Женские судьбы. Мария Каллас и Аристотель Онассис

 
             Это было похоже на наваждение. Но вначале был просто мировой скандал. Она – дива из див, оперная богиня, обладательница голоса столетия Мария Каллас и он – самый богатый человек планеты Аристотель Онассис оказались всего – навсего женщиной и мужчиной.

            В сентябре 1957 года в Венеции на балу в честь дня рождения журналистки Эльзы Максвелл Мария Каллас впервые встретила Аристотеля Онассиса. Весной 1959 года в Венеции они снова встретились на балу. После этого Онассис поехал в Лондон на концерт Каллас. После этого концерта он и пригласил её с мужем на свою яхту.

       Одним прекрасным летним круизным вечером они были застигнуты женой Онассиса Тиной, не вовремя приоткрывшей массивную деревянную дверь салона роскошной яхты.
 
           Марии Каллас родилась в Нью-Йорке, куда семья греческого предпринимателя Георгеса Калогеропулоса (такова была настоящая фамилия Марии) переехала из Афин в поисках счастья. После гибели маленького сына мать страстно желала родить мальчика и поначалу не хотела даже прикасаться к новорожденной дочери.

        Мария подрастала заброшенным ребенком, и только внезапная слава вундеркинда с чарующим голосом и абсолютным слухом несколько примирила ее с матерью. Позже, вспоминая о своем детстве, Каллас с горечью говорила: «Я чувствовала, что меня любят, только когда пела».
 
     Толстая, уродливая, близорукая и замкнутая девочка постоянно ощущала себя неполноценной среди обычных детей. Мать заставляла ее исполнять песни снова и снова, а Мария снова и снова «заедала» обиду. Впрочем, к шестнадцати годам она уже прилично зарабатывала своим прекрасным голосом и даже содержала семью. В девятнадцать – первая партия в настоящей опере и первый настоящий баснословный гонорар – шестьдесят пять долларов.

       Ее отношения с матерью закончились более чем странно. После турне по Мексике, уже, будучи знаменитой, Мария купила ей в подарок меховую шубу и больше не виделась с матерью НИКОГДА.

      Карьера Каллас росла стремительно. Своим домом она выбрала благодарную солнечную Италию – здесь ее боготворили. Миллионер Джованни Баттиста Менегини, слывший подлинным фанатиком оперы, не уставал восторгаться ею. Он был на двадцать семь лет старше Марии.

      Каллас стала его женой, а Батиста долгие годы был ее менеджером, компаньоном и всячески опекал. Но не так уж она его и любила, или просто была страшно ответственной, если через день после свадьбы покинула мужа и отправилась на гастроли по Латинской Америке. Как часто она повторяла: «Чем больше у вас известности, тем больше ответственность и тем беззащитнее вы себя чувствуете».

     В начале 50-х, открыв сезон в Мехико, Каллас почувствовала себя безумно одинокой и больной. Тут-то она как в детстве принялась «заедать» свои печали и вскоре вес ее превзошел все разумные пределы. «210 фунтов – это уже слишком!» – бесновалась безжалостная пресса, потеснив хвалебные возгласы после блистательных европейских выступлений в «Ла Скала» и «Ковент Гарден».
   Мария была уязвлена насмешками и немедленно сев на строгую диету, похудела за восемнадцать месяцев на целую сотню фунтов.

    Мария так часто повторяла жизненные коллизии своих героинь, что нередко путала реальность и вымысел. Подобно Норме, она была в постоянных конфликтах между своими священными клятвами и страстным желанием любви. «Когда я встретила Аристо, который был так полон жизни, я стала совсем другой женщиной», – признавалась Мария.

    Наконец она узнала настоящую, не сценическую страсть.  Онассис тратил деньги предельно легкомысленно, а Батиста был скуповат. Кто мог устроить шикарный вечер в ее честь в знаменитом Дорчестерском отеле в Лондоне и усыпать весь отель красными розами? Батиста? НИКОГДА!
Каллас бросает мужа и переезжает в парижскую квартиру – поближе к Онассису.

     Мария  попросила Менегини о разводе: ‘’Я остаюсь с Онассисом. Я поняла, что больше не люблю тебя'’, - заявила она Баттисте. Тот попытался ее образумить: Аристотель никогда на ней не женится, а без Баттисты - верного менеджера, преданного друга и заботливого мужа , Мария пропадет.

         Пусть Мария встречается с Онассисом, но зачем разводиться? Но Каллас была неумолима: она любила Онассиса и искренне верила, что он рано или поздно сделает ей предложение. Говорят также, что Менегини согласился на развод только после того, как Аристотель Онассис пришел к нему в дом и предлагал за Марию гигантские отступные. Денег Батиста не взял, но на гражданский развод согласился.

       Она даже прекращает петь и посвящает себя единственной истинной любви. Аристотель разводится с женой и клянется Марии жениться на ней. Ей тридцать шесть лет. Однако время проходит, но Ари не делает предложения. Эта неземная страсть постепенно превращается в многолетний обычный роман.

     Удивительно, насколько сильно Мария Каллас  любила Аристотеля Онассиса - старого, толстого, некрасивого и во многом жестокого с нею. Да, он был щедр, он открыл ей мир настоящей любви, со страстями, бурным сексом и теми приятными мелочами, все ценность которых могут оценить лишь влюбленные, - например, он любил расчесывать Марии волосы.
            
   Аристотель терпел ее истерики, выслушивал ее рассказы о репетициях и оперных выступлениях - и это при том, что оперное пение он не любил и мог заснуть во время пении Марии.

     Ради него она перекраивала свое расписание, отказывалась от многих выгодных контрактов. Каллас пела там и Аристотель Онассис тогда, где и когда были дела у Онассиса. Отменялись гастроли, терялись контракты, газеты все больше уделяли внимание не Марии Каллас - оперной примадонне, а Каллас - любовнице миллионера Аристотеля Онассиса. Но она все еще надеялась; однажды Каллас публично объявила о скорой свадьбе, на другой день Онассис назвал это ‘’всего лишь фантазией'’.

       Аристотель Онассис добился своего и теперь наслаждался известностью, которую ему приносили отношения с Марией Каллас. Она боготворила его, готова была выполнять его любую прихоть. Между тем Онассис стал обращаться с Марией все хуже и хуже: мог публично наорать, обозвать ‘’полной дурой'’, даже ударить. Он срывал на ней плохое настроение, и друзьям приходилось утихомиривать буйного грека, умоляя его быть с Марией поделикатнее.

      Что же еще было унизительным в этой десятилетней истории? Небольшой эпизод с браслетом работы Картье, подаренным Онассисом Джеки Кеннеди или поистине драматический сюжет с беременностью Каллас, когда ей исполнилось сорок три? Онассис не позволил ей родить.

      «Подумайте, как бы наполнилась моя жизнь, если бы я устояла и сохранила ребенка», – сокрушалась Мария.
      Аборт был сделан слишком поздно, Мария с трудом оправилась. Всю жизнь она проклинала Аристотеля за то, что тот заставил ее сделать аборт, а еще больше проклинала она себя - что послушалась, что не могла с ним расстаться.

      В августе 1968 года она сильно поссорились на борту ‘’Кристины'’. Они ругались так, что вся команда попряталась по каютам, опасаясь попасть под горячую руку. Наконец Онассис прервал Марию и велел убираться. ‘’Хорошо, но больше ты меня не увидишь'’ - заявила Мария.

    А уже в сентябре было объявлено о предстоящей свадьбе Аристотеля Онассиса и Жаклин Кеннеди, вдовы погибшего американского президента. Их бракосочетание произошло 20 октября 1968 года на острове Скорпио, который Онассис когда-то купил для Марии. Каллас была раздавлена. По легенде она прокляла Онассиса и всех его потомков.

          Мария перестала петь. Она поселилась в Нью-Йорке, в маленькой квартирке на авеню Джорджа Мандела. В 1969 году она снялась в фильме ‘’Медея'’ режиссера Пьетро Паоло Пазолини, но особого успеха фильм не имел.

     В одном из последних своих писем к Онассису Каллас заметила: "Мой голос хотел предупредить меня о том, что вскоре я встречусь с тобой, и ты изничтожишь и его, и меня". Последний раз голос Каллас звучал на концерте в Саппоро 11 ноября 1974 года

   Вскоре после свадьбы Аристотель пришёл к Марии .Жаклин оказалась совсем не такой, какой он хотел видеть свою жену; она была холодной, расчетливой, не желала его слушать и не интересовалась его делами.

       Онассису не хватало Марии - ее терпения, любви, бескорыстия и всепрощения. Мария простила Онассиса. Но проклятие действовало. В 1973 году в авиакатастрофе погиб любимый сын Онассиса Александр, и после этого Аристотель так и не смог оправиться.. Он скончался 15 марта 1975 года.

      Последние годы своей жизни она жила в Париже и фактически больше не покидала своей квартиры. Утратив возможность петь, она потеряла последние нити, связывающие ее с миром. Лучи славы выжигают все вокруг, обрекая звезду на одиночество. "Только когда я пела, я чувствовала, что меня любят", — часто повторяла Мария Каллас.

      В сентябре 1977 года Мария попросила секретаря Онассиса отвезти ее на могилу Аристотеля. Она прилетела на остров Скорпио с букетом белых роз. Так она попрощалась с Онассисом, чтобы вновь встретиться.

   На острове есть небольшая часовня, в которой находятся могилы Аристотеля Онассиса, его сына Александроса и дочери Кристины.

      16 сентября 1977 года Мария Каллас умерла внезапно и таинственно в возрасте пятидесяти четырех лет. Тело было кремировано и похоронено на кладбище Пер-Лашез.

     После кражи урны с пеплом и возвращения её обратно, её прах был развеян над Эгейским морем. Пустая урна остается в колумбарии кладбища Пер-Лашез.
 По иронии все той же коварной судьбы ее состояние, составляющее 12 миллионов долларов, унаследовали два ее злейших врага – муж и мать.

      «Голос столетия замолчал навсегда!» – с пафосом объявили все мировые средства массовой информации.
         А она хотела только одного: чтобы урну с ее прахом погрузили в море у Скорпиоса – греческого острова любви, на котором был похоронен ее Аристотель.

Загадка смерти.

       Считается, что певица умерла от остановки сердца.Итальянские фониатры (врачи-специалисты по заболеваниям голосовых связок) Франко Фусси и Нико Паолилло установили наиболее вероятную причину смерти оперной дивы Марии Каллас.
          Согласно результатам их исследования, Каллас умерла от дерматомиозита — редкого заболевания соединительной ткани и гладкой мускулатуры.

  Приведший к этому инфаркт миокарда был осложнением в результате дерматомиозита. Примечательно, что этот диагноз (дерматомиозит) Каллас поставил незадолго до смерти ее врач Марио Джаковаццо (известно об этом стало лишь в 2002 году).   

   Знаменитый режиссер Франко Дзеффирелли, недавно снявший полудокументальный фильм о певице убежден: Марию Каллас отравила ее пианистка и наперсница — Васса Деветци. Дабы завладеть богатствами певицы, считает Дзеффирелли, она не только намеренно ограничивала круг общения Каллас, чем усугубляла ее депрессию, но и регулярно добавляла в ее лекарства транквилизаторы.

         Насколько справедлива эта версия, непонятно, но теория отравления очень популярна среди поклонников певицы. Впрочем, никаких полицейских или частных расследований на этот счет не велось. По версии мужа Каллас Джованни Батиста Менегини, Мария, вероятнее всего, покончила с собой. А быть может, люди просто не хотят верить в банальность смерти той, кого они боготворили.


Текст с иллюстрациями.http://maxpark.com/community/6782/content/1673388


Рецензии
Прелюбодеяние - смертный грех. Наказаны все. И убитого ребёнка жалко.

Александра Казакова 2   25.08.2021 15:51     Заявить о нарушении