Смерть и Любовь

Солнце высоко. Вяло текущее движение, озлобленные водители гудели, в надежде, что это поможет. Жара, по радио говорили – плюс сорок. Врут. Они всегда врут по радио и по телевизору – плюс сорок – в тени, на солнце все пятьдесят. Воздух пропитан запахами пота и горячего асфальта.
Она шла, низко опустив подбородок. Мысли роились в рыжей голове.
- Позолоти ручку, красавица! Не пожалеешь – всё расскажу, как на духу! Погадаю, я судьбы читаю, как раскрытые книги.
- Я не верю в гадания, - тихо прошептала девушка. Она пошла дальше, отмахиваясь от ворожеи, как от назойливой мухи.
- А верить и не обязательно. Судьба сама придёт, когда настанет время. Позолоти ручку, и я расскажу, как Судьбу умилостивить, чтоб пришла с улыбкою в твои сени. Дай хоть червонец. Мы  - цыгане, народ небогатый и негордый, но денег я бы просто так не просила, коли не могла бы сказать тебе нужные слова.
Вы, цыгане, народ небогатый, по крайней мере большинство, но ещё какой гордый – свободу им подавай, работа – не для господ.
Светлана полезла в кошелёк. Глаза цыганки блеснули, шея удлинилась в попытке увидеть больше в приоткрывшемся кошельке. Девушка протянула сто рублей.
- Дай Бог здравечка тебе, красна девица! Судьба придёт к тебе ночью, будь готова. Она настигает чаще всего ночью тёмной, когда люд спит, днём ей неповадно, когда другие подсмотреть могут. Парень бросил тебя, вижу?
- Да, бабушка, - прошептала Светлана.
- Ох, негодник какой! Такая девушка! Какая красавица, а он не ценит совсем! К другой ушёл?
- Да, бабушка.
-  Вот, стерва баба! Бог таких проклинает, но меньше их на земле не становится. А ты ничего и не знала, не гадала?
- Да, - сказала Светлана ещё тише. Цыгане лучше других знают толк во внушении. Многие продавцы пытаются использовать эту методику, но куда им до самых древних колдунов? Три раза согласился с цыганкой – считай, что коня лишился и сокровищ всех. Светлана сняла с шеи золотую цепочку, протягивая старухе. Следом пошли кольца, браслет, кошелёк. Светлана опомнилась, когда цыганки и след простыл.
Ничего, цыганка помучается, это я обещаю! Живая будет – не мне решать, когда час человека пришёл, но голова болеть будет и живот крутить.
Ах, да! Совсем забыл, я же не представился. Я – Смерть. У нас оно так – помер, коли был хорошим при жизни – в рай тебе дорога вымощена лепестками роз. Гадости чинил всякие – изволь пожаловать в ад. После смерти человека появляется ещё один демон, или же ангел. Всё зависит от того, чего в умершем больше. Человек рождается, и над ним сразу же ставят обоих, чтобы один оберегал и наставлял, а второй – совращает и подбивает встать на скользкую дорогу. Последнее время ангелов-хранителей не хватает на всех, зато демонов больше, чем нужно.
Но есть ещё такие, как я. Когда-то я был человеком. Очень давно, почти не помню того времени. Многие из нас забыли прошлое, но я помню. Обрывки, это не назовёшь памятью. Но у других нет и этого. Мы не заслужили ни рая, ни ада. Я отнял свою жизнь, и после этого до скончания времён буду бродить тенью, забирая ночью дыхание тех, чьё время пришло.  Сегодня меня послали к Светлане. Зачем? Такая красивая девушка! И молодая.
На тёмном покрывале отдыхала брюхатая луна. Наконец-то прохладно! Светлана сидела на подоконники, высунув ноги из окна. В губах – тонкая фруктовая сигарета. Каждый выдох – фонтан сизого дыма. В другой руке стакан мартини.
На столе записка. Любопытство сильнее меня. Я и умер из-за любопытства. Нет, я не оправдываюсь! Просто стало так интересно – что же там, после смерти?
Прочитал на листке: « Простите, но я не могу больше жить. Мир мне больше не мил. Всё, что я видела – это ложь и боль. Прости, мамочка»
Дура! Помрёшь, и станешь, как я! Тенью навсегда. Деваться некуда, нужно выполнять работу. Сконцентрировался, она должна меня увидеть.
- Привет, - сказал.
Она молчала.
- Привет, - сказал чуть громче. Повернула ко мне милое личико.
- Привет, - прошептала она.
- Знаешь, кто я?
Покачала головой.
- Я пришёл за тобой. Твоё время пришло.
Равнодушные глаза вдруг вспыхнули.
- Вижу по глазам: ты поняла, кто я?
- Ты… Мне ещё рано, ты не должен приходить сейчас. Я молодая!
Покосился на записку. Мы не ценим то, что есть. Но когда кто-то пытается отобрать у нас это силой!..
Она соскочила с подоконника и полетела в сторону двери. Я знаю её недолго – всего несколько часов. Даже не ожидал, что в ней столько силы и энергии. В мою работу это не входит, но я иногда читаю про своих «клиентов». Успешная теннисистка, трёхкратная чемпионка. С детства спорт был её главной целью существования. Она подолгу никогда ни чем не увлекалась, кроме спорта. А потом неправильно поставила ногу. « Это не смертельно!» - говорил врач. Но он не сказал, что со спортом ей придётся попрощаться навсегда. А потом ещё и парня застукала с другой.
Что-то я совсем отвлёкся, а Светлана уже пробежала несколько пролётов. Лифт не работал – не такая уж редкость на окраине. Сосредоточил внимание на лампе – и та с треском разлетелась на части.
- Проклятые наркоманы! Куда молодёжь катится? – гаркнула старуха за дверью. Она и ночует ухом к двери?
Конечно, глупо надеяться, что она в темноте споткнётся и сломает шею. Не подумайте, я не злой! Нет. Но и не добрый. Просто у меня такая работа, и я хочу выполнить её, как положено.
Шёл не спеша. Зачем спешка, когда впереди у тебя вечность?
Она вырвалась на улицу. Вдали ехала серая «хонда». Сосредоточил внимание – водитель не должен свернуть. Она перебегала дорогу, а «хонда» буквально в паре шагов. Притормозил-таки.
- Девушка, простите! Простите меня! – говорил черноволосый парень. – Вы не ушиблись? Вам не больно? Точно? Давайте, я вызову скорую?
- Не надо!
- Давайте, я Вас отвезу в больницу.
- Не нужно.
- Я отвезу Вас, всё же. Денис, - он протянул руку.
- Света, - она пожала протянутую руку, и он помог подняться.
Небо серело. У молодых нет чести, они могут прийти за человеком и днём. Но я – призрак смерти старой закалки. Я прихожу только после заката. Я даже по старинке иногда ношу с собой косу. Вот такой я старомодный.
В больнице много моих соплеменников. Один в тёмном балахоне нагнулся над пациентом в операционной, другой стоит позади мужчины, что на приёме у врача. У него рак. Знали бы они о том, что мы рядом, давно бы потеряли надежду. Но люди борются, и часто побеждают. Особенно сейчас, когда медицина достигла небывалых высот. Молодых отправляют туда, где много работы, например, в Африку. Но я заслужил четыре выходных в неделю. По статусу положено.
Наблюдал, как Денис принёс апельсины и цветы больной. Он ещё не знает, что сегодня вечером Светлану выпишут.
- Давай, когда тебя выпишут, поедем к тебе? Прости, я парень простой, привык говорить то, что думаю.
- Давай, лучше к тебе. Не хочу домой. Слишком много там произошло.
Видели бы вы, как они смотрели друг на друга! Знакомы всего несколько часов, но стали роднее, чем те, кто знаком годами.
Когда он надавил на педаль газа, я сидел на заднем сидении. Светлана сидела спереди. А рядом со мной женщина. Призрак, как и я.
- Ты за ним? – показал подбородком на Дениса. Она молча качнула головой. За женщинами чаще всего посылают мужчин, а за мужчинами – женщин-убийц.
Они смотрели друг на друга, и Денис перестал следить за дорогой. Фуру, что мчит навстречу, он не замечал. Я же тоже когда-то любил, я же тоже был человеком! В отличие от других, я же помню! Сосредоточил внимание на водителе фуры. Моей магии хватило на лёгкое вмешательство. Водитель сигналил. Денис повернул руль, и фура промчалась, не зацепив «хонду»
- За дорогой следи, придурок! – орал водитель удаляющегося фургона. – А то права купили за доллары, и ездят теперь всякие!
Посмотрел на женщину-убийцу. За то, что я сделал только что, нас строго наказывают.
- Прости, я не мог по-другому. Вали на всё на меня.
- А что я могла сделать? Денис хочет жить, и тут я бессильна.
Она права. Я тоже не имею власти над Светланой, которая теперь хочет жить. Любовь сильнее смерти.


 


Рецензии