Утолю твои печали. Часть II. 24. Последняя просьба

http://www.proza.ru/2015/06/08/466

24. Последняя просьба

Арвид еще надеялся, что утро что-то изменит, но лицо Ксении осталось такими же чужим и равнодушным - будто за окном трамвая.

- Ты отвезешь меня в аэропорт? - спросила она.
- Ты улетишь, как решила. Я об одном только попрошу... Через несколько дней улетишь.
- Это почему?
- Я хочу, чтобы ты со мной в горы сходила.

Ксения посмотрела удивленно и насмешливо, не сочтя нужным тратить на это слова.

- Я хотел привести тебя в одно место. Это не для меня. Для Олега.
Ксеня поморщилась:

- Ты что, придумал такой ход? Его именем спекулируешь?
- Перестань... Я этого не заслужил.
Помолчав, Ксеня спросила:

- Сколько дней это займет?
- Сегодня ясно. Если погода не испортится, завтра выйдем, послезавтра вернемся.
- А сегодня выйти нельзя?
- Мне надо приготовиться.
- Три дня... Хорошо, я останусь еще на три дня.

Погода установилась солнечная и не помешала им отправиться в горы. Сначала ехали на машине. К Ксениному сожалению это было недолго. В горном поселке Арвид оставил машину у худого высокого старика - знакомого отца. Дальше надо было идти пешком.

Ксения в горы ни разу не ходила, но заранее решила, что ни пищать, ни жаловаться Арвиду она не станет, как бы тяжело ни пришлось. Однако вначале это было что-то вроде приятной прогулки. Арвид нес большой рюкзак, ее маленький рюкзачок в сравнении с его ношей можно было и в расчет не принимать. Толстая подошва удобных ботинок пружинила, и Ксеня шла легким упругим шагом. Но тропинка забирала все круче. Иной раз Ксюше приходилось цепляться за кусты, чтобы одолеть крутизну. В такие моменты ощутимее чувствовался вес рюкзачка. Арвид шел впереди без всяких признаков затруднения, и Ксению раздражало, что он и оглянуться не удосуживается.

После той дикой истерики Ксения была постоянно раздражена, злилась. Надежда, которую она так опрометчиво обрела, рухнула в одно мгновение. И все ее страхи вернулись с удвоенной силой. Зачем он уговорил ее поверить в будущее, ведь она почти уже смирилась с тем, что будущего у нее нет. Теперь - опять больно и жутко. Не будет ничего из того, о чем он говорил. Просто он не знает, что с ней происходит, а она - поверила и жестоко обманулась. Почему он, такой проницательный, не может понять, что надо оставить ее в покое? Эгоист, как все они... Врет без конца. Уговаривал ведь на несколько дней поехать. Живет надеждами? Да плевать на эти его надежды! Она-то чем живет, на что надеется, ведь ясно все! Что она до сих пор делает здесь? Хорошо - еще два дня...

http://www.proza.ru/2015/06/08/478


Рецензии
Вот и правильно. Нужна встряска. Вообще, чтобы выйти из депрессии, нужен новый стресс. Может, Арвид хочет устроить ей потрясение?

Эвелина Пиженко   26.08.2015 18:58     Заявить о нарушении
Да, вот как раз о том же я писала под вашей предыдущей рецензией. Потрясение Арвид не готовит. Просто последняя возможность отсрочить расставание.

Раиса Крапп   26.08.2015 20:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.