Вспышка. Глава седьмая

Я просыпаюсь от странного шороха, хотя меня обычно трудно разбудить. Глаза понемногу привыкают к темноте, и я вижу силуэт Колина. Он лежит головой на столе и спит. Чувство умиротворения овладевает мною, пока я вновь не слышу шум.
Руки реагируют мгновенно. Я отстёгиваю ремень и наскоро срываю с себя датчики. У компьютера рядом с Колином начинает мигать красная лампочка, и я содрогаюсь от громкого голоса: «Объект отключён от системы». Ну вот, сама себя выдала. Но делать нечего. Прождав несколько секунд, я убеждаюсь в том, что парень даже не проснулся, видно усталость заглушила всё его внимание.
Обтекая холодным потом, я вдоль стенки приближаюсь к выходу из лаборатории. Шум снова появляется.
Я делаю резкий рывок и бросаюсь к противоположной стене. Мысленно проклинаю себя за любопытство, могла же ведь никуда не ходить. Но раз уж вылезла, придётся довести дело до конца.
Вслушиваюсь и пытаюсь понять, откуда доносятся звуки. Вывод напрашивается очень быстро – подземный переход. На кончиках пальцев и словно утыканная иглами я двигаюсь к двери, что ведёт к нему. Приоткрываю и вижу источник шума – работающий эскалатор. Под потолком мигает лампочка. Я ведь точно помню, как Колин всё здесь выключил, когда мы поднялись, а все жители спят. Кто тогда мог запустить механизм?
Сощуриваю глаза, пытаясь разглядеть что-нибудь в полной темноте; то, что таится внизу. Вдруг замечаю смутный человеческий силуэт и быстро юркаю на ступеньки соседнего эскалатора, который не только не работает, но и не освещён, поэтому я вжимаюсь в его стенки и наблюдаю за обстановкой.
Тем временем наверх поднимается высокий худой мужчина средних лет, которого я прежде не видела. Хотя лицо его скрыто во тьме, поэтому я могла и перепутать. Он становится у стены и нажимает на кнопку отключения эскалатора. Он явно ждёт кого-то.
Время течёт очень медленно. Я вжалась в своё убежище с такой силой, что будто слилась с ним воедино. Неимоверно сильно ноет в горле от накатившего к нему страха и волн адреналина. Мысленно начинаю считать секунды. 1… 2… 3…
В дверь влетает лёгкая фигурка, черт которой я не могу различить, как ни стараюсь. Она останавливается перед мужчиной.
– Добрая ночь, Анна, – он протягивает руку к фигурке. – Есть что-нибудь новенькое?
– Они тестируют её, Гектор.
От этих слов меня словно ударяет, потому что я знаю, кто их произнёс. Бель.
– Это было ожидаемо. Только им не угадать и во век, как справиться с ней, – уверенно говорит… как там его Бель назвала?.. Гектор?
– Всё равно я буду следить за происходящим, – отвечает Бель.
– Она и ты, Анна – мои величайшие открытия и творения, идеальные оружия. Вы справитесь. Особенно ты, мой боец невидимого фронта.
Бель смеётся, но тихонько.
– Это большая честь.
– Ладно, – Гектор заключает её в объятия, – если новостей больше нет, я пойду. Если буду нужен, посылай сигнал, – Бель уходит.
Он нажимает кнопку и запускает эскалатор, на котором, онемев от страха, сижу я. Ступеньки начинают спускаться вниз. Я подскакиваю и начинаю бежать по ним, услышав за спиной: «Какого чёрта?!» Перепрыгиваю через ступеньки и оказываюсь на твёрдой земле. Я не знаю куда бежать дальше. На секунду паника перекрывает мне доступ к кислороду, когда я слышу, как мужчина бежит следом. Бросаюсь на ледяной пол и сжимаюсь в комок. Мне видна только полоска света, в которую вступает Гектор.
– Не беспокойся, Марика, – бормочет он, оглядываясь по сторонам, – я знаю, что это ты. А кто я такой, надеюсь, в скором времени ты вспомнишь.
С этими словами Гектор вступает в темноту и исчезает. Я долгое время тяжело дышу.
Марика? Какая Марика? Но ведь и Бель он другим именем назвал. Что-то здесь не так и это очевидно.
Пока я пытаюсь мысленно разобраться с тем, что произошло, свет гаснет, и я остаюсь в кромешной тьме. Это происходит слишком неожиданно, даже кажется, будто моё сердце подскочило до самого горла.
Я тру виски пальцами и всё повторяю про себя имя «Марика», наивно надеясь хоть что-то вспомнить. Нет, бесполезно. Все воспоминания словно отфильтрованы.
Но сейчас проблема больше в том, что я нахожусь непонятно где под землёй, да ещё и в полной темноте. Как мне вернуться обратно? Я не вижу даже саму себя, словно сама стала тьмой.
Поднимаюсь с пола и опираюсь рукой о стену, которая была рядом со мной. Ждать рассвета бесполезно, потому что под землёй лучей солнца видно не будет, и никакого толка от этого.
Подождите, у меня же есть датчик в руке! Специально нащупываю пальцами и давлю на крохотный бугорок на плече, чтобы убедиться в том, что он действительно есть. Можно ведь просто сесть и ждать, пока меня найдут. Но ведь сразу начнутся расспросы о том, как я здесь оказалась.
Что ж, положиться мне не на кого, придётся справляться с проблемой собственноручно. Хотя шанс с ходу найти выход крайне мал, зато врезаться в стены можно хоть постоянно.
Снова становлюсь на четвереньки и ощупываю всё перед собой. Так, стена слева… Впереди пусто… Двигаюсь вперёд почти ползком и очень медленно, так как не упускаю возможности проверить, нет ли где передо мной препятствий.
Вдруг слышу едва различимый лязг, похожий на звук двери. Дальше определённо начинают доноситься чьи-то шаги. Забыв об осторожности, я срываюсь с места и отскакиваю в сторону, хорошенько приложившись правым боком к стене. Чуть не вскрикиваю из-за внезапной боли, но в последний момент закусываю губу. Через какое-то время меня ослепляет свет фонарика, и далее я не различаю ничего.
– Что ты здесь делаешь? – спрашивает Эш, ткнув меня пальцем.
Я распахиваю глаза и вижу его лицо, гнев на котором различим даже при свете фонаря. Эш вынимает из кармана второй фонарь и протягивает мне:
– Уходи, быстро! Ты не должна здесь быть!
– Эш…
– Уходи, сказал! – он приподнимает меня с земли одной рукой. – Давай, иди!
Я выхватываю фонарь и, освещая себе путь, возвращаюсь к эскалатору. Из-за шока всё ещё не могу двигаться нормально и иду, как робот, по ступенькам вверх.
Мгновения спустя бегу обратно в лабораторию. К удивлению, замечаю, что Колин так и спит. Мой пульс успокаивается, и я сажусь обратно в кресло. Я решаю не навешивать на себя датчики и не застёгиваю ремень. Усталость и страх тянут меня в бездну.
И я поддаюсь.
***
Я ощущаю на коже лёгкую утреннюю росу, которая скатывается по моим обнажённым плечам. Разлепляю веки. Вокруг лишь лазурная плоть неба, иссечённая полосками облаков, что без остановки уплывают в даль.
Мои ноги у края обрыва, под которым не видно земли. Ветер раздувает моё платье. Ткань золотистая, сверкает на солнце, словно усыпана бриллиантами. Сзади развевается подол. Я касаюсь живота и поднимаю голову, чувствуя, как дрожат под потоками воздуха мои ресницы.
Мимо парит стая крохотных, чёрных, как смоль, птиц. Их щебет – единственный звук в пространстве, в котором я нахожусь.
«Митчелл», – зовёт детский голос, который я сразу узнаю.
Оборачиваюсь на него и вижу Касс. Она и сама, словно птичка, висит в воздухе и приветливо мне улыбается. Касс окружена ярким светом, едва различаю что-либо, кроме её лица.
«Будь сильной», – сходит фраза с её губ. И тут небо покрывается сетью трещин, затем рассыпается словно зеркало, в которое бросили камнем. Я делаю шаг назад и ищу Касс взглядом в окружающей белизне, что открылась под разбившимся небом.
Кап-кап. Что-то падает мне на плечи. Кап-кап. И снова. Провожу указательным пальцем по поверхности кожи и подношу его к глазам. На кончике расплылась алая роза крови. Ощущая всё новые и новые капли, я вздымаю подбородок к верху.
Надо мной в пространстве висит фигура Риз. Её глаза закрыты, а из пулевой раны в голове уже не просто капает, а хлещет ручьём. Я ахаю, и вдруг девушка распахивает глаза, белки которых покрыты красной сетью.
«Это ты виновата!» – громом ударяют слова. Ветер, который стих на какой-то момент, начинает бурю с новой силой и пытается столкнуть меня с обрыва. По золотому платью текут багровые ручьи. Глаза слепят слёзы, от чего я даже не сопротивляюсь своему падению.
Меня охватывает дежавю. Я уже падала отсюда. Моё тело разгоняется и камнем летит вниз. Я не знаю, сколько осталось времени, прежде чем я упаду.
«Будь сильной», – снова слышу я, но теперь лишь в своей голове. Расправляю в сторону руки и взмахиваю ими, словно крыльями.
Я больше не падаю, ничто не давит меня. Все страхи теряются.
Слёз нет, они превращаются в серебристые хлопья и пух.
Я лечу.
Я свободна.
***
Просыпаюсь без криков, в каком-то странном спокойствии.
– Колин, скажи, как это, чёрт возьми, понимать?! – Лорейн пестрит гневом, когда я вижу её в поле своего зрения.
– Я не знаю, мисс Лорейн.
Она передразнивает его и добавляет:
– Ты говорил, что мы сможем воздействовать на неё. Было ведь такое?!
Колин, бледный, как полотно, убирает аппаратуру.
– Но я ведь говорил, что это временно.
Я никогда не видела Лорейн в таком бешенстве. Сейчас из неё словно летят молнии, поражая точно в сердце.
– То есть ты хочешь сказать, что время уже пришло?! – Лорейн нервно хватает со стола пачку бумаг. – Тогда это что такое?! Ты видишь, что написано в статистике?!
Создательница сминает один лист и бросает им в Колина. Остальной ворох бумаг оказывается в воздухе и рассыпается по всей лаборатории.
– «Возможно ещё минимум пять сеансов», – разве не ты это писал?! Где они? Где эти долбанные пять сеансов?! Она и первого не выдержала!
– Я не ошибся в статистике! – наконец встревает Колин. – Что-то успокоило Митчелл в самый последний момент.
– Что же? Может, ты колыбельную ей спел?! – от каждого слова, что кричит женщина, меня передёргивает, словно в лихорадке. Её речь так и горит язвительностью.
Закончив орать, Лорейн делает несколько вдохов и выдохов.
– Уйди с глаз долой, пока цел, – теперь она говорит с привычным спокойствием, утирая со лба пот тыльной стороной ладони.
За всё время, что они ругались, я и с места не сдвинулась. Колин молча исчезает в дверном проёме.
– Ладно, теперь решим вопрос с тобой.
Я встаю с кресла.
– Если вы хотите узнать, почему ваш эксперимент провалился, то я не знаю.
– Конечно, не знаешь, – ласково отвечает Лорейн, но потом повышает интонацию. – Об этом должен знать тот пустоголовый идиот!
Я вижу, как по её лицу начинают струиться слёзы. Женщина закрывает лицо руками и отворачивается.
Пытаюсь дотронуться до неё и как-то успокоить, но Лорейн отскакивает от меня и прислоняется к стене.
– В чём же твой секрет, – она держит сложенные вместе ладони у носа, словно молясь.
– У меня нет секретов, – тут же говорю я в ответ, не подумав.
В меня впивается металлический взгляд.
– Так говорят люди, которым действительно есть что скрывать.
Во мне на секунду мелькает испуг. Ведь это правда.
– Ты побледнела, – глаза Лорейн сужаются. – Всё в порядке?
Я смотрю на неё и не реагирую.
– Язык проглотила? – женщина делает взмах бровями.
Во мне борются две равные по силам мысли. Сказать о том, что я видела ночью или нет.
– Нет, всё в порядке, – я выбираю второй вариант решения.
Теперь я просто обязана вцепиться в Аннабель и заставить её объяснить мне всю историю между ней и Гектором.
– Хорошо, – недоверчиво соглашается Лорейн. – Сейчас возвращайся в свою комнату, переоденься. Потом Бель отведёт тебя в столовую.
– А зачем Бель постоянно таскаться за мной? Я могу о себе позаботиться.
Лорейн вздыхает.
– Делай, как знаешь, но поешь обязательно. Тебе нужно подкрепить силы.
Я киваю и собираюсь уйти, как вдруг вспоминаю то, что ещё хотела узнать.
– А что на счёт Касс?
– Она идёт на поправку.
– Я могу увидеть её?
– Да, но только позже, – Лорейн уже не выглядит так, будто она плакала. – Мы устроим вам встречу в нужный момент.
Я держу руки в замке на груди.
– Когда вы употребляете местоимение «мы», кого вы подразумеваете?
– Я и врачи, конечно же, – несколько недоумённо и грубо отвечает она. – Что за вопросы?!
– Извините, просто уточнила, – небрежно бросаю я фразу, показывая, что и не думаю ни о чём дурном.
Прощаюсь с Лорейн и, со странной, натянутой во весь рот улыбкой, покидаю помещение.
Интересно, Лорейн смотрит мне в след?
Вот, что приятно: теперь, когда я иду по коридорам, никто не оборачивается на меня, окидывая удивлённым взором. Теперь я стала частью всего этого.
Больше всего объясниться хочу не столько с Бель, сколько с Эшем. Он, можно сказать, спас меня, пусть и неведомо от чего. Или, правильнее сказать, помог.
– Митчелл!
Я снова откликаюсь на своё имя и оборачиваюсь в ту сторону, с которой оно донеслось. С противоположной стороны коридора ко мне быстрой походкой движется Колин.
– Привет, – здоровается он; очков на его лице нет.
– Привет, – я киваю ему.
Колин резко хватает меня за предплечье и отводит в сторону, за угол, где никого нет.
– Где ты была сегодня ночью? – нахмурив брови, спрашивает он.
– Спала, – я замешкалась, поэтому мой ответ явно не звучит убедительно.
Колин качает головой.
– Я же просил не лгать мне.
– Я и не лгу, – рассерженно бормочу я.
Гримаса парня не поддаётся описанию.
– Даже если бы ремень расстегнулся во сне, и ты постоянно ворочалась, всё равно хотя бы парочка датчиков остались на месте. На тебе же не было ни одного.
Колин укоризненно смотрит на меня, как на провинившегося ребёнка.
– Куда ты уходила?
Во мне просыпается упрямство.
– Я не могу сказать!
– Доверься мне. Я замял эту историю перед Лорейн, она ни о чём не знает.
На секунду я задумываюсь, но упрямство берёт верх:
– Нет, не могу.
– Почему? – глаза Колина округляются, он не ожидал подобного ответа от меня.
– Давай представим, будто я вышла в туалет, потому что у меня случилось несварение желудка! – я закатываю глаза и развожу руками.
– Я готов ждать, – Колин пожимает плечами. – Когда-нибудь ты сможешь довериться мне.
Он оставляет меня у стены и направляется по своим делам. Я тоже, немного помешкав, ухожу в свою комнату. Бель в неё не оказывается. Мало ли зачем она ушла. Хватаю чистую одежду, принимаю душ в ванной комнате. Теперь, чистой и свежей, я вновь ощущаю себя человеком.
Я выхожу из корпуса и иду к главному, по пути остановив компанию ребят, чтобы узнать у них время. 8:19. Столовая  будет работать вплоть до девяти. За сорок одну минуту поесть я успею.
Пересекаю вход и иду сразу к раздаче. Получаю порцию мюслей в тарелке и пакет  молока – ровно столько, сколько на неё нужно. Сажусь за одинокий стол у окна.
– О, привет, Митч! – слышу я радостный голос из-за соседнего стола.
Это Пайпер. Она сидит в окружении девочек своего возраста. Девочка жестом зовёт меня подсесть к ним, что я и делаю.
– Доброе утро, Пай! – улыбаюсь я.
– Рада тебя видеть, – вежливо кивает она.
Я было приступаю к еде, но чувствую прикосновение на своей руке, рядом с татуировкой.
– Я знаю твою соседку, – робко говорит белокурая девочка, что дотронулась до меня. – С ней всё хорошо?
– Да. Ранена, но идёт на поправку, – коротко отвечаю я, на поставленный мне вопрос.
Пайпер закашливается:
– Ой, я же вас всех не познакомила.
Другие две девочки тоже отрываются от еды.
– Моника, Элла, Стейси, – Пай указывает на всех по очереди. – А это Митчелл, – объясняет она своим подругам.
Все три девочки почтительно склоняют головы. Та девочка, которая знает Касс, оказалась Моникой. У неё чистые, тёплые, каштанового цвета, глаза. У Эллы волосы чуть темнее моих и отличают бронзой, а глаза её сияют, словно два изумруда. У обеих девочек волосы убраны в аккуратные хвосты. Пайпер и Стейси, девочка с огненно-рыжими волосами и голубыми глазами, сидят с собранными в пучок. Я вообще смотрю, что единственная неопрятная здесь как раз я. Свои волосы я даже не удосужилась расчесать, они короткие.
– Мы на одной ступени, – ни с того, ни с сего заявляет Пай.
– Здорово, – отвечаю я без энтузиазма, а потом как бы невзначай спрашиваю. – А ты не знаешь, где Эш сейчас?
– В комнате, возможно, – хихикает Пайпер, отправив в рот ложку мюслей. – А он тебе нужен?
Я доедаю и отставляю тарелку.
– Вообще, да.
Девочка улыбается, показывая ровные белые зубы.
– Иди тогда, постучись к нему. А я уберу за тобой. 9-42, если что.
– Спасибо, Пай! – я аккуратно треплю сестрёнку Эша по голове, стараясь не задеть пучок. – Пока, девочки!
Через некоторое время, выйдя из лифта у второступенных, я начинаю искать комнату 42. Иногда зрительная память у меня в отключке, поэтому на этом этаже я нахожусь словно впервые. Наконец, я нахожу заветную дверь и громко пару раз прикладываюсь к ней кулаком. Надеюсь, звук достаточно громкий, чтобы Эш его услышал, если он на месте, конечно.
Проходит минута, но никто не открывает. Возможно, Эш ушёл куда-нибудь. Только я собираюсь уйти, как вдруг дверь всё-таки раскрывается. Передо мной появляется Эш с блестящими от воды волосами. Кое-где на белой футболке видны мокрые следы.
– Прости, я одевался, – произносит он. – Проходи.
Я следую внутрь, чтобы мы могли нормально поговорить. Начинаю я весьма бесцеремонно.
– Как ты меня ночью нашёл?
– Я скорее хочу у тебя кое-что спросить, – Эш трёт полотенцем волосы, васильковые глаза блестят раздражением. – Как ты оказалась в подземелье?
– Заблудилась, – уже который раз за утро вру я, даже глазом не моргнув.
– Ага. Решила среди ночи вдруг спуститься по эскалатору во тьму! – плюётся он сарказмом.
– Я услышала странный шум и пошла проверить что там, – правдиво начинаю я, но затем снова перехожу на ложь, – но вдруг вырубился свет, и я заблудилась.
– Ладно, – смягчается Эш и садится на кровать рядом со мной.
– Так как ты меня нашёл? – не отстаю я, чуть-чуть отодвинувшись от парня.
– Я не могу пока сказать. Так что давай будем считать, будто это было веление сердца, – отговаривается Эш.
Я сразу вспоминаю Колина. Ведь я ему ответила в точно таком же духе, даже не задумываясь, как обидно это может прозвучать.
– И что тогда велело тебе сердце? – спрашиваю я, смутившись.
Эш кладёт руку на моё колено, от чего по телу проходят импульсы. Я всегда так странно реагирую на его прикосновения.
– Что дорогой мне человек в опасности, и я должен ему помочь, – глаза Эша словно два бездонных моря.
– Слишком мало времени прошло. Рано называть меня так, – щёки розовеют ещё сильнее.
– Я не верил в историю про первый взгляд, пока на себе не прочувствовал.
В моей груди поднимается какое-то парящее ощущение. Кажется, я сейчас растворюсь. Прямо в эту секунду.
– Эш, я…
Он не даёт мне договорить, приложив свою ладонь к моей щеке. Когда-то, при первом знакомстве, я обратила внимание, что рука его была чуть ли не ледяной, но сейчас она обжигала мою кожу.
Наши лица придвинулись ближе. Сейчас я хочу только, чтобы мир вокруг исчез и остались только мы.
Чтобы все проблемы и преграды исчезли.
Чтобы существовало только наше единое целое.


Рецензии
Извините за навязчивость, но Ваш роман "Вспышка" произвёл на меня огромное впечатление, читала на одном дыхании.. С нетерпением жду продолжения!
С уважением к Вам Ханна Дж..

Ханна Джеимс   27.06.2015 21:19     Заявить о нарушении
Рада, что Вам нравится моё творчество)

Катрисс Фриман   28.06.2015 21:40   Заявить о нарушении