Встреча в посольстве

               
    Прием с приглашением представителей благотворительных организаций был организован французским посольством в Москве в честь национального праздника Дня взятия Бастилии. На прием были также приглашены видные бизнесмены, театральные и киноактеры, политические деятели, врачи, а также журналисты. Я с женой также оказался в числе приглашенных.
    Когда мы вышли из метро и подошли к зданию посольства, то увидели длинную очередь из числа приглашенных. Многие из них были одеты в вечерние платья и костюмы. Предъявив пригласительные билеты и пройдя сквозь вежливую и не очень строгую охрану, мы увидели посла, который вместе с женой на парадном крыльце лично за руку приветствовал каждого гостя.
    Атмосфера вокруг была дружески-торжественная. Некоторые из приглашенных были уже знакомы, поэтому  то здесь, то там раздавались приветствия и громкие голоса. Двери в банкетный зал были плотно прикрыты. В него постоянно входили официанты, несшие на больших накрытых подносах что-то таинственное и вкусно пахнувшее. Фойе постепенно заполнилось разношерстной публикой. Шум стоял невообразимый. Все с нетерпением ожидали начала приема и, конечно же, угощений.
     Наконец, появился посол. Он был возбужден, видимо, из-за того, что несколько минут назад имел уединенную короткую встречу  с каким-то очень важным гостем. Его получасовая речь о значении Дня взятия Бастилии и о роли благотворительности в наше время была вежливо выслушана присутствующими. Но как только он пригласил всех на банкет и двери в  зал были открыты, то некоторые из гостей совсем забыли о том, зачем  они пришли и как нужно себя вести  в обществе. Работая  локтями, они почти бегом  устремились к столам, на которых были расставлены блюда с деликатесами. Чуть в стороне стоял стол с винами и крепкими напитками, здесь также быстро  образовалась очередь.
    Мы не стали спешить, а спокойно подошли к сцене, удобно расположились слева от нее, а потом уже я  принес белое вино жене, себе – джин с тоником, а также легкие закуски для нас обоих. Мы несколько раз подходили к столам и выбирали на пробу разнообразные французские сыры, ветчину, мясные рулеты и прочие вкусности. 
    Недалеко от нас я заметил довольно пожилого мужчину среднего роста, который стоял один в некоторой растерянности, держа в руках бокал с вином. Лицо его мне показалось знакомым, но я никак не мог вспомнить, где я его видел.
    - Так это же писатель Анатолий Приставкин, - подсказала жена. – Его довольно часто показывали по телевизору.
    Я подошел к нему и пригласил встать рядом с нами около сцены, где можно было поставить бокал, и где было не так много людей. – А почему вы не дегустируете вкуснейшие французские деликатесы? – спросила жена.
    - У столов так много народа, что к ним не подойти, - застенчиво сказал писатель.
    Я пошел к дальнему столу, положил на тарелку то, что мне показалось вкусным, и передал Приставкину. Тот смутился, поблагодарил и сказал:”Мы до сих не познакомились. Я – Анатолий Приставкин”.
    - Мы вас узнали, сказала моя жена. 
     Выяснив, что я врач, а жена преподаватель, писатель оживился и задал нам несколько вопросов о нашей работе. В этот момент кто-то громко объявил, что для гостей приготовлен сюрприз, и что через несколько минут для них выступят артисты театра Новой оперы.
     Весь концерт, который продолжался больше получаса, мы простояли рядом с Приставкиным, обмениваясь впечатлениями о приеме и концерте. Когда настало время покидать гостеприимных хозяев, писатель, узнав, что мы живем на Тверской, предложил подвезти нас. – Меня у подъезда поджидает машина, сказал он, - и я с удовольствием вас подброшу, тем более что мне по пути. Усталость давала себе знать, и мы согласились.
    Зная, что Анатолий Приставкин был председателем комиссии по вопросам помилования при Президенте, я осторожно спросил  его мнение относительно смертной казни.
     – Я категорически против смертной казни и вот почему. Вы знаете много случаев, когда смертная казнь выносилась богатым людям? Нет. Богатые всегда найдут способ откупиться, а несостоятельные люди вместо них пойдут на эшафот. Вот поэтому я и против. За время существования комиссии мы неоднократно выходили на Президента со своим мнением и тем самым спасли жизни многим невинным людям.   
    Ехать было от посольства до нашего дома недолго, и нам не удалось продолжить разговор. Когда мы остановились напротив наших окон, то пригласили писателя в гости на чашку чая.
     - Спасибо за приглашение, - ответил он. – Но как-нибудь в другой раз. Я немного устал, да и дел еще много.
     С тех пор мы больше не встречались. Через несколько лет Комиссия по вопросам помилования решением В. Путина была распущена.
   


Рецензии
Интересный рассказ. Ну и люди, нигде не могут себя вести. Интересная встреча с писателем. Рассказ понравился.

С уважением!

Светлана Зимина 2   03.12.2016 13:30     Заявить о нарушении
Ту встречу с писателем и атмосферу в зале приемов я не забуду никогда. Спасибо Вам, Светлана, за посещение моей странички и позитивный отзыв. Всего Вам наилучшего. Д-р А. Киселев

Александр Киселев 6   03.12.2016 17:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.