Гл. 8 Немного о нем

Гл. 8 Немного "о нем"

- Яста! Яста!

Девочка проснулась, не сразу сообразив, где находится. Почему не чувствуется привычной качки, почему вместо тесноты каюты над ней синее небо в рваной рамке травинок.  Но потом все вспомнила. Отец привез их на остров, она пошла гулять и – заснула. А теперь кто-то ищет ее.

Яста вскочила, перевязала сползшую бандану и пошла на голос. Из-за кустарника, обсыпанного розовыми ягодами, названия которых она не знала, выступила высокая женщина, та самая, которая встречала их вчера – сестра отца. Она заговорила:
- Вот ты где! Наконец-то, а я уж и не знала, где искать. Беги скорей к матери, у тебя брат родился.

- А, хорошо, - кивнула девочка, не выказывая особого энтузиазма.
Она пошла рядом с Маланой. Опустив голову, широко расставляя ноги по привычке. Женщина улыбнулась, когда-то и она ходила также – в такт качающейся палубе.
- Ты, как будто, не рада? – спросила она Ясту, которая не слишком то спешила к матери.
- А чему мне радоваться? - буркнула гостья. - Теперь мне не стать капитаншей «Морской крови». Отец отдаст корабль этому мальчишке!

- Глупенькая, - рассмеялась женщина, но встретив колючий взгляд зеленовато-карих глаз, больше ничего не сказала. В конце концов, девочка здесь ненадолго. Незачем лезть ей в душу и навязывать свои представления о жизни.

Мира чувствовала себя хорошо – опытная Тукии позаботилась о том, чтобы роды прошли без осложнений, а мать смогла подкрепить свои силы сразу после рождения малыша питательным отваром. Новорожденный лежал рядом с ней, закутанный в свежие пеленки, сытый, с выражением полного удовлетворения на крошечном личике.

- Яста! Иди сюда, дочка, поцелуй своего брата! – обрадовалась Мира, увидев девочку.  Та послушно подошла, клюнула новорожденного в розовый лоб и, немного помаявшись, спросила:
- Ну что, я пойду?
- Да, иди, милая. Мне нужно отдохнуть.
Уже в дверях Мира окликнула дочь:
- Тебе здесь нравится? Ты уже познакомилась с девочками?
- Да, мама, все хорошо. Мне очень весело, - ответила Яста и быстро вышла, убегая от последующих вопросов.

А снаружи ждала Малана, да не одна – с утренними девчонками. Яста сразу узнала хорошенькую светловолосую Милу. Она и сейчас улыбалась. А вторая девочка… Сейчас пиратка смогла ее разглядеть и – очень удивилась. Та была поразительно похожа на ее сестру, оставшуюся на корабле с отцом. Только Яра криволицая и хромоногая, да росточком пониже, но если ее выправить, выпрямить и выкрасить волосы в синий цвет – получится один в один вот эта вот Ааалаада. Надо же, чего только в жизни не бывает!
Малана между тем познакомила девочек, представив их друг другу и, подытожив свою миссию словами «Надеюсь, вы друг другу понравитесь!», удалилась. Только что матрос передал ей, что на горизонте появился ялик Ресана.
- Пошли с нами на берег! – предложила Ясте Мила, - Скоро причалит Ресан, расскажет столичные новости.
- Что еще за Ресан? – не слишком приветливо ответила та.
- Муж Маланы.
- Но нам он не отец, - пояснила Аалаада.
- Да, он приплыл на остров, когда мы были маленькими. Но он хороший.
- И добрый.
- И наверняка везет нам подарки.
- А почему вас не пускают в столицу? – вдруг выпалила Яста и покраснела. Теперь они догадаются, что она слышала утренний разговор. Но она переоценила девочек. Те ничего не заподозрили, а Мила поспешила ответить:

- Ресан говорит, что там может быть опасно. Да нам и на острове не плохо, правда Аалаада? Это Ржавый Нож, ты его потом увидишь, все время просится в Паг.
- А я бы хотела побывать там, - сказала Яста серьезно. - В столицах всегда шумно, весело. Да и вообще в больших городах. В Паге я еще не была, а вот в…
И Яста принялась рассказывать о городах и странах, куда заносило «Морскую кровь». Девочки слушали, раскрыв рот. Оказывается, где-то есть и такая жизнь – яркая, искристая, с шумом толпы на причалах, с бойкими торговцами и уличными плясунами, с роскошно разодетыми дамами и рыцарями в тяжелых латах, с северными князьями, закутанными в меха и кожу, с огромными дворцами, упирающимися шпилями в небо.

- Пиратов нигде не любят, - объясняла Яста. - Но мы хитрые. Отец причаливает в какую-нибудь заброшенную бухту или на остров, прячет «Морскую кровь», а потом мы: он, мать и я, да пара матросов-гребцов садимся в шлюпку и отправляемся в столицу как ни в чем не бывало. Это всегда опасно – может море поглотить, путь то неблизкий, могут на берегу узнать отца и казнить - (глаза девочек округлились, и Яста продолжала, воодушевленная их реакцией), - пиратов вешают на реях, топят, а в северных землях сбрасывают со скал прямо на прибрежный лед. Жуть. Но мы все равно плывем. Зато как весело потом проводим время в городах! Есть, что порассказать сестрице, вот у нее точно такие глаза, как у вас сейчас!

Яста засмеялась, с чувством превосходства разглядывая девочек.
- А почему твой отец не берет твою сестру в эти поездки? – спросила Аалаада.
- Потому что она – урод. Повредилась при рождении. И теперь сильно хромает и с трудом двигает одной рукой. И лицо у нее перекошено. Если такую один раз увидят, то сразу запомнят. Да и от погони ей не убежать.

Болтая, они подошли к берегу, где в обнимку уже стояли Ресан с Маланой, наблюдая за матросами, разгружавшими ялик.
- Как все прошло? – спрашивала женщина. - Ты видел его?
- Да, он умудряется ускользнуть каждый раз, как я приезжаю. Хотя я начинаю за него бояться. В прошлый раз, как оказалось, хозяин хотел наказать его, и выставил против него тигра, но…

- А, вот о ком нам рассказывал торговец! – перебила женщина с улыбкой. – Был тут три дня назад человек из Пага, купил у нас несколько мешков орехов и плодов и поведал необычную историю.

И она коротко пересказала слышанное от купца.
- Да, все так и было, - подтвердил Ресан. - В Паге только об этом и говорят.
- А он как это объясняет? – Малана была явно заинтересована, да и девочки превратились в слух.

- Никак. Молчит, по своему обыкновению, да улыбается. Я и историю эту в береговых тавернах услышал, а не от него.
- О ком это они? – шепотом спросила Яста у новых подруг.
- О «загадочном человеке», - так же тихо ответила ей Мила. - Ресан постоянно встречается с кем-то в Паге. Но нам ничего не рассказывают. И говорит все время только «он», «он». Имени не называет. А теперь еще выясняется, что этот самый «он» - невкусный тигриный завтрак и есть.

Мила захихикала и пихнула в бок Аалааду. На звук обернулся Ресан.
- О, а вот и мои пташки, - широко улыбнулся он, протягивая к девочкам руки, и они тут же бросились к нему, - Будем разбирать подарки?
http://proza.ru/2015/06/08/1475


Рецензии
Влечёт сердца девочек жизнь, что на их мирный остров совсем непохожа, и не могут они ощутить, сколько в этой жизни опасностей.

Лидия Сарычева   15.12.2020 17:40     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.