2015 г. Записи 25 Памяти Кости Кузьминского

2015 г. Записи 25 Памяти Кости Кузьминского

5 мая 2015 г. Мама Майи Плисецкой 8 лет была в ссылке. Папа Майи расстрелян. На балет «Кармен» Екатериной Фурцевой был наложен запрет.

Просыпаюсь от рёва самолётов, пролетающих прямо над моим домом. Идёт репетиция парада. Я молюсь за лётчиков.

Написала стихи, просмотрев в интернете фотографии английских старинных замков.

                  Англия

Вот среди этих стен, у старых гобеленов
Сидел я, бедный принц, поруганный невзгодой,
Была зима, снег нестерпимо падал,

Кружась, танцуя, тихо обвевая
Ещё живую, стынущую душу.
И снег вернулся в ночь под Рождество.

Кто знал, что возродится тело позже
В стране холодной, милой, но кровавой
И что душа останется нетленной?

А нынче май. Ничтожество событий,
Приют сомнений, знаки вероломства...
Всё по инерции мы тащим сквозь века.

А Гамлет где, придуманный богами,
Не смеющими имя называть
Своё при королях английских?

5 мая 2015 г.

Там дух мой бродит, вот по тем аллеям.
Руины, поглощённые потоком
Безжалостного времени, осколки
Глубокой древности, застывшие мечи
И копья несусветные — знакомо
Мне всё это. Здесь побывал давно я.
Мир людям всем и Вам, мой нищий царь.

5 мая 2015 г.

Мне неизвестно, отчего умер ККК. Эмма, его жена осталась одна в чужой стране. Умеет ли она писать электронные письма? Я написала ей.

Разговариваю с Костей, думаю о нём.

7 мая. Мой день рождения. Мне снился владыка Антоний Блум и женщина небольшого роста, нас поселили в ужасных условиях. Женщина во сне моет пол, только размазывая грязь по полу, воды нет, вместо неё зелёная жижа в сосуде. Что это за символ?

Сегодня мы с Верой Малый были у нашей общей подруги Гали И. Новая чистая квартира, уютно. Огромное количество приготовленных блюд.

Одна гостья рассказала, что работала некоторое время горничной в отеле, где останавливались высокие по чину лица. Она убирала 12 комнат на этаже. Там царил разврат.

8 мая. Стараться жить обновлёнными энергиями радости.

Во время войны некоторые животные не реагировали на бомбёжки. Когда здание загорелось от попадания снаряда, то слон, находящийся поблизости, стал из хобота поливать здание и огонь был потушен.

Вечером я была в салоне, долго ждала своей очереди выступать. Прочитала свои стихи. Поэт Эдуард Николаевич Б. сказал: «Я вижу в тебе рыцаря».

9 мая. Мы с Галей М. четыре часа были в парке. Она познакомила меня со своим приятелем полу-русским, полу-поляком. Он был в белом элегантном костюме, на голове белая шляпа. Я учила польские слова. Он выпрашивал у меня телефон. Я прочла свой экспромт о нашей встрече с Галей и с ним. «Вы поэт от Бога, Вы - душа», - сказал А.

Когда мы стали прощаться, я увидела его весёлые синие глаза. Он не позвонит, и это будет хорошо.

10 мая. Пан Александр вчера незаметно стал обращаться ко мне на «ты». Это получилось естественно.

"Заинька, лапочка, девочка", -
Пан говорил Халине.
Он с ней танцует. Седые.
Молоды оба душой.

"Цнота и вада..."*. Халина -
Автор стихов и мелодий,
Спрашивает непрестанно:
"Как это будет по-польски?"

Пишет слова, балдея
От польских словечек прелестных...

* достоинства и пороки (польский).

Ударение в польских словах ставится на предпоследний слог.

Он сказал: «Давай выпьем за польскость». И ещё: «Деточка, ты учти, что я принадлежу к дегенератам, для которых поэзия чужда».

Ко мне приехала моя подруга, привезла подарки и пирог слоёный с капустой. Я уложила её спать, она не спала ночь из-за бессонницы. Я работала и тихо двигала мышью, чтобы не будить её.

11 мая. Слабость не даёт подмести пол, сходить в парк. Солнце скрылось. Сегодня плохое самочувствие у многих людей.

Раздражает меня, что открываешь свою страницу на сайте ПРОЗА, а там только одни неизвестные читатели. Хочется их всех обозвать трусами.

12 мая. Сегодня я весь день была бодра. Гуляли с Галей М. в парке. Она была с внучкой, Тася спала в коляске на животе. Потом проснулась, вела себя тихо, разглядывала мир. Пришла дочь Гали со старшим ребёнком. Он очень красивый и активный мужчина 2-х лет. Очень шустрый, глаз да глаз за ним надо смотреть.

13 мая. Опять слабость, причиняющая страдание. Когда что-то делаешь, то отвлекаешься от него.

Плохие рецензии пишут мужчины, обращаясь ко мне на «ты». Я учтиво огрызаюсь. Замучили неизвестные читатели.

Мою исповедь какой-то дядя назвал литературным сочинением. Я не сочиняла свою жизнь. Она сочиняла меня.

14 мая. На Алексеевской гимнастике мне подарили много подарков. Я тронута. Милые добрые люди.

Дома изучала литературные труды ККК. Лицо у него на фотографиях разное. Жаль, что он не оценил моих стихов и в его Антологию они не попали.

15 мая. Слушала передачу про пианиста Николая Луганского. Он великолепный музыкант.

16 мая. Непогода, дождь и холод.

Исправляли с композитором мои две песни, я нашла ошибки в аранжировках. После этого мы начали работать над моей музыкой к стихам Игоря Северянина «Сыграй мне из «Пиковой дамы». Учитель мой сказал, что эту пьесу можно сделать для духового оркестра. Он любит марши.

Смотрела два небольших фильма о ККК, читала о нём. В молодости у него была изумительная память.

17 мая. Написала стихи о ККК:

    Памяти ККК - Константина Константиновича Кузьминского

"Смерть отбрасывает всё лишнее, временное в человеке, яснее очерчивает цельное, прекрасное начало в человеке". - из моего раннего дневника.

1

«Поэзия есть Бог в мечтах земли»,*
И в каждом веке свой язык у Бога.
Державин стар. И если спорить строго,
То, право, не с кем. Ты же мне внемли.

Я царь и раб почти одновременно.
И эта связь во мне закономерна.
Я за собой заслуг не признаю
И слишком мало помню и люблю.

Мы в сущности давно для всех чужие.
Забыты встречи, битвы роковые.
Лишь иногда сияет ужас в нас,
Когда увидим взор любимых глаз.

И ты ушёл туда, где Лазарь нищий
На лоне  Авраама. Ты не лишний
Ни там, ни здесь, ты был трудолюбив.
Любил поэзию, почти себя забыв.

17 мая 2015 г.

2

От глаз твоих никак не оторваться
Мне было в юности. Не будем мы смеяться
Над прошлым, жизнью горестной. Впотьмах
Прожили мы, забыв и «пепел... прах».**
Слова из Библии — не Нового Завета.
Когда-нибудь поговорим об этом.

17 мая 2015 г.

3

И вот ты там, откуда мы пришли,
Готовясь свято к перевоплощенью.
Там живы все, а здесь мы будто тени.
У нас нет знаний. Мы во лжи, в пыли.

А там, где ты, нет пыли и оков.
И Господу отчёт ты дать готов.
Пусть всё проститься мелкое и злое,
Наносное. Душа твоя чиста.

17 мая 2015 г.

4

Ты снова жизнь начнёшь как бы с листа -
Да, с чистого листа. Но опыт твой земной
Полезен будет в жизни столь иной,
Что ты не вспомнишь, как на свете жил,

И миллионы женщин ты любил.
Как ничего ты мне не обещал,
Как Русь покинул, правду защищал,
Как стал ты циником и медником всерьёз,

И не был путь твой устлан кипой роз.
Звучит неблагозвучно. Ну, так что ж?
Я не Шекспир, не Гёте и не плут.
Я лишь поэт. Меня ещё не ждут.

17 мая 2015 г.

5

И слёз моих поток, не водопад -
Пусть утолит твою земную жажду
О том, что ты вернёшься. Рад, не рад,
Но ты придёшь на Землю не однажды,

Дела ли, мысли - светом искупить,
Учиться вечно магии любить...

А встретимся ли снова мы, не знаю.
Я в руки Бога отдаю тебя,
Себя и нашу встречу. Мы не зря
На свете повстречались. Рок. Судьба.

18 мая 2015 г.

* укороченная цитата Василия Андреевича Жуковского: «Поэзия есть Бог в
святых мечтах земли»

** Праотец Авраам: «Я прах и пепел», - говорил он себе

Мой рисунок.


Рецензии