Медиасмерть

Авантюризм в политике привел к полному крушению рекламного рынка России. Ответственные аналитики утверждают, что за год потребность в рекламных услугах упала на 60%, в регионах России практически не осталось экономически независимой прессы. Все СМИ и печатные и электронные, в том или ином виде существуют на средства, выделяемые местными властями из бюджета. Не трудно предположить, что при таком положении дел профессия журналиста окончательно теряет статус. В регионах заработки журналистов не коррелируется с доходом даже простой уборщицы. Конкретнее, корреспондент местной городской газеты зарабатывает на 30% меньше, уборщицы, обслуживающей офис редакции.
Вспоминаю, что при поступлении на факультет журналистики ТГУ конкурс был не менее 16 человек на место, а должность заведующего отдела промышленности республиканской газеты утверждалась в республиканском центральном комитете КПСС.
Снизвести профессиональных журналистов до уровня ниже плинтуса помог и вездесущий интернет. Что происходит?
Если вы владелец производственной компании или, скажем, туристического агентства вам нет никакой необходимости размещать рекламу в местных печатных СМИ или на телевидении. За гроши, за сущие копейки можно дать объявление в Яндекс директ и получить охват аудитории в миллионы или в десятки тысяч потенциальных клиентов. Поясню.
Традиционно, размещая рекламный блок в популярной областной газете с месячным тиражом в 1 млн. экземпляров, руководитель туристической фирмы даже за строчное объявление вынужден был платить не менее 18 000 рублей. Сегодня такая строка в интернете, причем с таргетированной аудиторией ему обойдется не более 1 800 рублей.
Вот и все. Зачем газеты, журналисты, когда достаточно того, что существуют две поисковые системы и десятки тысяч всевозможных блогеров, ассоциированных с этими поисковыми системами. Свои блоги они предоставляют в качестве ссылочных площадок. Отдельные профессиональные издания, оперирующие со штатом журналистов также не нуждаются в большой зауми. Материалы желтой направленности, сплетни, слухи, откровенный фейк – дают трафик, а ничего другого для роботов поисковых систем и не нужно.
Развал рекламного рынка и полное обесценение профессии журналиста привели к тому, что многие мои коллеги по перу переквалифицировались в «управдомы».
Буквально вчера имел разговор со своим коллегой успешно возглавляющим собственное туристическое агентство. Дешевая реклама для него – благо. За гроши удалось нагнать аудиторию на сайты его компании, обеспечив существенный задел по путевкам. Единственно, что сегодня сдерживает бизнес – эта слабая покупательная способность населения.
Уместно также поделиться и собственным опытом. У меня также имеется сайт детской тематики с числом подписчиков, превышающим 16 000 и с числом просмотров в месяц более 1 миллиона.
В старое доброе время на такие показатели работала бы целая городская газета с числом сотрудников не менее 40, не считая персонала типографии. Сегодня в таком СМИ управляются мои домочадцы – числом – двое. Однако, не надо думать, что доход они формируют, исходя из экономии 38 человек персонала. Баннер, вывешенный на таком сайте, сегодня может принести дохода  - не более 2 000 рублей в месяц.
Смешно? Не весело. Поэтому, и было принято решение отринуть всякие поползновения монетизации сайта в рекламу, но создавать на его базе свой бизнес. Какой? Для читателей не принципиально. Детская тематика дает определенную нишу реализовываться в направлении детского образования, досуга, хобби и многого еще чего, вплоть до продажи детских товаров.
Важно подчеркнуть, что не бизнес должен быть для сайта, а сайт для бизнеса.
Бесславная тенденция кончины рекламного рынка может привести и к некоторому очищению интернета от бесчисленных спамеров, создающих десятками и даже сотнями сайты, специализирующиеся на торговле ссылками или создающими искусственные поведенческие факторы – по сути приписки в трафике или обман с намерением аудитории.
Могут здорово пострадать, так называемые, оптимизаторы, вебмастера и прочие непонятные личности, обещающие за недорого вывести ваш сайт в топ поисковых систем.
Ситуация складывается таким образом, что все уйдет в директ.
А как же писатели? А те давно в «директе». Из троицы наиболее известных – Акунин, Улицкая, Сорокин – уже давно живут и творят заграницей.
Не снимаются с насиженных мест только пользователи нашего портала. Услуги графоманов вообще нигде и никак не востребованы.


Рецензии
Недавно (в декабре) побывал в Москве.
Первое, на что обратил внимание — реклама в столичном метрополитене почти исчезла.
Это ли не признак возвращения совка?

Ильяс Нургалеев   04.01.2016 18:37     Заявить о нарушении
Интересное наблюдение. С метро дело темное. Там периодически идет война за рекламный рынок. В смысле одного руководителя убирают, другого вора ставят на его место.
Соглашусь, что в целом рекламный рынок скукожился по причине глубокого экономического кризиса в стране.

Что рекламировать, если для покупок у людей денег нет ?!

Георгий Чарушников   04.01.2016 18:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.