Tombе la neige

Говорят, что даже самое черствое и мрачное сердце могут вдруг озарить лирические чувства. Я лично верю в это, поскольку однажды была свидетельницей такого преображения, хотя и весьма мимолетного. У нас был преподаватель патанатомии – зверь, тридцать лет резал трупы и мучил студентов. Он был доцентом на кафедре патологической анатомии и судебной медицины, потом стал профессором. Экзамен по патанатомии был кошмарной пыткой. Редким счастливчикам удавалось сдать его с первого раза. Даже слезы студенток не смягчали его черствое сердце, он медленно выводил «неуд» под их рыдания.

Практические занятия были еще страшнее. Если кто-нибудь в морге, стоя у секционного стола, отворачивался или прикрывал нос платком, он впадал в ярость, говоря, что врач не имеет права реагировать на запахи ни в морге, ни у постели больного, и, схватив жертву за шею своими жесткими пальцами, пригибал к столу, на котором лежал труп.

На его лекциях стояла гробовая тишина. Никто не смел шевельнуться, чтобы не быть выставленным из аудитории, что потом припоминалось на экзамене, усугубляя пытку. Словом, это был не человек, а монстр.

И вот однажды он читал нам лекцию, как сейчас помню, о сосудистых дистрофиях. Мы сидели, замерев, записывая каждое слово. А слова были такие тоскливые: некроз, липидоз,  амилоидоз... И вдруг, перестав читать, он подошел к окну, за которым кружил легкий декабрьский снег...

Все ахнули от удивления, ибо это было так по-человечески – подойти к окну и взглянуть на снег. Но чудеса этим не ограничились. То, что произошло дальше, буквально сразило всех наповал. Он взглянул в окно и произнес: томба ла неже...

Это были слова из популярной тогда «Tombе la neige» Адамо «Падает снег» – нежной, лирической песни, совершенно не совместимой (как и любая другая песня) с таким элементом, как он. Мы бы удивились ничуть не больше, если бы эти слова произнес стол или стул.

Всплеск неожиданного лиризма не помешал ему, однако, выставить за дверь двух студентов, бурно выразивших свое удивление, после чего он продолжил лекцию о дистрофиях и некрозах. А я впервые задумалась о сложном устройстве человеческой души и ee таинственных механизмах.    

Случай этот вызвал большой ажиотаж в институте, переходя из уст в уста и дойдя до студентов младших курсов, а те в свою очередь донесли до следующх поколений, ставшую легендой и как любая легенда, обросшую вымыслом, историю «томба ла неже», рассказывая, как однажды на лекции всем известный душегуб – патанатом взглянул в окно, пропел куплет из песни и... зарыдал.      


Рецензии
Я давно убедилась, что любая видимая агрессия или жесткость - просьба о любви. Такие люди, понимая свой статус, возраст, думают, что им претит просьба, и начинают вести себя демонстративно требовательно. Как чудовище из Аленького цветочка. А вот, кто сможет разглядеть за этой маской-душу, тот и победил.
Кстати, песня потрясающая.. Очень трогательная.

Наринэ Владимировна   24.03.2018 13:25     Заявить о нарушении
Да, пожалуй, во многих случаях жестокость, агрессия имеют в основе недостаток, или отсутствие любви, являясь единственным возможным для таких людей способом привлечь внимание к себе, своему одиночеству.
Песня старая, но не теряет своей прелести, как и любая настоящая музыка.
Спасибо за вдумчивый отклик.

Маро Сайрян   24.03.2018 18:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.