Знак бесконечности. Глава 3
До школы я иду пешком, выйдя раньше на пятнадцать минут. На улице свежо, но не холодно. В класс захожу в числе первых и сажусь на то же место, что и вчера. Достаю учебник литературы и начинаю его листать. Через несколько минут в классе становится шумно, потому что вваливается компания мальчиков.
- Всем привет! – кричит тот самый худощавый мальчик, слова которого вчера вызвали смех. Он поворачивается и смотрит на меня.
- Привет, - говорю я ему и вижу того самого странного мальчишку, он идет мимо, и вдруг на лице у него появляется та же вчерашняя ухмылка. Но при этом он смотрит вперед, а не на меня. Я опять чувствую себя не в своей тарелке.
Я поспешно опускаю глаза в учебник и пытаюсь сосредоточиться на том, что там написано. И тут раздается звонок. Через минуту в класс входит учительница литературы, невысокая полноватая женщина с некрасивым лицом. Но, несмотря на внешне неприглядные черты, мне она кажется приятной. А когда она начинает урок, я понимаю, что первое впечатление было правильным. Рассудительная, спокойная и справедливая. И она напоминает мне Наталью Владимировну. Позже я узнаю, что ее зовут Галина Ивановна.
Первые два урока проходят незаметно. Я украдкой бросаю взгляд на противоположный ряд, туда, где сидит причина моей тревожности. Почему мне так неловко в его присутствии? «Соберись, тряпка», - говорю я сама себе, ни один мальчишка не стоит того, чтобы из-за него переживать. Тем более, что ему на меня ровно, он ведь даже ни разу не взглянул сегодня в мою сторону.
Худощавого мальчика, поздоровавшегося со мной утром, зовут Виталик. Он сидит рядом с ним … И похоже, они друзья.
Девочки меня игнорируют. Таня с Наташей сидят впереди меня, а Ира в ряду напротив, она украдкой на меня посматривает, когда думает, что я не вижу. Она сидит одна. Другие четыре девочки из класса кучкуются отдельно. Такое есть в каждом классе. А я одна. Своей кучкой…
После третьего урока все собираются в столовую и уходят из класса, а я остаюсь сидеть. Обидно, что до меня тут никому нет дела … Я достаю упаковку орешков в карамели и начинаю есть. Доедаю последний орешек и тут раздается звонок. Что-то мои одноклассники на урок не торопятся…
Тут дверь открывается и мимо меня идет он. Я внутренне съеживаюсь оттого, что мы с ним оказываемся в классе одни. Он садится за парту и наклоняет голову. Руки лежат на парте, и он сжимает и разжимает кулаки, будто делает упражнение. Дверь открывается и в класс возвращаются остальные ученики. Он оборачивается посмотреть, кто вошел, и мы встречаемся глазами. На мгновение мне кажется, что мир вокруг замер. Все происходит, как в замедленной съемке какого-то фильма. Мы смотрим друг другу в глаза, и на его лице серьезное выражение, без тени усмешки. Я чувствую, что краснею, а он отворачивается. Волшебство момента исчезает, и время начинает течь по-прежнему.
До конца уроков я нахожусь под впечатлением произошедшего. Мои чувства в смятении. Я не перестаю о нем думать. Что со мной происходит? Раньше такого никогда не было… Но раньше я и не встречала такую адскую смесь красоты, мужества и силы в одном мальчишке. Он излучает все это, и я просто уверена, что половина девчонок в этой школе в него влюблена. Не хватало еще и мне в него влюбиться…
На последнем уроке я услышала его голос. Весь день его не было слышно, и вот он задал вопрос учителю химии что-то про водородные связи. Голос тоже очень красивый, глубокий и какой-то проникновенный. И еще я заметила, как Таня резко подняла голову от тетрадки, в которой что-то писала и, посмотрев на него, тихо сказала своей соседке Наташе:
- Боже, как он мне нравится, - я услышала, потому что они сидят передо мной.
Затем девочки захихикали. Кто бы сомневался, думаю, не тебе одной он нравится. Как же его зовут?
Раздался звонок и последний урок закончился. Все повставали со своих мест и понеслись из класса. Я не спеша собрала учебники и тетрадки в ранец, краем глаза наблюдая, как он идет мимо. Виталик идет сзади него и говорит мне:
- Пока, Роза!
Я немного ошарашена его приветливостью и доброжелательностью по отношению ко мне. Как-то я к этому не привыкла. Наоборот. Всегда жду от людей каких-то подлянок. Сама не знаю, почему, но я настороженно отношусь к незнакомым, особенно к мальчишкам.
- Пока, - говорю я удивленно и в этот момент его друг, идущий впереди, опять усмехается. Мне начинает надоедать эта его усмешка или насмешка надо мной. Я со злости щуру глаза и отворачиваюсь, не обращая внимание на то что Виталик как-то странно улыбается, как будто что-то знает, а я нет.
Я выхожу из класса последней. На улице я вижу, что Виталик с НИМ стоят в окружении еще четверых мальчишек, которых я не знаю, вероятно, они из другого класса. Они стоят прямо на моем пути и обойти их просто негде. Слева и справа клумбы с цветами. И, как назло впереди и сзади меня никто не идет. От досады я глубоко вздыхаю и делаю шаг вперед. Придется мне и эту трудность преодолеть… Я решительно иду вперед, но никто даже не делает попытки отодвинуться. ОН стоит прямо посередине толпы, как какой-то главарь. Хотя, может, так оно и есть?
- Пройти можно? – получается немного грубовато, но они это заслужили.
Их разговоры стихают и наступает тишина. Все головы поворачиваются ко мне. Я смотрю на того, кто больше всех загородил дорогу. Это невысокий плотный мальчишка с черными волосами.
- Юр, подвинься, - это говорит ОН. Не говорит, а приказывает. Юра послушно отходит в сторону.
Точно, он их главарь.
Я смотрю на своего спасителя, но чувствую, что в моем взгляде нет благодарности, только злость.
- Спасибо, - говорю я ему отрывисто и иду вперед. Сердце бешено стучит и к щекам сразу приливает кровь.
Сзади меня стоит зловещая тишина. Что бы это значило? Какая странная школа и какой странный мальчишка.
До дома дохожу, как в тумане. Я совершенно выбита из колеи. Хочется с кем-то поделиться и я, не заходя в дом, набираю Ксюшу. Она внимательно слушает мои откровения.
- Ксюш, это все странно, да? – спрашиваю я после своего рассказа.
- Ну… Как-то да. А почему ты не познакомишься с ним? Спроси его что-нибудь, а там слово за слово и разговор завяжется.
- Нет! – почти кричу я.- Чтобы он усмехался мне в лицо? Может, он считает меня второсортной!
- Розка! Ты даже не представляешь, какая ты красавица, сама не осознаешь своей красоты! Да ты самый что ни на есть высший сорт, а кто не так думает- тот дебил!
Я смеюсь. Она всегда говорит, что хотела бы быть как я, но я совсем не считаю себя красивой.
После нашего разговора мне немного полегчало. Я захожу в дом, переодеваюсь и спускаюсь вниз. На кухне мама гремит кастрюлями, а Максик сидит на полу и играет в машинки.
- Роза! Привет! Как дела?
- Нормально, - я наклоняюсь к брату и чмокаю его в макушку.
- Какие уроки сегодня были?
- Литература, алгебра, химия.
- И как?
- Больше всего на литературе понравилось.
Мама в курсе, что это мой любимый предмет.
-Я рада, а учитель?
- По-моему, хорошая.
- Кстати, папа повесил грушу в подвале.
Бокс – мое увлечение. Мы с папой часто проводим время у груши.
- Тогда я пошла, - я вскакиваю с места и уже готова бежать в подвал.
- Стоять! Сначала поешь! В школе что ела? – прищуривается мама. Эта привычка у меня от нее.
- Арахис.
- А, в столовую почему не пошла? Деньги не брала?
- Брала, просто не захотела…
- Желудок испортишь, надо есть, Роза, - мама ставит передо мной тарелку с борщом.
- Завтра схожу, - говорю я, но не уверена, что пойду.
С аппетитом ем суп, а потом спускаюсь в подвал, где висит груша. Надеваю боксерские перчатки и начинаю со всей силы бить, при этом я всегда представляю своих обидчиков, на этот раз передо мной мой красавчик одноклассник. Это здорово помогает выпустить пар и успокоиться. Через пятнадцать минут у меня начинают болеть руки, как всегда я перестаралась и сбила нежную кожу на костяшках в кровь, не помогли даже перчатки. Поэтому я не так часто занимаюсь у груши, из-за своей чувствительной кожи. Я поднимаюсь наверх и у двери в встречаю папу.
- Привет, ты у груши была? – спрашивает он.
- Да, - я показываю ему руки.
- Понятно, как обычно, иди помажь «Спасателем», Ира! – кричит он маме. – Дай Розе «Спасатель»!
- Ты только приехал, пап?
- Да, устал.
- Как дела на работе? – интересуюсь я.
- Отлично, у тебя как в школе?
- Тоже ничего. Пойду уроки делать.
Я иду наверх и сажусь за алгебру. Этот предмет для меня самый трудный, хотя я и неплохо учусь, в основном на четверки и пятерки. Наверно, дело в том, что я внимательно слушаю на уроках. Через час я доделываю третье упражнение и с облегчением убираю в ранец тетрадь и учебник. Хорошо, по литературе и химии ничего не задали. Хотя, завтра их и не будет, в отличии от алгебры. Завтра еще русский язык, биология, физика, информатика. Завтра… Что ждет меня завтра?
Вечером мы всей семьей выходим во двор погулять. Погода стоит необыкновенно теплая для сентября. Мы играем с Максиком в футбол, а папа с мамой осматривают участок, обсуждая, что где посадят на следующий год. Мы заходим в дом только тогда, когда на небе начинают зажигаться первые звезды, ужинаем макаронами с курицей и затем каждый занимается своим делом: папа садится смотреть телевизор, мама готовит Максика ко сну, а я иду в комнату и включаю компьютер. Не успеваю зайти в «Контакты», как Ксюша уже шлет сообщение за сообщением. Мы общаемся с ней минут сорок, а затем я чувствую, как у меня начинают закрываться глаза. Я прощаюсь с подругой и выключаю компьютер. Засыпаю с одной мыслью: «Что меня ждет завтра?».
Свидетельство о публикации №215060801947