Алоэ

Только недавно я обратил внимание, как алоэ начал преображаться, как его стебли стали наливаться жизнью, зеленея и становясь твердыми на ощупь, и тут я вспомнил, что сам себе тогда, в самом начале, говорил: «Если он сможет, то  и я смогу». Что именно смогу, до сих пор так для себя и не открыл и вряд ли в ближайшее время у меня выйдет это сделать.

Однако я помню все, как это возрождение непримечательного цветка, который никогда не цветет, родилось в глубинах моих немногочисленных мыслей. Помню точно, что я очень продолжительное время его не поливал – не забывал, а просто не хотел. Он каждый день был у меня перед глазами, минимум дважды в день – утром, когда я открывал окно и подставлял кухню дневному свету и вечером, когда я прятал кухню от темных глаз ночи – а я его как бы ни замечал. Видел, а внимания не обращал. Иногда приходила мысль – а не полить бы его – и так же быстро исчезала в неизвестном мне закоулке собственного сознания. Кран был в двух шагах от окна, кружка или стакан всегда можно найти на кухне – все необходимое под рукой, а я бездействовал. Чего сложного, взять и полить цветок, наполнить кружку и вылить содержимое в горшок прямо на сухую и кое-где потрескавшуюся землю. И опять нет.

Почему я тогда подумал то, что меня в итоге сподвигло меня действовать, уже и не припомню, но мысль запомнил слово в слово – если он сможет, то и я смогу. И тут, сам для себя, я провел довольно странную аналогию: этот цветок, как моя собственная жизнь. Мысль странная и интересная, которую я сам себе пытался пояснить, сам для себя хотел найти в ней смысл и возможное значение. Я сознательно обрекал этот цветок на засыхание, медленное увядание, хотя каждую минуту имел возможность все изменить, каждое мгновение мог начать что-то делать. Так и с моей жизнью: считая себя полным никто, я думал, что тут уже ничего не поделаешь, а потому и пытаться не стоит, только попусту потрачу время (как будто все остальное время у меня было занято чем-то крайне важным для жизни). Один раз приняв смирение в чем-либо, сложно начать сопротивляться. Так и я поступал всю жизнь, ожидая чего-то, а если ничего не происходило, то и не беда, ничего удивительного.

И вот почему-то я принял решение полить алоэ. Я понятия не имею, как ухаживать за комнатными растениями, поэтому дальнейшие мои действия для кого-то могли бы показаться варварскими по отношению к неодушевленному представителю фауны нашей планеты: я взял ножницы и стал обрезать сухие стебли, которые уже скрутились в спиралевидные вихры. Когда я обрезал слишком толстые стебли, на срезе было видно, что некая влага еще есть внутри растения и я подумал, что возможно, этим самым я только ухудшаю и  без того не самое приятное положения цветка. Когда все операции с ножницами были завершены, я всего-навсего полил его. Теперь я думаю, можно было бы и не торопиться с обрезанием – время показало бы и так реакцию алоэ на полив. Но сделанного не воротить и поэтому я тогда только и произнес про себя ту самую мысль. И теперь мне интересно, чтобы было, если бы цветок не ожил, если бы в один день я не заметил изменений – чтобы тогда я делал. Кажется, ответ я знал уже тогда, в тот самый день – да ничего, влачил бы и дальше свое «развеселое» существование в славном городе С. или Л.

И все же цветок преобразился, хотя обрезанные стебли пока что не особо проявляют жажду к жизни, но надеюсь, что им полегчает со временем. Что же случилось с моей жизнью, преобразилась ли она? Думаю, ответ очевиден – нет. Но цветок меня радует – хоть у него-то вышло.


Рецензии