Утолю твои печали. Часть II. 28. Удержи!

http://www.proza.ru/2015/06/08/488

28. Удержи!

- Прости меня, - вдруг услышал он, и, поддаваясь внезапному порыву, вопреки опасениям своим, резко обернулся, рывком прижал ее к себе.

Она запрокинула белое, как мел лицо.

- Держи меня... - вырвалось стоном. - Удержи...

Арвид вскинул ее на руки, прижался мокрым лицом к ее волосам.

- Я никуда тебя не отпущу. Нам нельзя друг без друга. Пропаду ведь я без тебя, не бросай...

Он говорил и говорил ей какие-то слова, не слыша себя, не помня. Не понимал, чьи слезы на его губах - его или Ксенины. Ее руки обвивали шею Арвида, он чувствовал ее теплое дыхание на шее, и чувствовал, что сходит с ума от боли и от любви. Сердце опаляли слова, которые он только что прочитал.

..."Здравствуй, брат. Вот, написал, а что дальше? Почему-то шел сюда в надежде, что найду что-нибудь. Весточку от тебя. Теперь так пусто на душе. Где ты? Ты жив, я знаю. Иначе я почувствовал бы. Но в это даже отец, кажется, уже не верит. А я знаю - жив. Только почему молчишь? Этого я ничем объяснить не могу. Если в тюрьме, как большинство наших, так оттуда тоже письма идут. Мне кажется, ты опять контракт подписал, и не хочешь, чтобы я знал. Брат, дай знать о себе. Мне без тебя плохо.

Знаешь, в мыслях я с тобой часто разговариваю. Советуюсь даже. Не знаю, как получается, но в этих разговорах ко мне приходят правильные решения, как будто ты и вправду даешь мне нужные советы. Мистика, да? Ты бы сейчас посмеялся надо мной.

Я и сейчас - пишу в этой нашей тетрадке, а будто говорю с тобой. И уверен, ты это прочтешь. Я не знаю, встретимся ли мы. Я столько раз видел, как смерть приходит к молодым - без предупреждения, внезапно, к сильным, полным жизни.
Мне кажется, ко мне она тоже придет не в старости. В любой момент. В детстве, я помню, боялся смерти. А сейчас - нет. И смерти нет. Правда, я знаю. Ко мне ребята приходили, все, кто погиб. Это был сон, но странный. И с ними был Зема. Я даже во сне удивился, а когда они уходили, я кричал на него, что он живой, что ему остаться надо. А он улыбался, виновато так, и уходил. Я потом только узнал, что к тому времени он уже погиб. Странно, да?

Что это я все про смерть? А, вот что я сказать тебе хотел, - надо жить, каждый день жить. Ты понимаешь, что я хочу сказать. Когда там погибали молодые, знаешь от чего мне горько было? Если он не успел сказать девушке своей, как он любит ее, то ведь и не скажет уже. Или у матери прощения не попросил. А ведь наверняка думал об этом, если не дома, то там, на войне, ко всем мысли такие приходят. Отложил на потом, а этого потом у него не оказалось, - нельзя было откладывать.

Не знаю, понял ли ты меня, брат. Откладывать ничего нельзя. "Делай то, что должно и пусть будет то, что будет". Толстой сказал, умный же он мужик был - я тут как-то случайно его Наставления почитал!

Я стараюсь каждый день проживать, как последний. Друзьям все отдавать, без остатка, девушке своей любимой. Ох, братишка, если бы ты знал, какой я счастливчик! Какое чудо моя Ксюша! Я до сих пор не верю, что она согласилась замуж за меня выйти! Это не девушка, а солнышко - светлое, доброе, радостное. От одного ее присутствия тепло становится. Как бы я хотел познакомить вас! Ей я тоже тороплюсь отдать мою любовь, нежность, все, что есть у меня. Надеюсь, что смогу сделать ее счастливой.

Арвид, я отчаянно хочу верить, что ты живешь где-то! А если не даешь знать о себе, так на это есть причины. Но иногда ворохнется вдруг червячок в душе: а если... Я сразу велю ему заткнуться, и все же... иной раз ловлю себя на том, что я как будто за двоих стараюсь жить, и за себя, и за тебя.

Уже светает. Всю ночь будто говорил с тобой. Написал мало - думал много. На душе легко стало.

Братишка, если мы не встретимся, но ты прочитаешь это мое письмо, если со мной случится что-то - не горюй. Значит, так надо было. Кому? Может, Богу - я стал верить, нет, я знаю, что он есть. Ты живи за меня тоже, ладно? Люби за двоих, жизни за двоих радуйся. Если что - помоги Ксюше моей, найди ее, адрес я напишу в конце.

Перечитал - что-то мрачновато получилось у меня, вроде умирать собрался. Нет, умирать я не собираюсь, я только жить начинаю. Просто это под настроение - от тебя никакой весточки нет, вот я и "наразмышлял".
До встречи, братишка".

...Ксеня вдруг тихо сказала:
- Отпусти...

Арвид поднял голову, окинул взглядом ее лицо:

- Я теперь тебя никуда не отпущу, - проговорил он уверенно и шагнул к постели, что приготовил ей у костра, и закрыл ее рот своими губами, лишая возможности запротестовать.

Именно в этом момент смятения и слияния чувств, когда горе и радость тесно переплелись и объединили их двоих, сблизили их, как никогда раньше, он должен был вырвать ее у кошмарных призраков прошлого.

- Доверься мне, родная моя... Девочка моя золотая, любимая...

Он не давал ей прийти в себя, ошеломил бережными, но настойчивыми ласками. Он и сам потрясен был тем проницанием ее, которое испытывал сейчас, он понимал и чувствовал ее, как самого себя. Едва с губ ее готов был сорваться протест, он опережал его, и слова растворялись в поцелуях. Он чувствовал, когда ласки его приближались к опасной границе, за которой начинался ее страх - и в последний момент отступал. Он заговаривал ее тревогу, опутывал, пленял словами, как жемчужными путами... Он находил для нее слова, которые никому и никогда не говорил, а теперь они сами приходили из тайников души, хранимые там - для нее. И Арвид заставил ее забыть обо всем, кроме его любви, полонил ее мысли, и все чувства ее принадлежали ему, и тело ее признало безусловную власть его рук, губ, стало покорным и с готовностью отзывалось ласкам... И когда она гибко выгнулась в последней неге, он был счастлив.

...- Ты плачешь?
- Мне сейчас так легко... Кажется, полетела бы.
- Отчего же плачешь?
- Солнечный дождик тоже ведь бывает...

Арвид приподнялся, склонился над ней, тронул губами мокрую щеку.
- Спасибо, солнышко мое.

http://www.proza.ru/2015/06/08/501


Рецензии
В конце романа замечательная рецензия, не хочу сдвигать ее на другую страницу, поэтому оставлю свой отзыв тут.

Роман начался с интриги и дальше напряжение только росло, отпустив читателя только на последних строчках передохнуть, и спустя секунду в панике искать продолжение истории))

Много сцен очень художественных, красивых оборотов, бесподобно передающих состояние героев или окружения. Язык, ваш, волшебный и ясный вызывает восхищение. Очень узнаваемый авторский стиль. Есть сцены, которые показались мужскими, достоверными, со знанием дела, динамичными и агрессивными. Действие на фоне бандитского "беспредела" и засекреченных "структур", незримо контролирующих жизнь. Ненавязчиво поднята серьезная солдатская тема: поломанные судьбы, похороненные родителями дети, и вернувшиеся "бывшие" солдаты, оказавшиеся за бортом жизни. Все это делает роман болезненным, живым и злободневным.

Необычная любовная линия с самого начала показалась драматичной, поэтому с большим интересом следила, как автор ее повернет. Два брата, два воина - одна женщина. Может к лучшему для всех героев, что острые углы, этих сложных отношений, в прямом смысле их не задели, вмешался несчастный случай, полностью изменивший вектор.

Сложный конфликт достался Ксении. Самая тяжелая участь - бремя вины на фоне физического и морального насилия, где каждый день героини пытка. Она для меня неоднозначный персонаж. Я не успела сформировать о ней мнение, потом случилась трагедия и дальше, конечно, было жаль ее и одновременно она вызывала негативную реакцию. Думаю, от того, что никому не комфортно наблюдать за жертвой, какую то часть переживаний переносишь на себя, может от этого и раздражение. Но, такой, противоречивый клубок конфликтов, что достался Ксении, сложно разрубить. До конца романа ломала голову, как автор справится с задачей, где нет, не только простого решения, а любое решение своеобразный тупик. Когда Арвид, повел ее в горы, думала, ответ будет там. Ответ там и нашелся, но не с той стороны, с какой ожидала.

Письмо Олега тронуло, когда читала подкатывали слезы. В произведении, героя было мало, он он незримо присутствовал очень весомо отражаясь в других (как и Ксения, мне больше импонировала, глазами Арвида) и от этого, в полной мере, ощущаешь всю трагичность утраты. Если бы, это был какой-нибудь фантастический жанр, не верила бы в его смерть и до последнего ждала бы, что автор его воскресит. Вообщем, очень жаль Олега.

В горах, неуязвимый сильный Арвид приоткрылся Ксене, показав свою человечность, слабость. И именно эта "слабость" подействовала на нее сильнее его силы. Он хотел, чтобы она оперлась на него, стать для нее силой, а оказалось, что ей нужно было предоставить возможность стать сильной для него.

Ну и Арвид, конечно, выше всяких похвал! Образ такого мужчины, наверное живет в подсознании любой женщины. Он выписан вами так мастерски и с любовью, что безоговорочно влюбляет в себя. Он мой бесспорный фаворит) Расписывать его достоинства можно долго-долго и наверное всех не перечесть.

"Ты живи за меня тоже, ладно? Люби за двоих, жизни за двоих радуйся." - эти последние строчки из письма Олега, запали в душу, стали для меня лейтмотивом произведения.

Спасибо, Раиса, за пережитые с Вашими героями эмоции. Категорически Понравилось)

Оксана Фокс   04.12.2015 13:51     Заявить о нарушении
Рецензия, о которой можно только мечтать )
Порадовало, что у меня, оказывается, узнаваемый стиль. Я считала, что пишу таким простым языком, что он в общем-то должен быть присущ каждому второму пишущему.
Понравилось и то, что Ксения для вас оказалась персонажем неоднозначным. Понятно, кому понравится такое, можно сказать, хамское отношение к мужчине, так беззаветно ее любящему. У вас есть тезка-единомышленица, Оксана Куправа, умница, и первая читательница. Ее Ксеня тоже почти раздражала.
А Олега я почти воскресила. Он "вернулся" неожиданно, вмешался и поставил все с головы на ноги.
Спасибо вам, что остаетесь с моими героями и со мной. Спасибо за комментарии-размышлизмы, за выплеск эмоций.
Рецензию забираю к себе на сайт!

Раиса Крапп   05.12.2015 14:27   Заявить о нарушении
Ваша простота только видимая) за ней скрывается сложная мысль. Думаю, к такому тандему каждый второй пишущий может и приходит, но даа-аа-леко не сразу, и не каждый.
Да, судя по комментариям к произведению, Ксения не меня одну слегка раздражала) Автор нагнетает конфликт, а читатель стремится скорее из него выбраться)
Возвращением Олега вы меня озадачили! Ох, сложно представить, теперь это "с головы на ноги". И еще немножечко жаль - это был спойлер)))

Оксана Фокс   06.12.2015 23:46   Заявить о нарушении
Оксана, кажется я ввела вас в заблуждение )
Я всего лишь имела ввиду, что Олег своим письмом в дневнике вмешался в жизнь брата и Ксени и помог им понять, как им жить дальше.

Раиса Крапп   06.12.2015 23:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.