Символ веры. Третья глава. Слово стало плотью

Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех. [Таково было] в свое время свидетельство,
(1Тим.2:5,6)

ГЛАВА НОМЕР ТРИ
«И СЛОВО СТАЛО ПЛОТЬЮ»

Однажды мне довелось слышать проповедника, учившего, что Господь Иисус Христос пришел на землю не для людей. "Да, да, - говорил он, - вы не ослышались. Я сказал, что Христос пришел на эту землю не для нас. Он пришел, чтобы прославить Свое имя". Звучит неплохо, как будто духовно,  но так ли это на самом деле? Что говорит Библия на этот счет?

Евангелие от Иоанна доносит до нас следующие слова Христа к народу: "Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца" (от Иоанна 6:38, выделено мною). Господь Иисус учит нас, что Он сошел, будучи послан Отцом, чтобы исполнить Его волю. Что же это за воля? Для чего Бог Отец послал в мир Сына Своего?

На это могут ответить многие знающие золотое место Писания о любви Отца. Это Евангелие от Иоанна, глава 3, стихи 16-й и 17-й:
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.

Итак, мы ясно видим из этих библейских цитат, что Христос пришел в мир для спасения людей, т.е. ради нас, человеков. Вот что говорит Символ веры: «Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.» Тот факт, что все мы согрешили, является главной причиной, почему Иисус Христос приходил в этот мир. Целью же этого прихода было наше спасение.

В предыдущей главе, в которой мы говорили о Божественности Господа Иисуса Христа, мы упоминали значение имени Иисус. По-еврейски Иисус (Иешуа) означает: "Бог (Иегова) - спасение". Тем самым показано, что сам Бог спасает людей. И когда пришло время исполниться обещаниям, данным Богом о спасении, Ангел Господень, говоря с Иосифом, сказал: "Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их" (от Матфея 1:20-21). Это показывает нам туже цель – «ради человеков».

Что же касается Его славы, - мы узнаем из Библии, что до пришествия на землю Христос обитал в Славе Небес. На земле Он мог в любой момент явить славу, примером тому может служить случай преображения на горе, когда ученики видели Его в славе. Христос, являясь Богом, не мог лишиться славы Божьей, хотя в Библии и сказано, что, сойдя на землю, Он оставил славу Небес. Но самое главное, - Иисус, молясь Отцу Небесному, говорил: "И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино" (от Иоанна 17:22). Библия учит, что Господь делится славой Своей с учениками. Это подтверждает сказанное в символе веры о том, что пришел Он ради нас. Нет ничего унижающего Божье величие в утверждении, что Он что-то сделал ради человеков. Это Его воля и Его любовь к нам.

Имеет смысл упомянуть как же Господь Иисус пришел на землю. Символ веры говорит, что Он воплотился от Духа Святого и девы Марии. Воплотился, означает, принял плоть, тело. Это одно из чудес, о котором говорит Библия. Бог Сын стал человеком. Каким образом произошла эта удивительная "диффузия" между вечным Богом и смертным человеком, знает только Бог, но это факт. В Послании к Колоссянам, во второй главе это выражено так: "Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно".

Вот что говорит Евангелие от Иоанна:
И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца" (от Иоанна 1:14).
Воплощение Иисуса произошло отчасти естественным образом. Бог Сын стал человеком через рождение. Он родился, как рождаются тысячи других младенцев, но все же в этом рождении было нечто чудесное. У Сына Божьего не было земного Отца. Девственница Мария зачала от Духа Святого. В один прекрасный момент она поняла, что беременна, об этом так и написано в Евангелии от Матфея: "Прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго (от Матфея 1:18).
Это не было новостью для нее, так как чуть ранее ей об этом сообщил ангел.

Понять, что Иисус Христос - истинный реальный человек, так же важно, как и понимать, что Он - вечное Божество. История знает ереси, которые утверждали, будто бы Христос всегда был человеком; другие говорили, что, став человеком, Он перестал быть Богом; кто-то предлагал еще какие-то утверждения, но Библейское учение говорит, что, будучи Богом, Он стал человеком, не перестав быть Богом. Он на сто процентов Бог и на сто человек. Дело не обстояло таким образом, что Иисус иногда был человеком, а иногда Богом. Божественная натура не смешивалась с человеческой, а человеческая - с Божественной. Они не растворяются в соединении друг с другом, но действуют совместно. И эти две натуры никогда больше не разъединятся. Поэтому и написано "вочеловечившегося", т.е. ставшего человеком навсегда, при этом оставаясь Богом.

Какие места Писания подтверждают это? Практически все места в Евангелиях, в которых говорится о воскресшем Христе. Чего только стоит известная, пожалуй, каждому история о Фоме, который не верил, что Господь Иисус воскрес из мертвых. В доказательство своего телесного воскресения Христос предложил ему вложить персты в раны на руках. Библия свидетельствует нам о том, что воскресший Христос ел пищу. Наверное, ученики могли по-дружески потрепать Его по плечу. Таким образом, мы видим, что Он остался Богом и человеком после Своего воскресения. Таким Он вознесся на небеса. Таким Он пребудет вечно.
И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе (1-е Тимофею 3:16).

Надо заметить, что всегда существовали критические замечания относительно того, какого качества было тело Иисуса после воскресения. Писание повествует о некоторых чудесных моментах, таких как изменение внешности, чудесное появление в закрытом помещении и т.п.

Некоторые пытаются истолковать это в пользу утверждения, что Христос воскрес как Дух. Но о противоречиях этому мнению мы сказали выше.

Есть предположения, что физическое тело Иисуса Христа стало иным. Часто говорят о прославленном теле, которое могло проходить сквозь стены, например.
Я не сторонник что-то утверждать или опровергать в отношении вещей, которые станут очевидными только в будущем. Апостол Павел писал, что не приходило на ум человеку, что Бог приготовил для нас в грядущем веке. Так же он писал, что мы изменимся при воскресении и изменятся те, кто будет восхищен. Но какие это будут изменения, утверждать не стоит, мы этого не знаем. Может мы сможем ходить сквозь стены, а может и нет.

Может быть, у Иисуса стало иное тело, и подобное тому получим мы по воскресении. Может это только плод нашего воображения и любопытства. В конечном счете, Иисус и в обычном теле совершал удивительные вещи – ходил по воде, преображался в славу Божью.

Он воскрес телесно. Какое это тело, мы узнаем при встрече с Ним.


Рецензии