Изменяет мужика борода

 Центральный пост управления силовой установкой рыбопромысловых судов намецкой постройки типа «Атлантик» и «Суператлантик», которые и составляли нашу рыбную флотилию, располагалось в носу машинного отделения, на второй платформе. Получалось, что все теплотехнические приборы были перед глазами у вахтенного механика, когда его кресло было развернуто лицом в корму. За спиной был главный распределительный щит – ГРЩ.  В этом кресле я провел много месяцев, да что там – годы! Так и бороздил морские просторы -  в положении спиной вперед.

Справа, под рукой, расположен  машинный телеграф, который на рыбаках не использовался никогда и был только для аварийных случаев. Рядом – прибор управления разворотом лопастей винта регулируемого шага. Возле него находился  стул, который обычно занимал электрик. Он проводил там меньше времени, чем механик, часто бегал по вызовам, занимался ремонтом, профилактикой, но тоже достаточно. С электриками мы дружили. Как правило, именно они подменяли механика, когда ему нужно было работать в машине. Сварить кофе, достать копченой рыбки, сбегать на камбуз за хлебом  - это тоже электрика работа.

На «Буревестнике» моим вахтенным электриком был Виктор Собченко. Как он выглядел в начале рейса, я успел забыть, а ближе к середине у него была окладистая черная борода. На тыльной стороне кисти руки у него был выколот  какой-то полустертый рисунок, и под ним была надпись. Долго я присматривался к этому рисунку, времени было много, но ракурс был неудачный, и я никак не мог понять, что там изображено. А вот надпись, как я думал, прочитать я сумел:  « Слева кирпичная труба». Немного странная надпись, необычная. Я подумал, что татуировка оказалась не совсем удачной, и надпись была призвана внести ясность в изображение. Спросить Виктора, что это все означает, я решился только в конце рейса. Оказалось, что вытатуированная надпись читалась иначе, а именно: «Слава шахтерскому труду».

Вахту мы несли ночью с нуля до четырех. В машину я в ту ночь, как обычно, спустился за десять минут до начала вахты, чтобы сделать обход всех работающих механизмов. Во время обхода  увидел совершенно незнакомого мне коротко подстриженного молодого парня в рабочей одежде. Удивившись, я прошел мимо. Накануне мы сдавали мороженую рыбу на рефрижератор. Иногда с него кто-то пересаживался к нам, бывали и замены неплановые, бывали инспектора.

В двенадцать ночи я принял вахту, отпустил четвертого и занял свое кресло. Вдруг в ЦПУ зашел незнакомец, прошел в конец помещения, где была электромастерская, потом вернулся и сел рядом со мной. Я никак не мог идентифицировать парня. Никогда я его на судне не видел, в этом я был уверен. Но тут у него из рук выскользнула зажигалка, он наклонился и показал свою кормовую часть. В большой прорехе рабочих брюк показались знакомые красные трусы. Парень снова опустился на стул и я уставился на его правую руку. Ну, конечно, вот и знакомая «кирпичная труба».

-  Вить, да это ты, что ли?
-  А кто же сюда вместо меня придет?
-  А что с тобой случилось, я тебя совершенно не узнал.
-  Подстригся я. Заодно и бороду сбрил. Что, не заметил?

Я не то, что заметил, я глазам не верил. Я знал, что волосы способны изменить облик человека, но так!?


* Фотографии из интернета.


Рецензии
Точно, такое бывает. Я попадал в подобные ситуации - человек сменил имидж и стал неузнаваем.

Владимир Шаповал   22.03.2017 21:12     Заявить о нарушении
И особенно с женщинами. Надо смотреть ходокам, бывает, на собственную жену нарвутся.

Михаил Бортников   22.03.2017 21:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.