улыбку.
- Рюкзак можешь снять. Десятиминутный отдых (первые адресованные мне слова за два с половиной часа. Это не оздоровительный, это тренировочный…). – Чего стоишь, снимай! Тебе лет-то сколько, как тебя отпустили - в тренировочный? Ты одна с сухими ногами идёшь, все девчонки уже черпанули… по разику.

Я обиженно бубню, снимая рюкзак (куда бы его пристроить, мокрое всё… Из моих рук забирают рюкзак и вешают на дерево, на сучок): «С сухими, как же! Я первая черпанула, ещё когда в лес вошли… А второй раз недавно, но – другим сапогом».
Все радостно ржут. Я отворачиваюсь и шмыгаю носом. Не могу больше. Не пойду больше. Правильно муж не пускал! Приеду домой, ванну горячую налью, кофе налью, два свитера надену… И в ванне утоплюсь!

- Так чего же молчала два часа? Ума нет, считай – калека! Тебе лет-то сколько?
(Мне тридцать один, и я вам не компания. У меня за плечами  развод, развод – не поход, муж не хотел отпускать, и я сбежала к маме. Мама встретила ласково: «Мало он тебе наподдал, значит было за что! (Было, было. Мало, мало. Но ты ведь моя мама, не его!) – Приедет, добавит!» (Может и добавит. Есть за что: я его тряпкой по физиономии приложила - любо-дорого, а тряпка грязная была, я стенку мыла.Сам виноват, мелет языком чего не надо! За слова и приложила.)
Как в воду глядела. Приехал. В руках цветы, в глазах обида. Пришлось отбиваться от двух «оппонентов» сразу – от мамы словами, от мужа – по морде лица, мама при этом кудахтала, а он стоял как суслик-сурикат, терпел и жмурился, все ладони отбила… Не простила.)

Ой, даже про воду в сапогах забыла! Я нервно рассмеялась.
- Да чего ты ржёшь-то? Сапоги снимай!
- Ззззачем?
- Воду вылей, стельки отожми. Давай-давай, через десять минут выходим.

Следуя мудрому совету сенсея, снимаю сапоги, сливаю воду (народ закатывается и булькает). Выжимаю стельки, со вздохом запихиваю их обратно в сапоги, натягиваю на ноги свежевыжатые носки и с дрожью обуваюсь. Меня обнадёживают: «Ничё-оо, будешь с нами ходить – привыкнешь».
- Размечтались! Мечтать не вредно.
- Ничё-оо (похоже, им всё – «ничёоо»), сейчас пойдём, тепло будет. Пока идёшь, не холодно, а на привале костёр, стельки высохнут – совсем хорошо! Костёр у нас большой, места хватит! Ты… приходи к нам.

Знаете, что означает выражение «cловить кайф»? – Правильно! Это когда в сапогах не булькает вода, и хотя они мокрые, в них тепло оттого, что идёшь. Идти всегда тепло. В такой компании – всегда тепло. Она теперь – моя, я это знаю.

На вокзале все хлопают друг друга по плечам, по рюкзакам - прощаются. И хоть устали до чёртиков ( это они устали, я вообще без ног, еле стою), всем хорошо и немного грустно. Кто-то держит мою руку в своей и никак не хочет отпустить… - «Ты приходи к нам. Придёшь?»

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЦИКЛА http://www.proza.ru/2015/08/20/1635


Рецензии
Отличное приключение и самопреломление. Силы хватило потому что воля не давала нос повесить. Но раз эти бродяги-туристы вас признали, то это выше всякой похвалы. И муж вернулся и с мамой все удалилось, вот и хорошо.
И есть что вспомнить и добрым людям рассказать. ÷))
Всего доброго,

Алла Гиркая   24.08.2021 18:03     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.