Что значит видеть?

                ЧТО ЗНАЧИТ ВИДЕТЬ?
     Видеть (или испытывать состояние видения) - это значит применять (или использовать) в ориентации зрительные (или визуальные) модели, создаваемые системой зрения организмом того, кто видит (или испытывает состояние видения). Сам видящий может считать, что то, что он видит, испытывает состояние видения того видимого, нечто, что находится во внешней среде. То есть он может не понимать, что визуальные модели создает он сам.


Рецензии
К примеру, некий американец, режиссер по фамилии Кэмерон отправляется в 2002 году в экспедицию на место гибели нацистского военного корабля "Бисмарк".

На глубине около 4000 метров, куда совершенно не проникает так называемый солнечный свет, для создания определенных визуальных моделей ему необходимо специальное освещение, а именно мощные прожектора глубоководного батискафа "Мир". Но не только. Ещё ему нужна гора оригинальной техники, схемы и чертежи "Бисмарка", чтобы ориентироваться в сооружении, а так же распознать детали, оторвавшиеся от корабля во время падения, например, адмиральский мостик или 1200 тонную оружейную башню, на 30 метров впечатавшуюся в дно вверх тормашками. Ну и, наконец, нужен был сам "Бисмарк", точнее то, что от него осталось на дне океана.

Ещё Кэмерон берет в экспедицию двух из сотни моряков, выживших при гибели "Бисмарка", которым теперь лет по 70-80, и которых за время службы, как оказалось, только однажды выпускали на палубу корабля. Все остальное время один из них провел в служебном помещении радиста, а другой, кажется, наводчика, и во время крушения они выбирались из корабля просто двигаясь с толпой "на свет", без какого-либо плана, поскольку не способны были иначе ориентироваться внутри этой 250 метровой махины.

Захар Михайлов 2   10.06.2015 23:11     Заявить о нарушении
Я всегда исхожу, когда воображаю, что мыслю, из результатов процессов собственного организма, в отношении которого могу лишь заявить, что не знаю того, что это такое. Когда же я воображаю, что вижу НЕЧТО, например, физическое тело Васи, то использую собственную визуальную модель, которой и соответствует это самое физическое тело Васи (физическое тело и есть моя модель, но она не есть моя визуальная модель, она есть тактильно-осязательная модель). Естественно, если я здороваюсь за руку с Васей, то я не вижу того, что находится в моей руке, что я и называю кистью руки Васи. Испытывать состояние видения Васи для меня - это использовать мою визуальную модель Васи, которая соответствует моей осязательно-тактильной модели. Если я не наработал (не создал вполне осознано) собственную лексику, то при использовании лексики, которая создавалась мной обычным порядком, то я просто буду запутываться именно потому, что буду использовать мою обычную лексику, про которую я могу думать, что использую какой-то язык (русский, английский, немецкий). Чтобы разобраться в себе, необходимо создать собственную именную лексику. И тогда при создании средств письменности будет использоваться некоторая лексическая карта, благодаря которой ее создатель и пользователь не будет попадать лексические кольца. Это аналогично тому, как человек в лесу может блудить, делая круги.
Благодарю за внимание.

Николай Мальцев-Ганичев 2   16.06.2015 12:17   Заявить о нарушении
Это очень интересно. К примеру, о некоторых словах, значение которых мне не совсем ясно, я могу думать, что существует некое правильное значение этих слов, которое я пока не знаю, не понимаю. Но в действительности я сам себя так запутываю, потому что нет никакаких значений слов без того, который означивает.

Мне нравится идея о собственной именной лексике. Думаю, отсылка самого себя к некому языку: русскому, английскому и т.д. действительно вызывает в человеке некую отчужденность от собственной речевой деятельности, в результате чего разобраться в себе для него весьма затруднительно.

Насчёт собственной именной лексики считаю, что здесь нужно обязательно практиковать. Если не ошибаюсь, то первое, что нужно делать, это исключать, а точнее, не формировать в своей речи неясности для самого себя, и не сеять эту неясность вокруг.

На мой взгляд, это вопрос очень трудоемкий.

Захар Михайлов 2   21.06.2015 21:43   Заявить о нарушении
Главная функция организма, т.е. цель, довлеющая над ним, это производить деление некой единой иррациональной аморфности на модальности, а затем синтезировать полученное посредством собственного означивания.

Таким образом, то, что получается у человека "на выходе" нигде не прописано постольку, поскольку он способен к произвольной деятельности.

Захар Михайлов 2   07.07.2015 14:02   Заявить о нарушении