Вино и шампанское домашнего производства

               
     Привезенный мною из Америки музыкальный центр доставлял  моей семье много радости. На нем можно было не только слушать музыку, но и записывать ее с радио и пластинок. Однако через год у меня возникли с ним проблемы, и я не знал куда обратиться за помощью.
    - У моего мужа есть друг, который может отремонтировать все что угодно, - сказала мне моя коллега. – Тем более, что он живет рядом с тобой.
    Вечером мы созвонились, я узнал номер телефона и позвонил чудо - мастеру.
    - Заходи, - сказал он, переходя сразу на “ты”. – Посмотрим, что случилось с твоим музыкальным центром.
    Дверь открыл мужчина средних лет. Он был необычайно толст. Живот так и вываливался из его спортивных штанов.
    - Не обращай внимания на мой внешний вид, - сказал он. – Меня зовут Михаил, а тебя, как мне уже сказали – Александр. Так будем знакомы. В квартире очень жарко, поэтому я и разделся.
    Я коротко рассказал ему о возникших проблемах с музыкальным центром. Михаил взял его, отложил в сторону и неожиданно для меня предложил выпить по бокалу  вина.
   - Давай выпьем за знакомство, а музыкой я займусь позже, когда не будет так жарко.
    Он вышел на кухню и вернулся с двумя большими хрустальными бокалами вина. Оно было прозрачное и имело приятный нежный запах.
    - Ну что, понравилось? – спросил Михаил, когда мы сделали по большому глотку напитка.
    - Как может не понравиться такое прекрасное вино. Я знаю в нем толк, так как неоднократно был в Венгрии, где готовят шикарные вина, которые я много раз дегустировал.
    - А ведь такое вино я готовлю сам, - сказал Михаил. – И сделать его очень просто: винные дрожжи, изюм, сахар и вода. Но и, конечно, немного терпения. Кроме того, тебе нужно достать большую, лучше 20-литровую бутыль. Думаю, у вас на работе такие емкости есть.
    На другой день я принес с работы нужную бутыль, взял у Михаила винные дрожжи, провернул через мясорубку изюм, добавил сахарного песка и налил доверху воды. Поверх бутылочного горла я надел тонкую резиновую перчатку и проколол иголкой один палец для удаления лишнего воздуха. Когда все рекомендации Михаила были выполнены, я поставил бутыль в угол кухни и накрыл ее.
    Через пару дней мой новый приятель позвонил и пригласил к себе, чтобы забрать отремонтированный музыкальный центр. От предложенных денег он категорически отказался, объяснив это тем, что ему было самому интересно покопаться в новом для него механизме. Перед моим уходом Михаил вновь зашел на кухню и вернулся с бокалами холодного искрящегося вина.
    - Ну теперь отгадай, чем я тебя угощаю, - с хитрой улыбкой спросил он.
    - По внешнему виду и вкусовым ощущением – это отличное сухое шампанское, - ответил я.
    Михаил ушел на кухню и через минуту возвратился,  неся в руках сифон для приготовления газированной воды.
    - Мое домашнее вино из изюма, плюс баллончик с углекислотой и сифон – вот и весь секрет для приготовления приличного шампанского, - сказал Михаил.
     Выпив еще по бокалу вина, мы расстались. В течение года я готовил домашнее вино, угощая и удивляя им приятелей и друзей. Винные дрожжи размножались в геометрической пропорции, так что вскоре я смог снабдить ими всех желающих. Не знаю по какой причине, может быть из-за нарушения технологии, но через некоторое время вино потеряло цвет и вкус, и я прекратил его дальнейшее производство.         


Рецензии
Этот рассказ мне не понравился. Михаил вызывает раздражение своим фамильярным обращением. Нет и так полюбившегося мне в других рассказах "медицинского" взгляда на вещи. Может быть, потому, что я равнодушен к алкоголю, не произвело впечатления

Владимир Еремин   06.06.2016 12:30     Заявить о нарушении
Михаил может нравится, в может и нет. Я его его не придумал. Я вообще ничего не выдумываю, а пишу о жизни такой, какая она есть. Разве всегда в моих рассказах должен быть медицинский взгляд? Уверен, что нет. Потом я даже не надеюсь, что все мои рассказы должны каждому нравиться. Я пишу, а вам их оценивать. Спасибо за искренность. Успеха. Ваш д-р А. Киселев

Александр Киселев 6   06.06.2016 12:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.