Опасные желания

Вы хотите жить вечно? Опасайтесь таких желаний – когда они сбываются, их уже невозможно отменить. Пять тысяч лет жизни научили меня ничего не желать слишком сильно… 

Когда-то я был очень молод и очень любил жизнь. Мне нравился каждый день, меня радовали пробуждения, а сон казался тратой времени. Тогда я был придворным поэтом. Не такая простая работа, как может показаться на первый взгляд – всегда надо быть в курсе всего, что происходит. Не пропустить момент, который нужно воспеть, не ошибиться с теми, кого восславляешь — при дворе все меняется слишком быстро: сегодня ты любимчик, завтра – безголовый труп. Так что поэты были всегда на острие: успеть, не переборщить, отличиться.

В то время я встретил девушку, которую полюбил. Она была робкой, милой и улыбчивой. Мы легко получили согласие родителей, поженились и стали налаживать жизнь. И так хорошо мне было с ней, так счастлив я был, что однажды, засыпая рядом с женой, я всем сердцем, всеми мыслями, всей душой пожелал вечной жизни, чтобы эти ощущения не заканчивались. Случилось так, что вселенная или бог или дьявол – кто-то услышал мой крик души и, ради забавы, исполнил мое желание.

Я понял что что-то важное изменилось совсем не сразу. Прошло 15 лет, прежде чем я осознал, что жена моя изменилась, повзрослела, а я внешне совсем не изменился. У нас уже было четверо детей, да и жили мы во времена, когда люди быстро расцветали и увядали, но я мне будто бы до сих пор было восемнадцать.

Какое-то время все списывалось на свежий воздух, на хорошую придворную еду, но потом поползли слухи, что я знаюсь с нечистыми силами, что я колдун и купил свою молодость в обмен на душу. Сейчас, для вас такие обвинения ничего бы не значили, но в мое время – пять тысяч лет назад, это было подобно смерти. Мне пришлось оставить семью, чтобы их не тронули из-за меня и навсегда уйти из родного города.

Я не хочу говорить о том, что я видел и пережил за эти долгие-долгие столетия. Было все и даже больше чем все. Я видел смерти любимых людей и крушение целых цивилизаций, видел как появлялись и исчезали новые животные и как молодые языки становились древними и позабытыми. Видел очень много любви, но еще больше ненависти и злобы.

Жить вечно можно только если найдешь какой-то смысл. Смысл, который больше чем ты сам, чем те сотни лет, которые уже прошли и те, которые еще только предстоят. За вечную жизнь ты можешь попробовать все, понять тщету всего и снова найти радость и смысл всего.

Желайте осторожнее, ведь вечная жизнь или миллиарды денег или всеобщее счастье – все эти желания могут исполнится, но все они идут с незаметным довеском, как ваши нынешние кредитные договора. Слишком мелкий шрифт о самом главном…

картины Александр Лямкин


Рецензии
Ошарашили вы меня, тезка.Тема не новая, но написана своеобразно, философски, а главное о самом главном-о жизни.Клево, сказала бы моя внучка! И я согласна с ней.Удачи. КУЛИКОВА-Адонкина 10.07.2015г.

Анна Куликова-Адонкина   10.06.2015 15:42     Заявить о нарушении
Спасибо Анна! Удачи Вам!Ваша оценка мне очень важна.

Анна Радченко 3   10.06.2015 17:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.