Знаю, почему не хватает денег

   Дорогие друзья!
   Я знаю, почему не хватает денег. Я сам работаю по найму в гос. учреждении. Платят мало. И, казалось бы, не должен я советовать ничего про деньги... Но мысли... Упрямые мысли лезут в голову...
   Давайте так: я перечислю свои мысли, а Вы, уважаемые читатели, выберете из них наиболее Вам близкую...
   Когда я родился, я совершенно не думал о деньгах. Меня кормили, поили, одевали, обували, учили, лечили, гладили, лелеяли, всё покупали, и ничего не требовали. Ну, разве что, кровать заправить и мусор вынести...
   И мне не давали никаких установок на будущее: ни про то, где искать деньги, ни про то, как их заработать, ни про то, как себя мотивировать, ни про то, почему их может начать не хватать... Потом, правда, я пообщался с людьми, которым такие установки давали... Насколько же это были узкие, тупые, ограниченные люди! К тому же подлые, скользкие, гнилые... Простите меня, уважаемые читатели, за такое нелестное их описание...
   Я всё-таки благодарен судьбе за то, что меня не отформатировали в детстве. За то, что из-за денег не вынули из меня душу. И, конечно, я не намерен её продавать и во взрослой жизни. Но можно ли заработать деньги честно, открыто, по-доброму, не сужая границ своего мировоззрения? Я полагаю - да. Можно.
   Отличный способ - начать своё дело. Но нужны вложения. Вложить 10 миллионов не получится - их нет. Взять кредит тоже не получится - не хочу в кабалу. И заложить жильё не выйдет - живу у родителей. Остаётся вложить то, что есть. А есть только ежемесячный доход. Заработная плата.
   И тут возникает нюанс: беру, например 10 тысяч рублей за месяц. Думаю - на какую инициативу хватит таких денег. Варианты: игра на курсовой разнице в онлайн-биржах; курсовая разница в онлайн-играх (сложно, но можно); напроситься в бригаду отделочников квартир (ну, чуть больше зарплата в месяц, работать тяжелее); поискать по городу свободную нишу оказания услуг, для небольших стартовых вложений... Так вот, нюанс в том, что надо искать. Очень сильно искать. Искать область, в которой можно закрепиться. Искать метод, которым можно закрепиться. Но работа... работа по найму отнимает всё время и все силы...
   А теперь вспомним, как работают аспиранты в аспирантуре: сначала берём вагон свободного времени. А потом начинаем делать дела: надо план работы показать научному руководителю; затем - сдать несколько экзаменов: и общих, и по специальности; затем - найти несколько десятков книг с теорией, желательно монографий; затем - оформить теоретическую главу кандидатской диссертации; затем - найти область (или сферу) приложения сил для получения практических данных; затем - соотнести практические данные с теорией; если подтверждают теорию - обосновать; если опровергают теорию - обосновать; если теория совсем о другом - найти больше монографий; если монографий нет - провести иные эксперименты, или сменить тему исследований; и, наконец, если теория с практикой срослась (непосредственно в работе аспиранта), то пишем публикации в научные журналы, пишем автореферат, находим рецензентов, организуем защиту, и получаем кандидатскую степень.
   Так почему бы с бизнесом не провести подобные же исследования? Почему бы не взять вагон свободного времени, а потом раскидать его на планы, темы, поиск, эксперименты и небольшие вложения? Ответ прост: мы попадаем в зависимость от постоянного дохода. Например, если взяли ипотеку. Или просто если только со своей зарплаты можем поесть. Поэтому самый первый шаг - выйти из зависимости. Например, договориться с родителями, что они будут год меня кормить, и при этом давать ежемесячно 10 тысяч рублей на поиск области для продуктивных инвестиций. Или договориться о том же самом с супругом (супругой). При этом предоставлять ежемесячный отчёт о потраченном времени и о вложенных деньгах. Второй шаг, конечно же, является вложением собственной активности - как в поиск возможностей для бизнеса, так и в накопление знаний и опыта, в перенятие опыта у опытных бизнесменов.
   На сегодняшний день я просто уверен в том, что поиск должен увенчаться успехом. Если будет начат. И здесь как раз ответ на вопрос "почему не хватает денег?": денег не хватает потому, что их отпугивает наша зависимость от постоянного (но трудоёмкого) дохода, умноженная на отсутствие поиска областей, в которых могли бы вырасти незатратные бизнес-проекты.


Рецензии