Сон 11. Зелёный ящик

               
      Старый железнодорожный посёлок находился на горе, хотя какая это гора! Так, возвышенность на городской территории. Но дорога поднимается к нему довольно круто. Я подъезжаю к подъёму на зелёном «Мерседесе». Мотор вдруг фыркает и глохнет. Я еле успел повернуть на  травянистую обочину. Бросив шляпу и тёмные очки на заднее сиденье, я вышел из машины в ясный летний полдень. Солнце кусало сквозь рубашку, как растревоженный муравейник. «Зачем я снял очки?» - лениво подумалось мне. Я посмотрел вдоль дороги наверх, где должны были виднеться серые крыши домов старого железнодорожного посёлка. Я там жил с трёхлетнего возраста.
      Но  крыши   родного   дома  я  не увидел.  Вместо крыш               
раскинулась обширная панорама Нью-Йорка с небоскрёбами и статуей Свободы. Присмотревшись внимательнее, я заметил киношников, которые в жёлтых панамах суетились у киноаппаратов и юпитеров. И я всё вспомнил. Это мы с другом Володей Ахрименко и его двумя приятелями в юности снимаемся в кино. Мы с Володей тогда учились в среднем профессионально-техническом училище №2 железнодорожников (раньше – ЖУ-2) города Даугавпилса Латвийской ССР на втором курсе на слесарей по ремонту тепловозов и дизель-поездов. А сейчас мы актёры. Главные герои фильма.
      Когда ослепительные красавицы начали поправлять грим на моём лице, мой взгляд скользнул по зелёному «Мерседесу» внизу у подножья дороги и по его хозяину, внимательно смотревшему на нас. Он чем-то показался мне знакомым. Но размышлять над этим было некогда, надо было сниматься в очередном эпизоде фильма.
      Вдруг поднялся сильный ветер, жёлтые панамы затрепетали, а декоративный Нью-Йорк рухнул, как огромный лист фанеры, подняв тучу пыли, в которой исчез я, исчез и Вова Ахрименко со своими друзьями. Пыль лезла в глаза, в нос, и я отчаянно чихал. Может быть, от моего чихания, а может быть, и от ветра, пыль понемногу рассеялась, и я увидел своих друзей, тащивших ко мне большой зелёный ящик. Точно такие ящики мне приходилось таскать в армии в Калининграде, когда мы разгружали вагоны с боеприпасами.
      Подтащив ящик, ребята осторожно опустили его в тёплую пыль.
           - Ну, Сашка, смотри! – восторженно сказал Володя и открыл крышку ящика.
           - Да-а! – восхищённо вырвалось у меня, когда я заглянул в ящик.
      В ящике находилось наше училище. Но это был не макет. Там всё было настоящим. Проезжали по дороге автомобили, по тротуарам шли пешеходы. Наверное, была перемена, потому что во дворе училища бегали учащиеся. Между ними солидно прошёл к столовой высокий Сергей Александрович Ажисантов, директор училища. Он у нас преподавал черчение. Вот выглянула из окна кухни красавица повариха Лиля, не влюблённая ни в кого из нас, вот в кустах сирени у стадиона прячутся курильщики.
           - Вон, Сашка, ты побежал!   –   раздался   у  меня  под               
ухом голос Володи. Обернувшись, я увидел своего друга, тычущего пальцем в ящик. Вглядевшись внимательнее в территорию училища, я увидел себя, бегущего за ним, за Вовкой!
      Мы продолжали смотреть в зелёный ящик и узнавали всё больше знакомых лиц. И все они были живыми. Как это они нас не видели? И всё это было безмолвным. Из ящика не доносилось никаких звуков. Вскоре двор училища опустел. Вероятно, прозвенел звонок, и начались очередные занятия. Я повернулся и спросил:
           - Где вы взяли этот ящик?
           - Да вон тот дядька дал! – ответил Вовка и показал вниз, где стоял зелёный «Мерседес». Его хозяин уже сидел за рулём. Он помахал нам шляпой, развернул автомобиль и поехал назад к железнодорожному переезду.
      Я стоял на горе, смотрел вслед удаляющейся машине и думал, что этого человека я всё-таки где-то встречал. И не так давно.

                10. 06. 92.  г.  Даугавпилс - Кагул.               



*Картинка из интернета.
Благодарю авторов.


Рецензии