Распределение

Итак, мы с Рафиком Микаэляном были по окончании МАрхИ направлены по распределению на должности архитекторов в проектную мастерскую института "Мосгражданпроект" в г. Клин, Московской области. Для молодежи скажу, в те времена распределение означало, что мы должны были отработать там  не менее 3-х лет, а уже только потом имели право выбирать себе место работы по собственному желанию.
Институт "Мосгражданпроект" был подведомственен Главному архитектурно-планировочному управлению Мособлисполкома, возглавляемому в ту пору главным архитектором Московской области Гоцеридзе Георгием Георгиевичем (1910—1977), между прочим, фронтовиком, командиром 62-го гвардейского отдельного сапёрного батальона 3-го гвардейского механизированного корпуса 47-й армии Воронежского фронта и героем Советского Союза.
И я пошел к нему на прием и попросил его об использовании моей скромной, а если посмотреть на этот поступок, и не очень скромной персоны, в качестве главного архитектора какого-нибудь города или района Московской области.

После распределения Рафик уехал к родителям, а я остался в Москве. Надо сказать, конечно, в те годы меня прежде все беспокоила задача соединения моей семьи, которая только в редкие дни совместных отпусков могла собираться вместе. Сын с возраста 8 месяцев постоянно находился в г. Орджоникидзе (ныне и ранее Владикавказе) Северо-Осетинской АССР у моих родителей, и за этот очередной подвиг им вечная благодарность. Дочь, тоже с 8 месяцев, - только у родителей жены Раисы: Ивана Ивановича и Серафимы Игнатьевны, в г. Ржев Калининской (ныне и ранее Тверской) области. А самой Раисе надо было отучиться еще 2 года в институте.

И тут, в общежитии, я встретил радостных однокурсников - корейцев Нама и Кима, которые были распределены в ТПМ (Территориальная проектная мастерская) №4 института "Мосгражданпроект" в г. Подольске. А радость их была в том, что они уже не ехали в Подольск, а отправлялись работать в Дагестан, в Махачкалу. Оказывается, город их перекупил, предоставив каждому по трехкомнатной квартире. Я  побывал в ГлавАПУ Мособлисполкома, у заместителя начальника Главка по кадрам, очень обаятельного человека, бывшего первого секретаря Клинского горкома КПСС Малыгина Евгения Ивановича и попросил его перенаправить нас с с Рафиком из Клина (90 км. от Москвы) в Подольск (30 км. от Москвы). Основание - жене еще 2 года учиться в институте в Москве, и у нас двое детей, а из Клина, только на электричке ехать 1,5 часа. Но он отказал, т.к. Клину очень нужны архитекторы. Тогда я поехал в Подольск, и сообщил об этом руководителю ТПМ №4 Кожушкевичу Дмитрию Васильевичу.

Не знаю какие иные аргументы он привел в ГлавАПУ, но, видимо, очень правильные, поскольку в итоге мы с Рафиком были перенаправлены в г. Подольск и я в мае, а он в июне заселились в общежитие на ул. Февральской и приступили к работе в архитектурной мастерской 2 ТПМ №4.

Но как оказалось, и как, впрочем, часто бывает, но только мы об этом не знаем, это была не вся история. Недавно, спустя более чем 40 лет с момента окончания института я встретился в одном из Домодедовских кафе с однокурсницей - Натальей Коваленко, которая нашла меня на сайте одноклассники.ру. Естественно я вкратце пересказал ей известную читателю этого сочинения историю, на что она восторженно заявила: "Так ведь это мы с Толиком Сорокиным сначала были распределены в "Мосгражданпроект" в Подольске!" И далее Натали рассказала историю своего распределения: "Тогда, в один из дней весны 1974 г. я  заскочила на  кафедру строительной механики, поболтать, так ни о чем, с моим любимым заведующим кафедрой Смирновым Владимиром Анатольевичем, а у него в это время случайно находился председатель Северодвинского горисполкома, который приехал в МАрхИ с целью добыть для своего города главного архитектора. Декан показал на меня - вот вам гл. архитектор города, а при ней кстати, в качестве мужа, есть ещё один архитектор, выпускник института. Вот так почти  дословно началось обсуждение потенциального варианта распределения семейной пары выпускников. Ну а дальше были уговоры, описания северодвинских льгот, обещание ключей от квартиры по приезду в город и т.д. и т.п., и за 30 мин всё было решено в пользу Северодвинска. Так ТПМ №4 в г. Подольск в 1974 г., первый раз потеряла выпускников МАрхИ.

P.S.
Продолжение истории:
Лапша - http://www.proza.ru/2014/02/10/1641
Начало - http://www.proza.ru/2015/06/30/164


Рецензии
" ...Дела давно минувших дней
Преданья старины глубокой ..."

Сергей Чибисов   08.06.2015 15:45     Заявить о нарушении