Кошки Мышки

Однажды полосатая пушистая Кошка заскучала и придумала хорошенькую Мышку, чтобы поиграть с ней. Но малышка почему-то испугалась и с писком: «Куда ночь, туда и сон!», - что было скорости в маленьких лапках - сбежала в норку.


Кошка, конечно, удивилась, и даже чуть-чуть расстроилась, но поскольку ей все же хотелось играть, а не скучать, удивляться, и тем более огорчаться - придумала пёстрый клубочек.


Когда хитрюшка Кошка подкинула его в первый раз и отмотала тем самым на несколько диаметров, нить - настоящим что ни на есть волшебно-чудным образом – превратилась в нотки, которые, отзвучав свою длительность, заняли места в комнате: одна стала кирпичиком в стене, другая – плиткой пола, третья – рисунком на обоях, - и пока Кошка, разматывая клубок все дальше и дальше, пыталась поймать лапками очередную симпатичную проказницу-нотку, интерьер становился всё уютнее.


- До-до-до, до-до-до- до чего же премилая Кошечка! – восклицала Красная нотка, стремительно описывая трудно определяемую траекторию и постепенно отрастив у себя четыре длинные стильные ножки, чтобы приземлиться на них в качестве экстравагантной высокой табуретки с обтянутым блестящей лаковой кожей сидением.

- Ре-еее-дкой красоты у неё полосочки за ушками! – утвердила Оранжевая, сначала прочертив в пространстве длинную дугу, затем вращаясь всё быстрей неким подобием цилиндрической спирали, чтобы в итоге спружинить симпатичной вазой в стиле модерн на освещенный утренним солнышком подоконник.

- Ми-иииии-лее кисточек и усиков я в жизни не встречала! – восторгалась Желтая, направляясь по синусоиде к карнизу, чтобы прочно повиснуть на нём полупрозрачной длинной шторой, так ласково волнуемой влетающим в форточку весенним воздухом.

- Фа-ааааа-сон её подштанников так элегантен! – то ли в шутку, то ли всерьез пропела Зеленая, метко впрыгнув в уже успевшую загрустить в одиночестве модерновую вазу стройным молодым стеблем, тут же начавшим выпускать новые листики и даже бутоны.

- Соль-соль-соль-солисткой бы её быть у нас в ансамбле с такой то внешностью, не так ли?! – то ли прозвенела, то ли предложила Голубая, водрузившись нежным соцветием на уже вполне готовом к тому новоиспеченном оконном кустике.

- Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! – смеясь и похлопывая в ладоши, неопределенно сыронизировала Синяя, неспешно подымаясь вверх, к потолку, одновременно принимая форму колпака, не теряясь, закрепившегося в качестве плафона над доселе голой одинокой лампочкой.

- Си-ииии-льно-сильно мы старались, Кошки Мышки наигрались!!! – совсем уж загадочно звякнула Фиолетовая миниатюрная софа, столь упругая, что на ней можно было вполне безопасно прыгать, чем не преминула воспользоваться пушистая кудесница.

«Не перестаю недоумевать по случаю безалаберного отношения к азартным играм некоторых представителей животного мира!» - громко подумала изумленно наблюдавшая за этим беспределом из норки Мышка, которая тем временем проголодалась, и, что было мочи, своим до писка необузданным желанием материализовала кусочек наисладчайше пахнущего сыра «Выхухланд».


«Ну и пожалуйста, можете продолжать тешить своё воображение лишь мелкими продовольственными мыслишками!» - не менее громко подумала в ответ Кошка. Когда же малышка Мышка откусила первый кусочек, он тут же отлетел от ее зубов очаровательной звонкой ноткой и расцвёл премиленькой фиалкой на окошке обставляемой Кошкиным клубочком комнаты. Последующие попытки подкрепиться - к мышкиной досаде – повлекли за собой лишь бурное фиалковое цветение.


Что ж попишешь – в комнате Кошки Мышка оставалась придуманной - а кто, скажите, позаботится о том, что придуманной мышке нужен еще и, как минимум, придуманный кусочек сыра?! Как там говорят: мы в ответе за тех, кого пригрезили? ой нет, видимо об этом говорят либо что-то другое, либо вообще ничего…


Тем временем Кошка, уже забыв, что хотела поиграть с клубочком, разматывала нить в поиске новых и новых, сливавшихся в затейливые мелодии, ноток, которым, похоже, наскучила работа дизайнеров интерьера, поскольку они стали просто безразличным образом растворяться в воздухе, а потом и вовсе перестали быть видимы, а музыка, напротив, стала звучать крайне отчётливо и близко. А у Кошки вдруг возникла догадка, что кто-то - а точнее что-то - вполне целенаправленно присело ей на ушки – что бы это могло быть?.. где наше зеркало… вот и оно, а в нем и наша Кошка в самых что ни на есть волшебных наушниках, громко выплевывающих в ее очаровательно-кисточные органы слуха такие заводные треки, что невозможно, тряся головой и поднятыми вверх лапами, не запрыгать в такт.


До Мышки доносится:”…dream until your dream comes true…”, - малышка с дрожью вспоминает : «это же тот двуногий с музыкального канала с такой широченно-зубастой улыбкой, брррр!»


А пока очаровательная серая барышня негодует, то ли непоседа, то ли неваляшка - Клубок - как бы невзначай подкатывается к норке.

Тут уж – от продолжительного негодования и голода потерявшая страх - Мышка самым что ни на есть серьезным образом решила по-взрослому разобраться с этим шаманским устройством и вытащить оттуда все так портящие сытную жизнь (к тому же, говоря между нами, Мышками, вообще не очень-то здесь уместные) нотки. Наша до храбрости осмелевшая прелестница потянула ниточку и начала закручивать вокруг себя, чтобы все-все до одной хулиганские пёстрые выскочки побыстрее улетучились.


Но не тут то было: вредные нотки в корне поменяли свое поведение и окружают Мышку со всех сторон, никуда и не думая исчезать.


И вот уже не малышка Мышка разматывает клубок, а он обволакивает ее, звеня на разные все нарастающие голоса, перекатываясь и увлекая свою пленницу на середину комнаты, заговорщически переговариваясь звуками нитей-струн.


-Дзынь-дзынь-дзынь?- фиолетово спросили над левым ухом Мышки.


-Дзынь-дзынь-дзынь! - сине ответили над правым ухом.


Изумленная малышка видит поющую радугу, нотки хором восклицают, выстраиваясь в разные - геометрические и не очень-то - затейливые фигуры - как будто кто-то вращает сложный калейдоскоп: «Маленькая Мышка! Где её сынишка?!»


Разбегающимися от восторга и удивления глазами невольница пытается успеть отследить невероятные движения ансамбля, поющего для нее: «Мышка божия не знает ни заботы, ни труда, целый день она скакАет и грызАет провода!», - в смятении мысленно обронив: «А они ничего!»…


Дребезжание ноток всё нарастает, у Мышки кружится голова, она силится выпрыгнуть из клубка, но он не пускает, пока вдруг неожиданно не происходит нечто, похожее на неполадку в каком-то механизме: Мышка слышит громкий щелчок, и у неё возникает страшное видение, как будто она намотана (или записана?.. а это вроде бы и не так страшно..) на кассетную плёнку, но вдруг магнитофон, словно тоже проголодавшись, начинает «жевать», а прослушивающий запись вскоре очень резко нажимает кнопку «СТОП!»!!!!!!!!!...... Клубок разлетается оглушительным многозвучным аккордом, отыгрывающим свою гармонию в лучах заходящего в окне (о, Боже! Нет, в окнО!) цветокомнаты солнца, открывая мышкиному взору огромное довольное лицо меломанки-Кошки, всё ещё жмурящейся от удовольствия…


– но уже в полусне, лениво пританцовывающей кончиком хвоста в такт мелодии волшебных наушников, -


… и отражается от стен мышкиной комнаты беспощадно-непрерывным грохотом будильника на тумбочке возле кровати.


В холодном поту совершенно сбитая с толку Мышка дрожащей лапой вырубает этот назойливый механизм, предварительно задев подозрительно и, прямо скажем, некультурно мяукнувший лист бумаги…


Через полчаса сладкой тишины зверский аппетит все-таки заставляет обескураженную жертву ночного кошмара высунуться из-под теплого одеяла и осторооожненько – самым краешком глаза – посмотреть на листок, на котором… … ритмично помахивая пушистым хвостом в такт вылетающим из наушников светозвуковым загогулинам, сладко посапывает совершенно безобидная двумерная композиция, нарисованная вечером шалуном Мышонком. Мышка умиленно вздыхает, радуясь его художественным успехам – ведь Кошка как живая!


Иногда 2d-Кошка в полудрёме приоткрывает один глаз и подмигивает 3d-Мышке, но та, почему-то, так и не хочет поиграть. Только когда полосатая меломанка спит соовсееем крееепко (тсссссссс!), осторожная грызунья аккуратно заимствует у нее наушники и жмурится от удовольствия – но это уже совсем другой сон.


Весёлые семицветные нитки-нотки так и развлекают и Кошку, и Мышку (а самые маленькие и озорные иногда забавляют даже Маленького Мышонка).
Клубок же продолжает безмятежно скользить по пространственно-временной траектории миров.


2009 г.


Рецензии