Не было бы счастья...

У моих коллег по работе заболела мама. Сестры Серовы работали в нашем тресте  давно, в разных отделах. Все их уважали за спокойный характер и трудолюбие. Три сестры - Оля, Поля и Тоня. Все трое закончили наш политехнический. Оленька работала в плановом отделе и теперь уже носила фамилию Михальчик, Полюшка в проектной группе и была Гладышевой, Тонечка  в отделе труда и заработной платы, носила простую русскую фамилию Иванова, но для коллег все трое оставались Серовыми.

Сёстры-погодки, такие разные внешне, но такие одинаковые в своём отношении к людям. У них всегда находилось время для других, они первыми помогали в трудные минуты.

Новость,что у сестёр дома беда, разлетелась по тресту моментально. Их мама слегла в тяжёлом недуге, из больнице её привезли парализованной, она могла шевелить только веками и нуждалась в постоянном уходе. Отца к тому времени уже не было в живых. Мать сестёр, тётя Катя, раньше жила одна, в своей уютной квартирке.

К беде сестёр отнеслись с пониманием. Старшей Оле выделили четырёхкомнатную квартиру в первом построенном доме, чтобы она смогла забрать маму к себе, из её однокомнатной квартиры. Новая квартира была просторной, на первом этаже, а главное, рядом с трестом. Поля и Тоня в стороне не оставались, помогали сестре ухаживать за мамой. Наступали незначительные улучшения здоровья. Шёл уже третий год болезни матери. Она, как прежде, была лежачей и речь не восстанавливалась.
Сёстры не роптали, окружив матушку теплом и заботой.

Однажды утром, в зимний солнечный день, когда на улице трещал тридцатиградусный мороз, в отделе Оли зазвонил телефон. Кто-то скрипучим голосом попросил к телефону Олю. Та долго не могла понять кто с ней говорит, пока на том конце провода не прозвучали строгие материнские нотки:

- Скоолько теебе рааз поовторять, наас сиильно  заатопили!

- Мама?!! -  закричала на весь отдел Ольга. - Я быстро, мы быстро, мы сейчас!

С сёстрами кинулись и другие работники треста, у которых были квартиры в этом доме, если топит квартиру на первом этаже, то и их квартиры могут быть затоплены.
Уже на подходе к дому было видно, что потоп серьёзный, вытекающая вода застывала на крыльце. Из открытой двери квартиры  вода хлынула бурным потоком. Посреди коридора стояла тётя Катя, по щиколотку в воде, укутавшись в одеяло. Со стен и потолка стекали потоки холодной воды. Затапливал квартиру Оли сосед сверху, Юра. Другие квартиры не пострадали.

Прибежавшие дружно кинулись перекрывать стояк, отключать свет на силовом щите, боясь короткого замыкания. Юра с женой работали на дальнем объекте, он сварщиком, она штукатуром-маляром. Дети в школе. Пока дозвонились, пока получили разрешение на вскрытие квартиры...

Тётю Катю, переодев в сухое, отвели в квартиру к соседям напротив. Сёстры принялись наводить порядок в квартире. Тоня поставила тесто на  праздничные пироги, благо, что кроме света был в квартире газ.

Вечером, в квартире Оли, при свете горящих свечей, так как свет боялись ещё включать, за праздничным столом, собралось много народу. Несли свои угощения, сухие пледы. Всем хотелось увидеть тётю Катю и послушать её рассказ об исцелении.

Тётя Катя очнулась от чувства холода, не могла понять где она и что происходит.
Она буквально утопала в ледяной воде. Под тяжестью набухшей от воды постели панцирная сетка кровати прогнулась, образовав корыто. С потолка и стен вода лилась сплошным потоком.

Сильная боль по всему телу в первые мгновения не позволяла даже пошевелить пальцами рук. Но вскоре правая рука начала двигаться, а следом тётя Катя почувствовала ноги. Ей удалось приподняться и спустить ноги с постели. Увиденное не испугало, а скорее удивило. Незнакомая квартира, но в её родном серванте, под стеклом, стояли фотографии мужа и её дочерей. В окно светило яркое солнце. Вид из окна завораживал. Она сразу узнала здание треста, где работали её дочери, куда она не раз приводила внуков на новогодние утренники.  Со стен свисали намокшие обои, на полу вода набралась выше щиколоток.

Первые шаги были очень трудными, в тело вонзились тысячи игл, принося нестерпимую боль. Она увидела в открытую дверь коридор, где на тумбочке стоял телефон. С большим трудом удалось дойти до телефона. Подняв трубку, тетя Катя, даже не задумываясь, набрала номер рабочего телефона Оли...

Пришедшего соседа Юрия, с его извинительными речами, встретили громким радостным смехом. Ольга обнимала его, целуя в щёки. Поля заботливо усаживала к столу, Тоня принесла тарелку с большим куском пирога. Кто-то кинулся за женой Юрия, "виновницей несчастья", которая, перед уходом на работу, решила залить выстиранное бельё водой, чтобы вечером прополоскать и выбросить на морозец, но уходя, забыла закрыть кран...

Сёстры отказались от помощи по ремонту затопленной квартиры. Тётя Катя прожила долгую жизнь и, что удивительно было для врачей, никогда более не болела простудными заболеваниями.

Долго в тресте вспоминали удивительное исцеление тёти Кати, повторяя пословицу:
" Не было бы счастья, да несчастье помогло "
Да разве это было несчастье?


Рецензии
Именно этот экстремальный случай исцелил тётю Катю! Невероятно! Р.Р.

Роман Рассветов   26.06.2021 01:27     Заявить о нарушении
Случай из жизни коллег по работе. Организм так среагировал на холод.
С теплом,

Надежда Опескина   26.06.2021 08:05   Заявить о нарушении
Настоящее чудо! Р.

Роман Рассветов   26.06.2021 12:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.